Чистотел это чистое тело и не только...

Антонина Мухина
    Чистотел трава незаменимая и каждый человек знает такую травку, так как она произрастает везде и выдерживает большие минусовые температуры,при наступлении холодов, при отмерании травы, чистотел не погибает, были бы целы корни.Это многолетняя трава и по весне она снова возродится. Селится она возле тына, забора, частокола и поэтому в народе ее называют подтынником, из за сока, который выделяет трава ее называют желтомолочником, это самый лучший лекарь в лечении бородавок и называют его бородавочником. У этой травы много различных названий, полезных свойств и надо признать, что трава чистотел ядовита и нужно об этом не забывать и пользоваться с большой осторожностью. Помогает он от полипов в желудке и прямой кишке, от укусов, вирусов, лечит десны, желудок, печень, лишай, угри, псориаз, сыпь, грибки, мозоли, гонит желчь и конечно чистит кожу, поэтому его и назвали чистотелом-чистое тело. Принимают в виде кваса, используют листья, корни и сок при различных заболеваниях. Народ эту траву называет наш женьшень, Chelidonum "Ласточкина трава"или "Божий дар с небес". Ласточки селились возле людей и делали свои гнезда под крышей дома, это служит им крышей от дождя, для своего жилища-гнезда и защитит от зверей, кошек  и других птиц. Ласточки селились у надежных людей, это было признанием, доверием и они точно знали, что с ними ничего не случится, а вот как они это определяют, это остается тайной для человека. Люди всегда были рады прилету ласточек и никогда не трогали ласточкины гнезда, яички и птенцов, относились к ним по особенному и это было необъяснимое чувство. Между людьми и птицами был мир и взаимная трепетная любовь. Люди,как и ласточки были всегда в заботах, в доме всегда был достаток, смех и добрые приветливые голоса. Может быть это и являлось главным в выборе дома, где они предполагали поселиться. Родители своим детям говорили, что если будете брать в руки ласточкины яички,  то будете рябыми или конопатыми и это действовало на всех на 100%. Иногда приходилось наблюдать, что ласточки иногда приносили своим птенцам траву чистотел для лечения. Часто ласточки возвращались в свои гнезда, но путь домой был не близкий и не все возвращались в свои гнезда, которые были их Родиной. Погоду ласточки предсказывали безошибочно, когда будет дождь, ласточки летают низко,а когда будет солнечный день, они летают высоко в небе. Считается безвредным чистотел может быть для пятнистых оленей и для гусей. У свиней при поедании травы чистотел наступала глухота, коровы отравившиеся травой чистотела погибали, это было печальное зрелище для хозяек и всех домочадцев, кто наблюдал такую картину-не забудет ее никогда. Я пользовалась чистотелом с детства и большого значения не придавала тому,  что он ядовит. Где нибудь оцарапаешь кожу или порежешься, детьми ми бегали везде, большого запрета не было и мы знали ,что нужно приложить к ране подорожник или потереть чистотелом, позже я настаивала квас на чистотеле по рецепту Болотова и принимала, все обходилось, но недавно случившийся со мной случай, заставил меня призадуматься, что чистотел, не такая уж безобидная трава, чистотел ядовит и нужно максимум внимания, строгой дозировки и хорошо бы посоветоваться с врачом. Относиться к лечению чистотелом нужно очень осторожно. Недавно воспалилась десна под коронкой,у меня было уже такое и я опухоль вылечила прикладывая прополис к десне(это природный антибиотик).На этот раз мне ничего не помогло и мне пришлось идти к стоматологу. Он меня не стал отправлять на снимки и сразу сказал, что пошел отек, я и сама это уже ощущала, тянуло глаз и распухла десна. Врач сообщил, что удалять нужно срочно, причем оба зуба. Мне деваться было некуда и я пошла на удаление. Врач выписал мне антибиотики, я их купила,а пока ехала домой, решила их не принимать, а заварить траву чистотел и полоскать рот, так как тампон во рту находился уже долго. Придя домой, я заварила травы чистотел и подорожник и ушла в магазин. Вернувшись домой, я быстренько выпила настой чистотела, прополоскала зубы и решила сварить кашу и тут у меня рука потянулась к кружке с настоем. Подорожник мой стоял, а я, как оказалось, выпила настой с чистотелом. Я осталась стоять с открытым ртом, соображая, что теперь предпринять...Я стала пить много воды, зеленый чай и спросила у Google, что в таком случае делать, он мне выдал целую тираду, что это отравление опасно и возможно придется вызывать скорую помощь, а прежде содержимое, то есть чистотел из организма вывести, но было уже поздно и я начала прислушиваться к своему организму что в данный момент происходит, а так как чистотел относится к семейству маковых, у меня началось головокружение и сердце стало дергать, сжимать, сдавливать и кругом пошла голова, появилась слабость, выступил липкий пот и быстрый поход в ванную комнату. Все это случилось очень быстро, я в интернете находила все новые симптомы и уже оставался один вопрос вызывать скорую или нет? Я начала анализировать сколько я выпила настоя. На 250 мл кружку, я заварила одну столовую ложку аптечной молотой травы чистотела, оказалось не мало, но объем был не большой и я начала пить много воды. Позвонила подруге, она сказала мне делать все то, что я уже сделала. Вызывать скорую или нет я сомневалась, но опыт, который я получила меня сильно испугал и я решила поделиться с людьми, которые так же в спешке могут принять эту волшебную травку, не глядя. Я чистотел люблю, но относиться к нему стала с осторожностью, как он этого заслуживает. Я испытала его "Чары" на все 100% и теперь, получив урок, предостерегаю вас, мои читатели, не доверяйте безоглядно этой милой травке с ее золотистыми цветочками. Есть другие способы лечения чистотелом, более безопасные, не торопитесь принимать его внутрь. К вечеру выяснилось, что мне стало легче и все обошлось. Я не умоляю лечебные свойства это волшебной травы, но сама себе призналась, что не на шутку испугалась.