Дети и Хулиганоед

Яков Шварцман
 Персонажи:
 Сказочник 
 Старшая сестра 
 Средняя сестра 
 Младшая сестра   
 Братик   
 Кот 
 Хулиганоед
               
 
Детская комната. Входит Сказочник.

СКАЗОЧНИК: Приветствую вас, дорогие друзья! Я – ска-зочник, и сейчас я расскажу вам удивительную историю. Вы, кстати, какую хотите, смешную или страшную?.. Лад-но, не ссорьтесь, я расскажу вам страшно-смешную исто-рию. Договорились?.. Итак. В одном доме жили дети. Очень непослушные! Просто не дети, а кошмар! Впрочем, смотрите сами…

В комнату входят дети. Они прыгают и визжат.
Следом входит старшая сестра…

СТАРШАЯ: (ласково) Дети, прекратите шалить. Успокой-тесь, пожалуйста...
               
Дети, не обращая внимания, продолжают хулиганить…

СТАРШАЯ: (сердито кричит) Всем молчать! Равняйсь, смирно! Смотреть на меня!..

Дети замирают на своих местах…

СТАРШАЯ: (грустно) Ну почему вы не реагируете, когда я с вами культурно общаюсь?.. Родители на работе, а я ваша старшая сестра и вы должны меня слушаться! Ладно, неко-гда тут вашим воспитанием заниматься, мне по делам бе-жать надо. Слушайте задание: кашу всю съесть, игрушки разложить по местам и… что там вам в садике задавали, рисунок нарисовать? Короче, сами знаете. Будете себя плохо вести, маме пожалуюсь, ясно?.. 

ДЕТИ: Ясно, ясно… (грустные садятся за стол…)
СТАРШАЯ: Всё, я убежала… (уходит…)
 
Дети с кислыми лицами ковыряются ложками в тарелках…

СРЕДНЯЯ: Не люблю я эту кашу!
МЛАДШАЯ: Я тоже не люблю!
БРАТИК: А давайте мы её в окно выбросим?
СРЕДНЯЯ: Нельзя в окно. На кого-то упадёт, а потом нам попадёт…
БРАТИК: Тогда давайте её коту отдадим!
МЛАДШАЯ: Точно! (вскакивает с места…) Котик, иди сю-да! Кис-кис!

Появляется кот, дети со всех сторон обступают его…

 МЛАДШАЯ: Котик, у нас для тебя сюрприз!
 БРАТИК: Очень вкусный сюрприз!
 ВСЕ: Котик, открой ротик!..

Крепко держат кота и запихивают ему в пасть кашу.
 Кот визжит, вырывается и убегает…

МЛАДШАЯ: Кажется, ему понравилось!
БРАТИК: Конечно, понравилось. Слышали, как громко добавки просил?
СРЕДНЯЯ: Ну вот, кашу всю съели, теперь нужно игрушки по местам разложить.
МЛАДШАЯ: (поднимает с пола игрушку) Где твоё место, игрушка?.. Она не отвечает, наверное, забыла...
БРАТИК: Дай сюда… (забирает игрушку, кладёт её на стул…) Вот! Ей здесь больше нравится!
СРЕДНЯЯ: А этой здесь нравится!.. (кладёт другую игрушку на стол…)

Дети, шумно комментируя, высыпают все игрушки
из коробки и раскидывают их по комнате…

БРАТИК: Вот теперь красота и полный порядок!
МЛАДШАЯ: А сейчас давайте рисовать. Я карандаши принесу и фломастеры… (убегает, через секунду возвраща-ется…) Только я чистых листочков не нашла.
СРЕДНЯЯ: Кажется, они закончились. Вы же их все раз-рисовали.
БРАТИК: Я придумал! Давайте рисовать на обоях!
СРЕДНЯЯ: А нас не заругают?
МЛАДШАЯ: Нет, конечно! Мы же очень красиво всё на-рисуем! 

Дети бегут разрисовывать комнату…

СКАЗОЧНИК: Кошмар! Думаю, на обоях они не остано-вятся, а разрисуют ещё пол, потолок и всю мебель. Надо что-то делать… Тут без волшебства не справится… О, придумал!.. И вдруг… раздался громкий стук в дверь! И в комнату вошёл большой и толстый дядька!..

Громкий стук. Появляется Хулиганоед.

ХУЛИГАНОЕД:  Привет! Как же я рад вас видеть. Давайте знакомится. Я – Хулиганоед.  Я питаюсь маленькими не-послушными хулиганами и шалунами.
БРАТИК: Как это так? Вы что, людоед?!
ХУЛИГАНОЕД:  Нет, конечно! Как можно? Это даже не-прилично! Я – Хулигано-ед! Я ем только вредных и про-тивных хулиганов. Надеюсь, вы именно такие?
МЛАДШАЯ: Нет. Мы как раз наоборот, очень хорошие и послушные.
СРЕДНЯЯ: Да. А я вообще отличница!
ХУЛИГАНОЕД: Замечательно! Я знал одного такого мальчика. Учился на пятёрки, а хулиганил на пять с плю-сом! Он был очень вкусный.
МЛАДШАЯ: Честное слово, мы не хулиганы и не шалуны!
ХУЛИГАНОЕД: Ой, девочка - врунишка. Какая прелесть! Вруны особенно вкусные!..  Как же вы не хулиганы? По-смотрите, в комнате переворот, игрушки и одежда по всем углам валяются, мусор на полу… Здорово, что я к вам по-пал сюда. Я такой голодный, такой голодный. Где у вас тут умывальник? Мне надо перед едой руки помыть и зубы почистить.
БРАТИК: По коридору направо дверь…
ХУЛИГАНОЕД: Спасибо. Не волнуйтесь, я через полми-нутки вернусь. Ля-ля-ля…

Хулиганоед выходит из комнаты,
весело потирая руки и напевая.
 
МЛАДШАЯ: Нам надо спрятаться, пока этот Шалуно-пожиратель не вернулся.
БРАТИК: Куда?! Здесь даже негде спрятаться!   
СРЕДНЯЯ: Я, кажется, знаю, что делать. Идите сюда… 
               
Дети собираются в кучу, Средняя шепчет что-то…
 
МЛАДШАЯ: А мы успеем?
БРАТИК: Надо постараться!
СРЕДНЯЯ: Тогда, вперёд! Где моя большая тряпка?!

СКАЗОЧНИК: Вот этого я не ожидал! Такого не бывает! За одну минуту они навели идеальный порядок. Фантастика!..
   
В ускоренном темпе за 15 секунд дети наводят
в комнате порядок, садятся на свои места
и берут в руки книжки. Входит Хулиганоед,
от неожиданности застывает на месте…

ХУЛИГАНОЕД: (удивлённо смотрит по сторонам) Не по-нял. Это что такое? Это кто тут такой идеальный порядок навел? Вы что ли?
БРАТИК: (важно) Вообще-то хвалить себя неприлично, но обманывать тоже нехорошо. Да, это мы.
СРЕДНЯЯ: Простите, уважаемый Вредино-глотатель, нам некогда с вами беседовать, мы уроки делаем…
ХУЛИГАНОЕД: (разочарованно) Это что же получается, вы уже не хулиганы? И даже не шалуны?!
МЛАДШАЯ: И даже не вредины! Вот!
ХУЛИГАНОЕД: Что же мне теперь делать? Я же не ем хо-роших детей. Я могу отравиться! Эй вы, прекратите сейчас же уроки учить, кому говорю! Ну-ка живо встали и начали баловаться!
БРАТИК: Ни за что! Не будем баловаться!
СРЕДНЯЯ: У нас столько дел важных, нам некогда хули-ганить!
МЛАДШАЯ: А вы, пожалуйста, уходите отсюда!
ХУЛИГАНОЕД: (капризно) Это не честно! Я целый день ищу вредин и хулиганов, а как нарочно, сегодня все дети послушные. Что же мне делать?! О! Значит, я совсем про-пал!.. 
         
Хулиганоед падает на пол,
дрыгает ногами и громко плачет…

БРАТИК: Как вам не стыдно? Вы неприлично себя ведёте.
СРЕДНЯЯ: Да за такое поведение ставят в угол!
МЛАДШАЯ: Вы такой большой, а капризничаете, как ма-ленький хулиган!.. 

Хулиганоед прекращает рыдать,
 поднимается с пола…

ХУЛИГАНОЕД: (радостно) Что вы сказали? Я хулиган?! Но это же прекрасная мысль! Значит, я ещё не совсем про-пал, я же могу съесть самого себя!  (Достаёт из кармана салфетку и аккуратно повязывает на шею, нюхает себя…) Кажется, я малость протух. У вас есть соль и перец? И ещё горчицу принесите, пожалуйста. Эх, какой же я голодный!..
               
Дети со всех сторон обмазывают
и обсыпают его специями.
               
СКАЗОЧНИК: Хулиганоед раскрыл громадный рот, выпя-тил гигантские губы, обмотал себя ими, затем издал гром-кий звук «Бульк!» и… исчез!..

Хулиганоед раскрывает широко рот,
булькает и исчезает...

БРАТИК: Смотрите, он исчез!
СРЕДНЯЯ: Кажется, он проглотил сам себя!
МЛАДШАЯ: Ура! Мы победили Хулиганоеда!..
               
Все прыгают и радостно кричат.

СКАЗОЧНИК: С тех пор Хулиганоед больше никогда в этом доме не появлялся!
СРЕДНЯЯ: Потому что мы теперь самые воспитанные и культурные дети на свете. А вы?..

      Песенка про страхи
 
      Что-то чудится вам где-то тут,
     Что за шорохи, охи и ахи?
     Это следом за вами идут 
     Ваши глупые детские страхи…
      
      Они нудно о чём-то бурчат
     И противные корчат рожи, –
     Добрых бабушек и их внучат
     Напугают они, быть может.
         
           Кружат тени пляс заколдованный,
          С ними вместе танцует страх.
          Но ты не бойся, это лишь клоуны
          В смешных разноцветных штанах!..