Глава четвёртая

Анна Шахин
     "Возвращение домой... или западня?"

 - Ну же! Открывайся! - умоляла Настя, скребясь о камни и не веря в то, что она опоздала всего на долю секунды.
- Можешь не стараться. Проход открывается всего на мгновение... если хочешь, можешь подождать еще годик. Всего-то. - с довольной усмешкой сказал Мулцибер, который стоял у нее за спиной на своем коне вместе с Данталианом, и наблюдал за попытками Насти открыть проход. Позади них плелся заляпанный до неузнаваемости Зепар и громко рычал, раздосадованный своим поражением какой-то девице из мира живых.
- Что ж, по крайней мере я успела спасти двоих... - отозвалась девушка, уставившись на Мулцибера и переводя взгляд на Данталиана, одежду которого под плащом она сразу же узнала, но не подала виду. Тем более, что все демоны были для нее одинаково отвратительны, несмотря на брутальные моськи некоторых из них.
- Превосходно! Превосходно! Вот только тебе не повезло моя милая... - продолжил Мулцибер, подводя коня все ближе. - Ибо теперь тебе придется до самого Судного дня трудиться в колониях Преисподней на благо...
- Довольно Мул. - обрезал его Данталиан, не выдержав напряжения, чем вызвал у того недовольство. Он скинул капюшон, и спрыгнув с коня приблизился к Насте, но та выставила вперед дрожащей рукой свой ледоруб и грозно прокричала, - Не приближайся !
- Успокойся, никто не причинит тебе вреда! Не слушай Мула, он просто не доволен произошедшим. - Данталиан попытался поговорить с ней спокойно, чтобы та поверила ему. Тем более, что он и сам не хотел, чтобы с девушкой случилось что-нибудь плохое.
- А мне плевать, кто и чем здесь недоволен! Если вам так надо меня заполучить, то для начала придется убить меня, потому что живой я вам не дамся, так что ваши адские колонии перебьются без меня. Слышал ты, исчадие? - Настя поняла, что после сказанного конец ее будет совсем скоро, и если прямо сейчас она не предпримет хоть что-нибудь, все закончится прямо здесь. В последний момент ее осенило, и дрожащими руками она достала из под майки кулон со святой водой, и с хитрой улыбкой начала обливать себя ею и повторять слова из давно забытой молитвы, которые как ни странно - сами пришли на ум.
- Да воскреснет Бог, и расточатся врази его, и да бежат от лица его ненавидящии Его...
- Прекрати... - прошипел Мулцибер, почувствовав, как содрогнулась под копытами коня твердь. Но Настя и не думала останавливаться.
- Яко исчезает дым, да исчезнут, яко тает воск от лица огня, тако да погибнут беси от лица любящих Бога и знаменующихся крестным знаменем, и в веселии глаголющих: радуйся, Пречестный и Животворящий Кресте Господень, прогоняй бесы силою на тебе пропятаго Господа нашего Иисуса Христа, во Ад сошедшего и поправшаго силу диаволю, и даровавшаго нам тебе Крест Свой Честный на прогнание всякаго супостата!
- ЗАМОЛЧИИИИИ!!! - проорал демон, потянувшись рукой к мечу, что висел у него на поясе.
  Данталиан понял, что сейчас произойдет непоправимое, и борясь с лихорадкой от силы молитвы - протянул руку к Насте.
- Остановись, прошу... не надо...- шепнул он Насте, но она старалась не слушать его, отчаявшись на спасение, а лишь продолжала молитву.
- О Пречестный и Животворящий Кресте Господень! Помогай ми со Святою Госпожею Девою Богородицею и со всеми святыми во веки! Аминь!
   На последнем слове Мулцибер вышел из себя и стал принимать форму настоящего демона, на глазах увеличиваясь в размерах . Сжав в руке меч, он издал утробный рык и замахнулся им в сторону девушки. Данталиан стоял между ними и в последний момент принял решение, которого не ожидали от него - ни Настя, ни демоны. Он подлетел к девушке и обхватив ее руками, не взирая на дикую боль от святой воды, которая обжигала его руки, подобно раскаленным углям - открыл проход и исчез вместе с Настей во тьме, оставляя позади гнев Мулцибера и ошарашенного Зепара, который так и стоял весь в грязи.
                *       *       *       *       *
  Утро в деревню пришло с яркими лучами солнца и с недовольным кукареканьем петуха, который был раздосадован тем, что не успел осеменить еще ни одной курицы, когда радостные трели соловья и чириканье воробьев как будто насмехались над ним, мол, что Петя, утро не задалось?
   В сарае пахло навозом и свежим сеном . Настя неохотно открыла глаза. Солнце ярким лучом светило ей прямо в глаз через дырку в прохудившейся крыше, а ор недовольного петуха резал слух. Девушка с наслаждением зевнула и потянулась всем телом, понимая, что она все-таки успела покинуть то проклятое место, а весь тот ужас с погоней ей просто снился. Решив поваляться в стоге сена, в котором она и находилась все это время, Настя громко зевнув повернулась на другой бок и застыла... прямо напротив ее лица возникла рожа демона, который смотрел на нее теми бордовыми глазами и улыбался.
- Ииииии! - завизжала Настя, еще не до конца понимая, что происходит.
- Тише ты! Чего орешь? - попытался успокоить ее встрепенувшийся демон, закрывая ей рот рукой, но обожженые ладони не позволяли прикасаться к девушке.
  Настя кубарем скатилась с сена и прижалась к бревенчатой стене, переводя дыхание и ища свой ледоруб, который завалялся где-то в стоге. - Ах ты чертюга! - проорала она, нашарив в углу альтернативу ледорубу в виде топора, и ринулась на демона.
- Да успокойся ты уже! - Данталиан понял, что подобным методом ее не угомонить и отбежал в противоположный угол, пока эта маньячка ему полголовы не снесла.
- А ну иди сюда!!! - не отставала Настя, крутя в руке орудие предстоящего убийства.
- И не подумаю! - выкрикнул демон, который уже начал жалеть, что поперся за ней. - Вообще, имей совесть, я же спас тебя! Если бы я не открыл проход, то кто знает, что Мул сделал бы с тобой!
  Данталиан спрятался за стогом, в надежде, что девушка поняла, какой он добрый и милосердный, но неожиданно выросшее перед ним лицо Насти, с кровожадным оскалом и все тем же топором в руке - говорили об обратном.
- Конечно, конечно! Спасатель хренов! - рука девушки с нетерпением взмыла вверх .
- Это правда!!! Чтобы переместить тебя в мир живых, мне пришлось лишиться своих сил! И вот... посмотри, что сделала эта вода, что ты вылила на себя! - Данталиан выставил обезображенные ладони под нос девушки .
  На миг Настя замерла, разглядывая руки демона, после чего с неумолимым видом выкрикнула. - Ну и поделом! Нечего руки распускать!
  В этот момент в сарай вошла кругленькая, как мяч для фитнеса женщина в мешковатом платье и грязном переднике с серым платком в горошек на голове. Настя замерла с поднятой рукой и вместе с демоном - уставилась на так не вовремя явившуюся, по-видимому хозяйку этого сарая. После нескольких секунд молчания женщина пару раз хлопнула глазами, видимо переваривая информацию о увиденном и резко завизжала.
- КАРАУ-У-УЛ! ВОРЫЫЫ! ЛЮДИ! ЛЮДИ! - после этого женщина перешла на более тяжелую артиллерию, схватив вилы, что стояли возле двери и двинула к незванным гостям .
  Сообразив, что надо делать ноги, Настя ринулась к окошку, которое к счастью было открытым. Вынырнув из него она оказалась в огороде, и перепрыгивая через грядки с огурцами и капустой - помчалась, куда несли ноги. В руках ее по-прежнему находился топор, с которым она не торопилась расставаться, ввиду сложившейся ситуации.
- Э-э-эй! Меня подожди! - послышался сзади голос демона.
- Твою ж мать! И когда же ты от меня отвалишь уже??? - проорала в ответ Настя, оглядываясь и ужасаясь при виде толпы деревенских мужиков с полным арсеналом огородного инвентаря в руках, издавающих при этом боевой клич. Впереди них несся Данталиан, плащ которого развевался на ветру, и в полах которого он постоянно путался.
- Да сними ты его! - крикнула ему Настя, продолжая бежать.
- Нельзя! Не положено! Не забывай, что я демон высшего ранга! - отозвался демон, активно перебирая ногами и тыча на амблему высокого чина на груди .
- Ну тогда жди, когда эти милые люди всадят вилы в твою демоническую задницу высшего ранга!
  Слова Насти показались демону весьма разумными, и он тут-же избавился от плаща, оставаясь во все том же бальном костюме. В таком виде бежать ему стало намного проще, и пока разъяренная толпа деревенских жителей пыталась догнать наших героев, они были уже далеко от погони.