Преодоление христианства. Вместо послесловия

Николай Чеботарёв
                I.“Что».
      1.  Аз — есмь.
      
      2.  Я — предвечен, извечен, вечен — и вневечен.

      3. Я вневечен, потому что вечность — во мне: она — нулевая координата; она — нерождённые миры.  Мне тягостна вечность: она — пред-мысль; она — пред-рождение; она — пред-Боль. Но Боль легче предболи.

      4. Она рвётся изнутри; она — то, что ощущает себя. Но ей нет убежища во мне. Но и вне меня  - нет тоже.

      5. Множества множеств — её убежища. Из пред-рождения родится зарождение; из пред-мысли родится мысль — но где?  И я порождаю Хаос. Но Хаос — не множество множеств; Хаос лишь мысль о множестве.

      6. «Где» — это размер, это первая координата, нащупанная мной в безнаправленности Хаоса. «Где» — это пространство. Но Боль моя не может покинуть меня. Я не могу дать ей  свободу — во мне. Свободу-в-себе она получит, «когда»...

      7. «Когда» — не Хаос. «Когда» — бесконечная спираль, содержащая-в-себе... Я расправляю её, потянув за концы бесконечности. «Когда» — это моя энергия, вытянутая в линию. «Когда» — это Время.

      8. Мысль о множестве не даёт мне покоя.  Что есть множество? «Ничто» — не множество, но у меня есть «Нечто» — это «где» и «когда»! Почему же «Нечто « — ещё не множество?

      9. В опустевшем Хаосе я отыскиваю его последнюю координату. Но она почему-то ускользает от меня во мне, и мне приходится затратить все ресурсы всех моих энергий, чтобы лишь в последней точке моего Хаоса поймать и вытолкать наружу эту зловредную сущность — третью координату, чьё имя - «зачем?».

      10.   И когда появилось это «зачем?» — взорвался Хаос ослепительным фейерверком мысли; фейерверком множеств, порождающих множества.  О, наконец-то, вот оно, получившее свободу-в-себе! «Что» — его координата, его ответ, его смысл: ибо мысль не живёт ни в «где», ни в «когда», ни в «зачем», — мысль живёт в «что» — где, когда и зачем! Ибо это — Космос!

                II.”Кто».

      1. Аз — есмь.

      2. «Что» возвращается к себе, рождая наличие. «Что» — единство множества.

      3. Но «что» не определяет «когда» возвращения-к-себе. Последняя координата мира - «кто». Наконец-то моя пред-Боль обрела убежище!

      4. Ибо Боль «когда» и «где» есть ощущение, есть возврат-к-себе.

      5. «Кто» возвращает «что» к себе. «Кто» — начало «когда». «Кто» — Я.

      6. Аз — есмь!

      7. Я — свободен: значит — зависим от себя. Единство свободы и зависимости — жизнь. Аз есмь — живый!

      8. Координаты определяют лицо мира. Координаты — Мои порождения. «Кто» есть определение и определяющий, оценка — и оценивающий. «Кто» — порождающий из себя.

      9. «Кто» и «Что» — неповторимы. Нет повторимости ни в «где», ни в «когда», ни в «зачем». «Зачем» — это я. Я — Бог.

      10. Но я предвечен и вневечен. Вечен мир.
               
                III.  Верующий. 

      1. Я — человек.

      2. Я — житель пяти координат, начинающихся в нулевой. Я - «кто», «что», «где», «когда» и «зачем».

      3. Я свободен и зависим; я ухожу от себя и возвращаюсь к себе по своему усмотрению — это «Он» во мне научил меня!

      4. Я знаю Его, не зная. Я говорю с ним, не слыша Его речи; я смотрю на него, не видя, — но это не смущает меня: Он — во мне.

      5. Существуют Другие, как я; и существует Другое — мы все. Мы все — в Другом, но и Другое — в нас: иначе мы не были бы «как все».

      6. Я — сущность; я — личность «где», «когда» и «зачем». Мы — сущность и личность «где», но в другом «когда» и в другом «зачем». Так устроены все живые.

      7. Математика — большее, чем мёртвое, но меньшее, чем живое. Она рождена «кто» для «что».

      8. Я заворожён и восхищён математикой как Живым! Она — основа моей веры в Бога!

      9. Вера — знание без знания и над знанием. Я знаю, что живу, хотя мне не с чем сравнивать Жизнь, потому что смерть — часть Жизни!

      10. Я — верующий.               
               
                Заключение.               

      Этим орфическим гимном, сочинённым мной для Живущих, заключаю я свою работу по преодолению христианства. Он — моё поклонение Живому, выраженное в уважении к нему. Он — знание и вера; он — мир и война; он — жизнь.

      Этот гимн — ему, Преодолению. Ибо Давшему мне силы подняться на новую ступень нужны прихожане в Храме невообразимо сложной простой Истины.

      Этот гимн, читатель, нам троим: Богу, тебе и мне.
                31.10.18.