Спасти Ангела

Яков Шварцман
   
                Рождественская история 
 
 Персонажи:
Она.   
Он. 
Ее Мысли   
 
  ГОЛОС: – В жизни каждого человека случаются минуты, когда  мрачные мысли  неотступно  следуют за ним по пятам.  Эти мысли способны утащить в бездну!..

   Тревожная мелодия. По «крыше дома» бродит задумчиво девушка. Вокруг нее и на заднем плане танцуют мрачные Мысли. В руках у девушки блокнот, – ее личный дневник. Она листает его и что-то в нем пишет. Медленно подходит к самому краю, смотрит вниз, затем делает несколько шагов назад…

ОНА: Каждое утро, проснувшись, я начинаю уговаривать себя, что мне надо прожить еще и этот день тоже.  Но зачем?..
МЫСЛИ: (эхом) Незачем, незачем…
ОНА: Вот он прошел, и жизнь моя стала короче на целых 24 часа. 
МЫСЛИ: Сто тысяч секунд боли!
ОНА: Сегодня исполнился ровно год, с того дня, как моя  жизнь потеряла смысл…
МЫСЛИ: А если жизнь не имеет никакого смысла, зачем жить?..  Зачем жить?..   
ОНА: (Снова смотрит вниз, пауза) Так высоко и все-таки так страшно. Но еще страшнее жить без всякого смысла…   

  Из глубины сцены появляется старик. Вид у него измученный, он сгорблен, хромает  и идет, словно слепой.  Проходит мимо девушки, нечаянно легонько задевает ее за плечо. Еще чуть-чуть и он упадет вниз. Она хватает его за руку и резко дергает в сторону… (Музыка резко обрывается!)

ОНА: Ты что делаешь? Собрался вниз прыгать?! Ты, вообще, кто такой?!
ОН: (Не обращает внимания на ее вопрос). Как холодно…
ОНА: Ты откуда взялся?
ОН: Я живу здесь…
ОНА: Что, прямо на крыше?
ОН: Сегодня, – да…
ОНА: (Внимательно смотрит ему в лицо…) Ты слепой?
ОН: Кажется, еще вчера я что-то видел, а сейчас…  Ты права, я сейчас ничего не вижу…

                Она усаживает его рядом  с собой на кирпичах…

ОНА: Что с тобой случилось?
ОН: (Словно в трансе). У меня было какое-то очень важное дело…
ОНА: Важное дело?
ОН: Да, и это важное дело, – смысл всей моей жизни.
ОНА: И из-за этого ты пришел сюда?
ОН: Кажется, да…  Еще я помню, что уже много лет никак не могу достичь своей цели…
ОНА: Счастливчик! У тебя есть цель и смысл…
ОН: Но мне сейчас очень плохо, потому что я уже совсем не успеваю, ведь сегодня последний день. Последний день… Последний день…
ОНА: Ты почему хотел прыгнуть вниз? Хотел умереть?
ОН: Нет, что ты, я очень хочу жить… 
ОНА: Я тебя не понимаю, ты так странно разговариваешь.
ОН: (Бормочет).  Я очень хочу жить, я очень хочу жить. 
ОНА:  (Она растерянно гладит его по голове.) Что же мне делать с тобой? Ты как малыш!.. (С насмешкой).  Может рассказать тебе сказку?
ОН: Расскажи мне! О звездах…      
ОНА: (Растерянно). Ну, я немного знаю о звездах. Они очень далеко и поэтому кажутся такими маленькими… Погоди, у меня есть одно стихотворение о звездах, давным-давно я его записала к себе в дневник… (листает дневник, находит стихи, читает)

                Звезды ясные, звезды прекрасные
                Нашептали цветам сказки чудные…
 
   Волшебная мелодия. На крыше на заднем плане в светящемся облачке  ее Мысли…
 
  МЫСЛИ:
                Звезды ясные, звезды прекрасные
                Нашептали цветам сказки чудные.
                Лепестки улыбнулись атласные,
                Задрожали листы изумрудные.

                И цветы, опьяненные росами,
                Рассказали ветрам сказки нежные, –
                И распели их ветры мятежные
                Над землей, над волной, над утесами

                И земля, под весенними ласками
                Наряжаяся тканью зеленою,
                Переполнила звездными сказками
                Мою душу, безумно влюбленную…

            Они снова выходят на передний план, она смотрит в свой блокнот…

ОНА:  Это сочинил поэт Константин Фофанов в 1885 году…
ОН: Так давно он видел эти волшебные звезды?! А они сейчас на небе?  Посмотри, пожалуйста…
ОНА: (Смотрит вверх, словно делая одолжение, говорит бесцветным голосом). Там наверху я вижу звезды. Они, действительно очень красивые. Их волшебный свет струится сверху, и нежным невесомым  облачком окутывает березки и ели там внизу… (После паузы, неожиданно для самой себя, с нарастающим вдохновением). Представляешь, и деревья тоже светятся! Как красиво! Наверное, это те самые звезды, которые видел поэт…
ОН: Ты очень добрая и умная, –  ты знаешь красивые стихи, и замечательно их читаешь. А еще  ты можешь видеть звезды, их свет, деревья и  всю красоту мира. Ты счастливая…
ОНА: Рассказать  тебе еще что ни будь?
ОН: Расскажи!..      

  Под звуки мелодии они бродят по крыше, и она что-то вдохновенно рассказывает ему. Потом они прыгают, танцуют, смеются… Происходит чудо – он  неожиданно исчезает, а она, не замечая этого, продолжает какое-то время танцевать. Затем она останавливается, открывает глаза и видит, что его нет, а она стоит в луче света. 
 
ОНА: (с удивлением) Где ты?
ОН: Я здесь, рядом с тобой…
ОНА: Но почему я не вижу тебя?
ОН: Печаль исчезла, тьма рассеялась, я снова стал невидимым.
ОНА: Ты опять говоришь загадками, но я все поняла! Ты – мой ангел-хранитель… (садится на крыше, и, внимательно слушая голос, вырывает из блокнота крайний листок и сворачивает его в самолетик…)
ОН: Да, и я всегда был им. Много лет изо всех сил я старался уберечь тебя, но однажды ты закрыла свое сердце для небесного света. А когда из сердца уходит любовь, в нем очень скоро поселяются Демоны. Бесконечное число раз  пытался обратить я твой  взор на красоту мира, на его светлую сторону. Но ты не хотела меня слушать.  Тогда я потерял свою силу и сам оказался на грани жизни. Но теперь, когда ты искренне открыла свое сердце – я выздоровел! Ты спасла своего Ангела-хранителя!
ОНА: И тем самым спасла себя? Верно?
ОН: Да, мой милый друг! Именно так!
ОНА: Не болей больше никогда!
ОН:  Конечно! Только ты чаще обращай внимание на светлую сторону жизни…   

  Она подходит к краю крыши, запускает вниз самолетик, и в луче прожектора уходит  под звуки волшебной мелодии…
   
                На Крыше  появляются Мысли.

 МЫСЛИ: (ехидно) Счастливый финал?.. Замечательно!.. На этот раз – да! Но учтите, у кое-кого в запасе есть еще тысяча и один способ омрачить вашу жизнь!.. Не позволяйте никому это сделать!.. (в танце исчезают…)