Иллюстрация 3-1 к книге Тайный Орден Богов

Евалмер
...Последнее обстоятельство сильно подвело последовательного картезианца Джованни Кассини (1625 - 1712). Исходя из теории вихрей Декарта, Кассини пытался проанализировать отличие подлинной фигуры Земли от идеального шара. Космический вихрь, обеспечивающий вращение земного шара, должен, по Декарту, отбрасывать к  периферии тяжелые фракции планеты, оставляя в ее центре более легкие. Реально же на Земле наблюдается совершенно обратная картина. Более глубинные породы планеты сильнее утрамбованы и потому более плотны, нежели наружные. Единственная возможность согласовать реальное распределение плотности вещества в теле Земли с концепцией Декарта заключалась, по мысли Кассини, в признании факта вытягивания вращающегося тела вдоль оси его вращения (рисунок 3-1). Потому и Земля должна была принять форму слегка вытянутого к полюсам шара (форму бейсбольного мяча).

 Впрочем, не только Земля, но и все другие планеты, если они подобно Земле обладают собственным вращением. В стремлении подтвердить правильность теоретических выводов концепции космических вихрей материи, Кассини приступил к наблюдениям планет с телескопом, обеспечивающим 150-кратное увеличение. Наличие у французского астронома самого крупного по тем временам телескопа позволило ему сделать ряд замечательных открытий (Иллюстрация 2-3). Прежде всего, в 1671 г. Кассини открывает новый (второй по счету) спутник Сатурна – Япет и обнаруживает сложную структуру самого загадочного объекта Вселенной тех времен – кольца высочайшей планеты. Кольцо Сатурна предстало перед Кассини системой двух колец, вложенных одно в другое. Речь шла о системе именно двух колец, в точном соответствии с “предсказанием” Харсдерфера двадцатилетней давности. Тем не менее, Харсдерфер не удостоился получения чести великого предсказателя, подобно той, что выпала позже на долю его собрата по перу – Свифта (Иллюстрация 3-1), исключительно по причине точного знания астрономическим миром Европы о реальности существования некой “странности” около Сатурна.

Свифт же, указывал на спутники там, где их ранее никто не наблюдал. Как бы там ни было, но два кольца Сатурна оказались разделенными щелью, получившей название в честь своего “первооткрывателя” щелью Кассини. В этой связи нельзя не упомянуть об английском астрономе У. Болле, сообщавшем еще в 1665 году о наблюдении им разрыва кольца Сатурна на две части, в точном соответствии с заявлением все того же Харсдерфера! Только благодаря усердию предшественников масонов данное открытие Болла так и осталось “несостоявшимся”. Однако еще более неожиданные результаты принес следующий 1672 год. Тогда Кассини открыл; во-первых, очередной спутник Сатурна – Рею, но, самое главное - первый спутник Венеры!?