Aeterna urbs

Кирилл Нордманн
Сентябрьский вечер. Я гуляю по мокрой дорожке Александровского сада. Иду в сторону дворцовой площади. Иду медленно, в такт с городом, жизнь которого протекает, как густая смола по каменным сосудам. Ветер шепчет что-то в кронах деревьев, заставляя их волноваться. Скамейки вдоль аллеи заняты влюблёнными парами. Они купаются в нежном свете уличных фонарей. Или может это любовь так освещает их лица. Где-то от Исаакиевского собора обрывками доносится "Батарейка" Жуков. Там собралась толпа людей, окружив пару уличных музыкантов. Я закрываю глаза. Глубоко вдыхаю в себя каждую нотку Питерской безмятежности. Это город живых душ. Живой истории. Его монументальность можно сравнить только с могучим небосводом, который сейчас будто погрузился в глубокий непросветный сон. Я никогда не был в Риме, но чувствую каждой клеткой своего организма, что вечность ничуть не обделила и Питер своим величием. Aeterna urbs. Моя душа падает на колени перед этой воронкой, моля её о полном поглощении. Питер, я твой навсегда.