Глава двадцатая

Анна Шахин
"Душа проклятого. Черное и белое"

  Настя проснулась лишь к утру следующего дня. Голова ее болела так сильно, что сползая с кровати она невольно застонала.
- Данти... подай мне цитрамон из сумки, иначе я сейчас умру... - прохрипела она, поднимаясь на ноги. Девушка окинула комнату взглядом в поисках графина с водой, который демон всегда ставил на тумбу возле кровати,но графин был пуст. В еще не восстановившемся сознании промелькнули моменты из того, что произошло вчера. Настя сморщила нос и поплелась в ванную.
- И что за ужасные сны... блин, и где Данталиан... Данти! Ты в туалете что ли?
   Но вместо ответа была только тишина. Настя предположила, что он мог уйти на работу, которую он так тщательно скрывал целый месяц.
- Ладно, выпью обезболивающее, а потом позвоню этой пропаже.
  С трудом, девушка отрыла в сумке таблетки, и выдавив из пачки сразу несколько, закинула в рот. В ванной она запила их водой из под крана, и не без усилий влезла в душевую кабину. Она вспомнила, как совсем недавно Данталиан поливал ее голову холодной водой, чтобы та пришла в себя после скандала с Кристиной.
- Что ж, воспользуюсь твоим методом. - улыбнувшись сказала Настя и повернула утку. От резко хлынувшей холодной воды девушка громко заорала, но через несколько секунд привыкла, и постояв под душем несколько минут - выпрыгнула из душевой, как ошпаренная. Зато бодрая.
  На вешалке висело то же полотенце, что и тогда. Настя быстро завернулась в него и подошла к зеркалу.
 - Боже... какой ужас... - вырвалось у нее, при виде своих опухших глаз. Такими глаза могут быть только от сильного рёва. Но с чего ей плакать? Девушка напрягла мозг, пытаясь вспомнить, как вечером она легла спать, и при каких обстоятельствах. Но голова была пуста. Абсолютно.
- Что же вчера было? - сказала Настя, разглядывая свое отражение. В этот момент она замерла, сконцентрировав внимание на колье, которое ей подарил Данталиан позавчера. Настя вспомнила ту ночь... и невероятную встречу бабы Кати со своей давней любовью. А потом... потом... демоны... - - Не может быть! Печать!
   Настя повернулась спиной к зеркалу и посмотрела на шею, стараясь, как можно сильнее повернуть голову. Она округлила глаза, увидев там огромную, размером с блюдце печать, на которой было большими буквами написано имя ее демона.
- Так это не сон... - простонала она и съехала на пол, цепляясь рукой за умывальник.
                *        *        *        *
   Данталиан стоял в центре огромного мрачного зала, освещаемого тусклым светом настенных факелов и смотрел на свою тень, создаваемую этим светом. Он наблюдал за тем, как она танцует на полу, словно передразнивая его. Позади него стояли в ряд все демоны высшего ранга, а впереди, на большом, угольного цвета троне, украшенном слепками человеческих лиц в различных гримасах боли и страданий, сидел Повелитель. Под длинной ярко-синей мантией поблескивали латы, закрепленные поверх черного кожаного костюма, обтягивающего его стройное, но крепкое тело, а высокие сапоги звякали о пол своими стальными подошвами, когда Люцифер перекладывал одну ногу на другую. Убрав руку от красивого лица, темные глаза которого не были лишены жестокости, Дьявол положил ее на подлокотник и застучал длинными пальцами.
- Если пожелаешь, то можешь сам рассказать мне все. - начал спокойным тоном Люцифер, глядя на своего когда-то глубоко уважаемого слугу.
- Не хочу утомлять тебя своей речью. Тем более, ты и сам все знаешь. - с тем же спокойствием начал Данталиан, посмотрев в глаза своему Повелителю, который от такой искренности довольно хмыкнул и подпер подбородок рукой.
- От меня невозможно ничего скрыть. И если ты думаешь, что я просто так позволил тебе пробыть в мире живых столько времени, то ты ошибаешься.
- Стоит ли мне спрашивать, почему?
- А почему бы и нет? Мы прокляты, но даже у нас есть душа. Однако наличие души еще не значит, что нам не чуждо милосердие. О нет. Я оставил тебя там только потому, что мне стало интересно - сможет ли твоя игрушка подчинить тебя себе. И поскольку за всю историю, ни с одним из демонов не произошло ничего аналогичного, то мне стал любопытен исход этой увлекательной драмы. - Люцифер потер длинным пальцем щеку и в задумчивости добавил. - Стоит сказать, что финал меня поразил. До глубины моей проклятой души. Но не думай, что я смеюсь над тобой, мой дорогой Данти. Наоборот .Я искренне тебе сочувствую. Разбитое сердце... как печально...
  Данталиан заранее знал, что подобных издевок от своего Повелителя можно будет ожидать. То, что он совершил - непростительно. И потому он просто стоял и ждал, когда уже наконец его отведут к Каньону потерянных душ, и эта словесная пытка закончится.
- Не спеши так. - нарушил размышления демона Люцифер, знающий мысли каждого из своих подопечных. - Мы еще только начали. Обидно видеть в твоих мыслях твое истиное отношение ко мне. Ты считаешь, что я настолько глуп, чтобы избавляться от одного из элитных демонов? Очень обидно...
  Люцифер неохотно поднялся с трона и медленно прошел по залу в сторону Данталиана. Приблизившись к нему почти вплотную он остановился и резко спросил.
- Зачем ты вернул ее? Ты прекрасно знал, что в Аду ты смог бы обрести над ней власть. Тогда она стала бы твоей. И все были бы довольны. Я не могу понять твоих безрассудных действий, Данталиан.
   Демон отвел глаза и едва заметно улыбнулся.
- И не поймешь, мой Повелитель. Жизнь, которая никогда не закончится - бессмысленна. Теряется вся ее ценность. Я ушел за ней, потому что хотел узнать, чем отличаются живые от нас.
- И что же, узнал? - с издевкой спросил дьявол. - Не поделишься впечатлениями?
- Ими невозможно поделиться. Это нужно прочувствовать. И я понял то, что живые выше нас в любом смысле. Это мы ничтожны и просто пытаемся игнорировать этот факт. Настолько, что позабыли, кто мы есть. Мы жалкие грешники, сошедшие в самое дно. Туда, откуда нет возврата. И мним себя великими, лишь потому, что завидуем свободе живых. Забираем их души, пытаясь оправдать свое превосходство. Но на самом деле это просто иллюзия. Огромное заблуждение. Это и есть истина, мой Повелитель.
   Люцифер мрачно посмотрел на Данталиана и дернул краем рта.
- Не могу сказать, что пребывание в мире живых пошло тебе на пользу, мой дорогой Данталиан. Но есть и положительная сторона. Ты наконец осознал, что у нас нет выбора. Мы должны продолжать делать то, что делали всегда. Его величие Бог наказал нас посмертно. А если такое понятие, как смерть, нам не ведомо, то это означает только одно -  нашей миссии не будет конца. Поэтому отправляйся к себе и приведи себя в порядок. На юге снова неспокойно. Нам нужны силы, чтобы противостоять Архангелам. А я знаю, что причин оказываться у тебя больше нет. Твоя женщина возненавидела тебя и больше не нуждается в твоем присутствии. Жаль, конечно, что ты снял с нее печать. Но я горжусь тобой, что в конечном итоге тебе хватило мужества поступить, как подобает высшему демону. Ты оправдал свое имя и я возвращаю тебе его. - Люцифер обратился ко всем присутствующим. - С этого момента все, что произошло, должно быть забыто! И я не хочу, чтобы мы снова возвращались к этой теме! Вопрос решен. Завтра утром идем на юг. И чтобы все были подготовлены! Провал недопустим!
   Люцифер уже развернулся и собрался уйти, но Данталиан остановил его.
- Я еще не закончил...
  Дьявол медленно обернулся, и с вызовом посмотрел на демона.
- Ты что-то сказал?
- Я сказал, что еще не договорил.
- Неужели? А я-то думал, что мы все уладили. В таком случае говори.Ты хочешь вернуть ту женщину сюда?
- Нет. Я хочу отречься от своего имени. Я не собираюсь противостоять Архангелам, потому что я понимаю их цели. Они желают освободить те измученные души, что томятся под Каньоном. Эти души достойны свободы. Особенно те, которые попали туда по нашей вине.
- Что ты несешь??? - проорал Люцифер. Его голос волной проплыл по залу и растворился в мрачных коридорах. - Ты не усвоил то, что я сказал тебе? Да любой демон, оказавшийся на твоем месте, целовал бы мне ноги за то, что я помиловал тебя, да еще и восстановил в службе!
  Дьявол нервно одернул свою мантию и пошагал к выходу.
 - Если нашему союзнику Архангелов так понравилось среди живых - отправьте его к Каньону! Все равно однажды все окажутся там! Наверняка тогда и ты встретишься там со своей девкой! - сказал он  прежде, чем покинул зал.
- Настя... прости меня. - сказал Данталиан, после чего грубые руки демонов подхватили его и потащили к указанному месту.
                *       *       *       *       *
- Зачем... зачем... - шептала Настя, съежившись на полу. Она дрожала от холода, так как лежала в одном нижнем белье на кафельном полу. Но ей было уже все равно. Очередное разочарование стало для нее последней каплей ."Забрать твои воспоминания я не смогу, поэтому тебе самой придется все забыть ". Эти слова повторялись в голове девушки, как заезженная пластинка. Забыть... если бы все было так просто.
   Настя смотрела на рубашку Данталиана, которая осталась висеть на спинке стула и медленно поднявшись с пола, подошла и взяла ее в руки. Уткнувшись в нее лицом, девушка глубоко вдохнула его запах, который еще слабо ощущался.
- Ты не мог быть плохим... не мог. Иначе ты не стал бы ждать столько времени. И баба Катя... тебе же это не нужно... - Настя опустилась на край кровати. Прямо возле ног она заметила белое пёрышко. Уставившись на него пустым взглядом она просидела так несколько минут, после чего ее резко осенило.
- Белое... оно белое...
  Для гарантии в том, что ей это не причудилось, Настя подняла его и поднесла к лицу.
- Черт возьми, оно действительно белое!!! Даже не серое!
  Она шустро вскочила с кровати и снова убежала в ванную.
- Печать... она еще не пропала. - подтвердила девушка, закидывая голову за спину перед зеркалом. - Сколько времени?
   Настя опять убежала в комнату.
- Половина первого! - она зашагала по комнате, обдумывая следующие действия.
 - Данталиан ушел примерно около двух. Это значит, что у меня в запасе еще где-то полтора часа до того, как печать исчезнет безвозвратно! Надо что-то делать! Срочно! Блин... но что??? Даже если я и доберусь за это время до той пещеры, откуда я попала в Ад, не факт, что я снова смогу переместиться. До солнцестояния еще слишком долго!!! И пещера завалена!!! Нет, должно быть что-то. Должно!!!
- Не терзай себя. Ты все равно не сможешь туда вернуться самостоятельно... - донесся за спиной девушки мужской голос.