Глава шестнадцатая

Анна Шахин
       "То, что должно было произойти.
          Обреченная на смерть"

- Посмотри, Данти. Посмотри на это и пойми наконец, что есть правда. - принц Вассаго взмахнул рукой и затаился за спиной Данталиана, стараясь не мешать ему лицезреть то, что сейчас будет происходить.
   И вот Данталиан слышит стук копыт, который приближался все быстрее и быстрее. И среди древних деревьев на поляне появилась маленькая фигура, вслед которой мчались трое, верхом на лошадях.
- Не оставляй нас! - послышался вдалеке визг двух девушек.
- Да куда же от вас денешься! Бегите вперед, по направлению к во-о-он тем каменным вратам! - прокричала фигура.
- Это же Настя! Еще тогда! - осенило Данталиана, который усилием воли снова принял облик человека.
- Верно. Это она. - подтвердил Вассаго и взмахом руки переместил себя и Данталиана поближе к месту происходящего. Но демон с замиранием сердца продолжал наблюдать за той роковой сценой. Однако что-то идет не так. Тогда, после тех слов Настя достала ледоруб и ударила коня Зепара, но сейчас она просто решает убежать.
- Нет, Настя, стой, не туда!!! - проорал Данталиан, видя, что она бежит прямо к каньону потерянных душ.
- Она не слышит тебя. Нас вообще там нет, Данти. Это просто иллюзия. - напомнил ему Вассаго со смирением глядя на то, что сейчас произойдет.
   И вот Настя со всех ног бежит через лес, ломая под ногами сухие ветви. Раня об них лицо, она продолжает бежать прямо к каньону.
- Нет! Нет! Нет! Остановись!!! - умолял бедный демон. Но жестокая иллюзия Вассаго не исчезала.
  Вот и обрыв. Настя достала с шеи знакомый Данталиану кулон и сжала окровавленной рукой.
- Вот ты где! - довольно крикнул Мулцибер, появившийся между деревьев, а за ним сам Данталиан и Зепар. Их кони неистово ржали, как будто и сами в нетерпении ждали исхода.
- Почему я ничего не делаю???Почему??? - ужасался Данталиан, сжимая от волнения кулаки.
- Глупец. Да потому, что я изменил прошлое. Ты никогда не встречал эту женщину, и тебе плевать на то, что с ней будет. Вот, почему. - ответил Вассаго и снова перенес их, но уже к подножию обрыва.
   Настя стояла к ним спиной,и Данталиан видел, как сыпалась земля у нее под ногами и скатывалась в адскую пропасть.
- Раз уж мне суждено погибнуть здесь, то я хотя бы напакощу вам напоследок. - усмехнувшись сказала Настя, и вылила на демонов святую воду. Их плащи зашипели, а кони стали обращаться в пламя.
- Ах ты, земное отродье! - проревел Мулцибер и запустил в грудь девушки свой клинок, пронзив ее насквозь. Та замерла, пытаясь сделать вдох, но вместо этого только алая кровь обагрила ее майку, стекая с острия меча по спине. Слегка пошатнувшись, Настя сделала неразборчивое движение рукой и камнем полетела в низ.
- НЕЕЕЕЕЕЕТ!!! - Данталиан пытался поймать ее, так как стоял прямо позади нее, но девушка пролетела сквозь него. Следующее, что увидел демон, это то, как тысячи рук из под каеьона медленно растаскивают тело Насти. До последнего он смотрел, как ее пустые серые глаза смотрят в небо,словно безмолвно моля о помощи, но через некоторое время и они исчезли под слоем кишащих душ. Данталиан рухнул на колени и съежился, став настолько жалким и беспомощным, что Вассаго даже ничего немог сказать в этот момент.
- Зачем ты показал мне это... - застонал демон, обхватывая голову руками.
- Ты сам виноват, Данти... то, что ты сейчас увидел, может стать реальностью, если ты не убьешь девушку. Как же ты не понимаешь. Она была обречена на смерть уже с того момента, как попала в Ад. Мы могли бы и сами убить ее, но ты осложнил нам задачу, поставив на нее  свою печать. И, согласно закону, только ты можешь это сделать. Так гласит устав Преисподней. Но ты прекрасно знаешь, почему именно меня послали к тебе. Ведь только я могу вернуть прошлое и изменить его так, что закон не будет нарушен, и все встанет на свои места.
- Тогда убей меня! Прямо сейчас! Только не трогай ее!
- И этого я сделать не могу. Ты великий герцог, и очень важен для Повелителя. Поэтому я даю тебе последний шанс, и если ты его не используешь - все будет решено. Подумай, Данти. Ведь твое сопротивление лишь вопрос времени. В любом случае исход этой женщины будет одинаков. Если только она сама не согласится вернуться в Ад. Тогда все будут в выигрыше и вам будет позволено быть вместе.
- Нет... она не вернется в Ад. - ответил Данталиан.
- Тогда выбор за тобой...
   Как только принц завершил фразу, тут же исчез. И стоило Вассаго вернуться в Преисподню, как иллюзия пропала, а руины старой фабрики снова вернулись на свое место, как будто всего минуту назад здесь ничего и не происходило.
   Данталиан просидел неподвижно несколько минут, после чего встал и пошел прочь. Душа его была пуста. И разум тоже. Ни одной мысли в этот момент не было в его грешной голове, кроме отчаяния.
  Демон вышел на едва различимую дорогу, что за долгие годы поросла травой. Через некоторое время он подошел к парку и свалился на первую же скамью. В этом состоянии он не мог вернуться к Насте. Сначала он должен все хорошо обдумать и принять решение. Но сейчас в его голове творилось такое, отчего она была готова взорваться в любой момент, и если еще несколько минут назад она была пуста, то сейчас мысли мелькали в ней со скоростью света. Данталиана разрывали чувства к Насте и страх потерять ее доверие, которого он добился с таким трудом. И в то же время демоническая природа толкала его на то, чтобы он забрал ее с собой в Преисподню. Но тогда она возненавидит его. И все его действия потеряют смысл. А если вообще ничего не делать и оставить все как есть - за него возьмется Вассаго, и тогда уже даже Настина душа будет для Данталиана навсегда потеряна.
- Если ты такой великий - укажи мне дорогу! Покажи мне, что правильно! Слышишь меня? - прокричал демон, обращаясь к Богу. - Что же ты молчишь? Скажи мне, что я сделал не правильно??? Не ты ли призывал к тому, чтобы каждый возлюбил ближнего своего? Так почему мне не позволено то, что для тебя так естественно??? - Данталиан уронил в отчаянии голову и зажмурился.
    Солнце уже поднялось над крышами многоэтажек, выглядывавших из-за макушек кленов и берез, а прохладный сентябрьский ветерок принес запах прелых листьев, собранных дворником в аккуратные кучки.
  - Не печалься, сынок. Она поймет тебя и простит. - донесся незнакомый престарелый голос совсем рядом. Данталиан поднял голову и увидел пожилого мужчину, сидевшего на другом конце лавочки. Он был одет в бежевые брюки и коричневую ветровку, а из под серой шляпы смотрели маленькие светлые глаза на исчерченном морщинами лице.
- Вы это мне? - растерялся демон, пытаясь немного привести себя в порядок.
- Ну, а разве тут есть кто-нибудь, кроме нас? - засмеялся мужчина, поправляя свою шляпу и перекладывая трость из одной руки в другую.
- Верно... откуда вы знаете... - недоумевал Данталиан, понимая, что перед ним сидит простой человек не имеющий особых способностей.
- Так убиваться может только тот, кто сильно любит. Я тоже был молод, мальчик. И я тоже любил. Знаешь, я увидел в тебе себя, много лет назад. Поэтому и сел именно на эту лавочку. А их тут во-о-он сколько, смотри. - мужчина взмахнул тростью в сторону аллеи и задумчиво посмотрел на старый клен, на стволе которого были выцарапаны много лет назад едва заметные корявые буквы "Б +К ".
- Вы? Увидели себя? - пытался понять старика демон.
- Ну это я так, образно. - засмеялся мужчина. - И называй меня Борис Семеныч. А то не люблю я это "выканье ", ей богу. Кстати, о чем это я говорил?
- Ну, вы, Борис Семеныч, говорили, что тоже были молоды и тоже любили.
- Верно! - старичок на миг оживился, видимо вспомнив что-то очень ценное для него. Что-то, что его одеревеневший разум жестоко пытается стереть из памяти, уничтожая прошлое, как волна - следы на песке. - Верно... Катенька... как же давно это было... Пятидесятые? Нет же! Какие пятидесятые! Это было в тысяча девятьсот шестьдесят втором году... точно! Она сидела на одной из этих лавочек и читала "Онегина ". Я тогда был еще сопляком, строил планы на будущее. Мечтал стать офицером, чтобы пойти по стопам отца, который погиб под Севастополем в сорок четвертом, когда мне было всего три года. Отец Катерины тоже воевал, но, слава Богу, вернулся только с одной контузией.
- Где же сейчас ваша Катерина? - поинтересовался демон, понимая, что старик опять отходит от темы, придаваясь воспоминаниям.
- Эх... знать бы, где - убежал бы хоть сейчас. А все я виноват. - печально выдохнул Борис Семеныч, вороша концом трости сухие листья. - Она ведь мне поверила, ждать обещала, а я, как баран, решил продолжать службу на севере. Шли годы, она писала. Если уж и не каждую неделю, то по три раза за месяц точно. Спрашивала, мол, когда уже, на гражданку-то? А я врал, говорил, недолго осталось еще... хотелось вернуться во всей красе, так сказать. А когда вернулся аж в семьдесят первом, то не нашел ни Кати, ни следов, что привели бы меня к ней. Кто-то из местных поговаривал, что она замуж вышла и переехала. А кто-то говорил, что в монастырь подалась. Я объездил все монастыри, что были в округе, да за пределами, но ведь приняв постриг, имена меняют. И моя первая, да и последняя любовь осталась, только, как эти буковки на дереве...
   Данталиан сочувствующе кивнул и прикусил губу, боясь даже представить себя на месте этого стврика.
- Поэтому думай, прежде, чем поставить перед собой цель, сынок. Вот я - вернулся с погонами, как положено. Но счастья это не прибавило ни на грамм. Ей богу. Для кого, спрашивается, старался? Для себя? А на что оно надо, если только для себя?
- Я понял... - обрезал Данталиан, вскакивая с лавочки и вытягиваясь во весь рост. - Спасибо. Вы мне очень помогли!
- Да полно. - отмахнулся дед.
- Серьезно. Могу я увидеть вас еще?
- А почему нет? Я тут почти каждый день до обеда прогуливаюсь, воздухом дышу. Для сердца полезно, говорят.
- Ясно. Еще раз спасибо, Борис...
- Семеныч я.
- Хорошо. До встречи. - попрощался Данталиан и решительным шагом направился к Насте, намереваясь рассказать ей всю правду. И пусть она сама решает, как поступить.