История о будущем, стихах и хитром опере

Владимир Долженко
                История о будущем,  стихах и хитром опере. Часть 1
            
            или «Плоды творческого воображения.  Плод первый, правильный»
         
       Недавно рассказали мне историю из жизни талантливых учащихся  одной элитной гимназии, профильными направлениями которой являются  русская словесность и международные отношения. Когда я поинтересовался, где же это произошло, мне туманно пояснили: «Где-то на просторах СНГ»…. Ну, что ж, так оно может быть и к лучшему. ..
       А дело было так. В гимназии на уроке русской словесности школьникам 9-го или 10-го  класса, для развития их креативного мышления, предложили в качестве домашнего задания немного напрячь своё воображение и  рассказать, описать,  желательно в стихотворной форме, о том, как они представляют себя,  свои чувства, ощущения, восприятие действительности через 10 или 15 лет. Дня через три дети принесли на урок выполненные задания.
          После их проверки лучшей работой преподаватель признала сочинение Антона Михайлова, которое было удостоено высшего поощрения – коллективного прочтения перед классом. А худшей учительница назвала работу Михаила Антонова и велела ему назавтра прийти в школу с кем-то из родителей.

Вызванный к доске Антон Михайлов  встал и с загадочной улыбкой прочёл свой опус, лейтмотив  которого он определил так: «Я ничего не имею против!» 

        Антон Михайлов:   Привет вам всем – друзья, девицы, братцы,
                сегодня я готов признаться,
                каким я стану лет так через … надцать: 

Я –  ничего не имею против.
Я – воплощенье свободы «За».
Нас приучают – носителей плоти,
жить, закрывая на всё глаза.
Пропуск по жизни: «А я – лоялен!»,
«Я – не критичен!», «Я в доску свой!».
Весь я прозрачен и весь проявлен,
нет ни гроша, ни камней за душой.

Я управляем, и я – послушен,
и не мечтаю о жизни иной,
если повсюду глаза и уши
зорко присматривают за мной…
Всё, что волнует, – ковид и погода.
Хлеба и зрелищ – как на убой…
Минное поле «новой свободы»
стало  отныне моей судьбой

… И я забываю, в чём смысл «против».
И для чего открывать глаза…
Высшая цель – ублажение плоти!
Славное время сплошного ЗА!


            Антон  дочитал стих до конца и с той же самой туманной полуулыбкой сел на своё место.
        Класс, немногочисленный, как и во всех элитных гимназиях, отреагировал НЕреагированием,  гимназисты молча занимались каждый своим делом, уткнувшись в телефоны…
   
    – Кто-то хочет что-нибудь сказать?, спросила учительница, звали которую Вероника Аркадьевна. Руку поднял только Михаил Антонов.
    – А почему мне надо родителя тащить с собой?  –  спросил он.
    – А ты сам не понимаешь? Ты что понаписал-то?  –  вопросом на вопрос парировала педагог.
    – У меня это плод творческого фантазирования,   – как-то даже с удивлением произнёс  Михаил.
    – Всякое творческое фантазирование должно быть правильным!  –  безапелляционно заявила Вероника Аркадьевна.
   
   Михаил  долгим взглядом уперся в лоб преподавателя, поправил очки у себя на переносице, покивал головой, то ли соглашаясь, то ли в такт каким-то своим мыслям, молча развернулся и вышел из класса…

   А тут и звонок на перемену прозвучал  (сработал таймер на мобильнике учителя)…

2021 год, лето, июль, жара

                Продолжение следует