Глава семнадцатая

Анна Шахин
  "Забытые воспоминания"


  Данталиан неуверенно поднимался по ступеням, гадая, что скажет Настя. Демон прокрутил мысленно прошедшую ночь, и мотнув головой, решительно постучал в знакомую до боли дверь. Тишина. Демон снова постучал, начиная нервничать и перебирать в голове возможную причину отсутствия девушки дома. Но когда он уже грешным делом подумал о том, что демоны все-таки нарушили закон и пришли за ней, с другой стороны двери послышался тихий, едва разборчивый голосок.
- Кто там?
  Сердце демона сжалось от ощущения непреодолимой тоски в этом голосе.
- Это я, Насть.
   После небольшой паузы замок повернулся и из-за двери выглянула бледная фигурка Насти в пижаме. Вид ее был настолько беспомощный, что демону стало безумно стыдно за то, что он оставил ее одну. Девушка молча протянула к нему дрожащие руки и с тихим всхлипом уткнулась в воротник его рубашки.
- Я думала, что ты ушел... навсегда... - выдавила она, стараясь не разрыдаться.
- Я не уйду, пока ты сама этого не захочешь. Потому, что...
- Я расторгаю договор! - обрезала Настя. - С сегодняшнего дня я освобождаю тебя от всех обязанностей. Ты свободен и можешь сам принять решение, где тебе быть. Об остальном я не хочу ничего слышать.
- Что ж... силы ко мне вернулись, да и времени я здесь провел достаточно. - в  ожидании последнего слова Настя подняла на него глаза. - Но у тебя на кухне ТАКАЯ гора немытой посуды, что перемоешь ты ее не раньше, чем до следующего летнего солнцестояния. Да и в роль домработника я вжился настолько, что даже и не знаю, как я буду заниматься в Аду своими привычными делами. - начал паясничать демон, теребя макушку девушки, чем несказанно обрадовал ее.
- Ты серьезно? - Настя поначалу решила, что он просто утешает ее, но его взгляд, полный решимости, говорил об обратном. Демон поцеловал девушку в лоб и добавил.
- Мне изначально было плевать и на договор и на ситуацию, в которой я оказался. И еще... - демон хотел уже сказать про печать, но в этот момент в дверь постучали, испортив такой драматичный момент.
- Это еще кто. - прошипела Настя, раздосадованная таким наглым вмешательством.
  Данталиан, который стоял как раз возле двери, открыл ее и из тихой, романтичной атмосферы, влился в нестихаемый галдежь бабы Кати, которая еще вчера вечером хотела о чем-то поговорить. Увидев Настю в объятиях "Данилки", она на миг опешила, надвигая очки на переносицу.
- Ребятушки, вы чего?
   Демон довольно улыбнулся и переглянувшись с Настей, положил ей руку на плечо.
- Ничего особенного, баб Кать. Вы мне все про мужика твердили, вот и накликали. Теперь и не знаю, что делать. - засмеялась Настя, глядя то на Данталиана, то на ошарашенную соседку.
  От услышанного баба Катя оперлась о косяк и положила руку на сердце.
 - Да вы что... - выдохнула она, причем молодые люди даже сразу не поняли, был ли это жест радости, или наоборот. - Вот как чуяла! Вот как знала прям! Ой, радость-то какая! А ведь я говорила, что лучше Данилки тебе не сыскать! Вот и сама теперь убедилась! Я ведь уж давно заметила, как вы смотрите друг на друга, да попусту болтать не хотела.
   Настя отвела взгляд, уставившись на прихватку в форме ципленка, что одиноко висела над хлебницей, пока баба Катя поумерит свои эмоции.
- Ну что, молодые. Надо ж это дело отметить как-то! - резко сменила тему соседка, посеменив в свою квартиру за легендарной настойкой.
- Нет нет, баб Кать. Потом как-нибудь отметим. - крикнула ей вслед Настя, но старушка уже скрылась за дверью. - И что за неугомонная женщина!
- В этом - вся она. - подытожил Данталиан, потянувшись к холодильнику, чтобы достать колбасу, фрукты, и что-нибудь на стол, но когда вернулась баба Катя, он застыл. Она пыталась отводить взгляд, но демон и Настя заметили слезы на ее щеках.
- Что с вами, баб Кать? - испугалась Настя, усаживая женщину на стул.
- Да это я так, расчувствовалась маленько. - шмыгая носом отмахнулась та.
- У вас на душе есть что-то. - вмешался Данталиан, невольно увидев в мыслях старушки тягостные воспоминания, которые он видел лишь смутно, так как и сама баба Катя начала забывать их.
 - Эх, сынок... как же не быть... все мы молоды были... поди вон, любого спроси, тебе таких историй нараскажут, что Матерь Божья... вот и у меня в прошлом много, чего было. Отец воевал, мать одна со мной осталась. Голод, работы нет, скотина дохла от голода. Потом, вроде, получше жить стало. Это, когда отец вернулся. А там, только вроде жизнь налаживаться начала, тут возьми и появись он. Деловой такой, в форме... как генерал прям.
- Вы любили его, верно? - Настя присела на корточки возле соседки и погладила ее дряблые руки.
- Эх, детонька... Смотрю я на вас, и на сердце так спокойно становится... и страшно в то же время. Сколько вам еще испытать придется. Хуже всего - разлука. Это вон, молодежь зеленая болтает, что, мол, расстояние любовь закаляет. Да только враки это все. Разрушает только. И время забирает безвозвратно... а его не вернуть уж.
- Вы его ждали? - догадалась Настя.
- Ждала, милая, ждала. Годы ждала. Да так и не дождалась. Где он теперь - один Господь Бог знает. Женился там небось, с внуками нянчится, а я тут... так одна и осталась. В молодости - то я ух, какая была. Книжки любила, учиться нравилось. Хотела на педагога пойти, а пока его ждала, годы и пролетели. - губы старушки дрогнули, и на щеке снова блеснула слеза обиды, за убитые в ожидании годы. - Вот помру скоро. Квартиру - государству. Похоронят и забудут, что такая была когда-то ...
- Да вы что! - Настя сама еле сдерживала слезы, понимая, как это страшно - остаться одной на закате жизни. - Чего вы плачете? У вас же мы есть! Надо будет -к  себе заберем! Вы ведь мне семью заменили, баб Кать.
- Спасибо, дорогая. И ты мне, как дочка стала. А уж как пропала, так у меня и руки опустились совсем...
- Все будет хорошо. Я больше никуда не пропаду. Даю вам слово. - заявила Настя, оборачиваясь к Данталиану в ожидании поддержки. Но он по-прежнему стоял без движения и оживился лишь тогда, когда Настя его окликнула.
- Верно... - выдавил он, запихивая колбасу обратно в холодильник.
- Данил, ты чего? Зачем обратно убираешь? - удивилась девушка, заметив, что с ним что-то не так.
- Не спрашивай ничего. Идемте, я должен вам кое-что показать. Баб Кать, вы тоже одевайтесь. Мы идем в парк. Сколько времени?
- Половина двеннадцатого. - растерянно отозвалась соседка.
- Отлично! Еще можем успеть. Давайте, девочки, шустрее! - засуетился демон, накидывая ветровку.
- И что с тобой такое? - фыркнула Настя, но все-таки послушалась и ушла собираться. Баба Катя тоже ушла за плащом.
  Данталиан уловил связь между этой пожилой женщиной и тем человеком в парке. Он был уверен, что эти двое имеют отношение друг к другу. И сейчас он понял главное - его призыв к Богу был услышан. И вместо ответа на его вопросы, Он послал демону испытание, от исхода которого будет зависеть то, как ему предстоит поступить. "А ты умен " - завязывая шнурки, с улыбкой на лице подумал Данталиан. "Хочешь меня проверить? Отлично. Ты уже знаешь, как я поступлю ".
- Ты можешь мне хотя-бы сказать, что происходит? - зплюбопытничала Настя, едва соседка скрылась за дверью.
- Не хочу загадывать наперед, потому, что и сам не до конца уверен. - ответил демон, окончательно сбив девушку с толку.
   Через десять минут все трое уже шагали по аллее. Данталиан шел впереди и постоянно вытягивал шею, при виде появлявшихся вдалеке прохожих. В какой-то момент он посмотрел на лавочку, что располагалась напротив старого клена и позвал Настю и бабу Катю.
- Давайте присядем, отдохнем. - предложил он, продолжая смотреть по сторонам. Сконцентрировав внимание на каком-то человеке, он повернулся к женщинам и широко улыбнулся.
- Зачем ты меня сюда привел? - с тоской в голосе спросила баба Катя, встав возле клена и с трудом пытаясь разглядеть потертые буквы на коре.
  Этим временем человек, которого Данталиан так долго высматривал вдалеке, был уже совсем близко. Заметив старушку, он поправил шляпу и подошел к ней.
- Наблюдай за тем, что сейчас будет. -шепнул демон Насте и отвел ее в сторону, чтобы не мешать пожилым людям.
- Смотрю я, и у вас рана на душе? - поинтересовался мужчина, опираясь на трость.
- Так у кого же их нету. - отозвалась недовольно баба Катя, не обращая внимания на незнакомого прохожего.
- Согласен с вами . Но от себя хочу добавить, что некоторые, как бы тяжко ни было, стараются просто забыть все. Им так проще, понимаете? А вот некоторым не дано... вот и приходится таскаться по тем местам, где остались следы из прошлого, чтобы хоть как-то унять тоску.
  Баба Катя как-то странно всхлипнула и глянула на этого загадочного человека.
- Скажу я вам, что мужикам все проще... переболело, да прошло. И с чего бы это вам вообще в таком возрасте о прошлом рассуждать? Мне вот, знаете, об таком и думать уже противно. Был у меня друг один. И не лень ему было меня годы обещаниями кормить... От, паразит... Небось с тех писем, что я ему наотсылала, макулатурную фабрику открыл, да в люди выбился. - занегодовала старушка, кутаясь в свой плащ и оглядываясь по сторонам, ища неожиданно исчезнувших Настю и Данилу. - Как на зло, эти запропостились куда-то.
- Катерина. - буркнул мужчина, натягивая шляпу, которую едва не сорвало порывом ветра. Старушка уставилась на него.
- А вам откуда знать? Или вам Данилка про меня чего рассказал? Этот негодник не просто так позвал меня сюда, чую.
- Так звали женщину, которую мне пришлось оставить ради службы. - продолжил пожилой мужчина, даже не допуская мысли о том, кто стоит напротив него. - Думаю, что она обо мне сейчас, примерно такого же мнения, как и вы о вашем друге.
- А что же? Хвалить что-ли? Обещаниями раскидываться все горазды. А потом сиди, локти кусай.
- Ну знаете, ситуации разные бывают. Да и каждый на ошибку право имеет. Иначе-то как? - мужчина понял, что рана на душе этой женщины глубже, чем можно предположить. Но тут его осенило. - А чем вам это дерево так приглянулось?
- Ничего и не приглянулось. Вспомнилось просто, как этот негодник озоровал тут. Все лавки нашими именами изрисованы были. Вот и до дерева добрался. Лавки-то давно сгнили. Заменили их. А вот дерево осталось. А вам что до этого?
   Пожилой мужчина вдруг оживился и подхватил. - И не только лавки! Весь тротуар в надписях был. Помнится, получил я тогда лупки от милиционера.
  Баба Катя подозрительно зыркнула на него. Лицо мужчины вспомнить она и не пыталась. Но то, что он говорит...
- Боря? Да нет... с чего же... совпало... - выдохнула она.
- Огорчить тебя, или обрадовать... - едва заметно улыбнувшись ответил Борис Семеныч, и откинув трость в сторону, крепко обнял свою Катерину, которая уже ничего сказать не могла.
   Громкие всхлипы старушки затронули даже сердце Данталиана, который по-прежнему стоял за кустом, растирая покрасневшие глаза, и в то же время утешал расчувствовавшуюся Настю.
- Как тебе удалось свести их? Откуда ты знал? Неужели ты использовал силы? - тихо спросила она, вытирая лицо рукавом куртки.
- Ничего я не использовал. Я встретил этого старика утром. Он рассказал мне свою историю, и когда баба Катя поделилась своей я предположил, что эти двое могут знать друг друга, как, в общем-то и вышло.
- Да ты волшебник! - пропищала девушка и продолжила наблюдать за пожилой парой.
- Думаю, нам здесь больше делать нечего. - прервал ее демон, потянув за капюшон и уводя из парка.
- Как? Почему? - запротестовала та.
- Поверь, этим двоим есть, что рассказать друг другу. А мы пока прогуляемся. Что, не хочешь?
- Да, пожалуй.