Братва

Анатолий Синько 4
  В нашем дворе к нам в друзья клеился один еврейчик, Миша Ходос. У меня был от одного раненного из госпиталя подарок. Этот Мишка однажды напросился ко мне в квартиру, когда я был дома один, и стащил отличный нож, тот подарок. Когда он ушёл, я обнаружил пропажу и на следующий день, застав его одного в подъезде и со злостью посмотрев ему в рожу, сказал, что если он не принесёт ко мне мой нож, то ему больше не жить. Он принёс ,но хочу сказать ,что впоследствии он всю жизнь просидел в тюряге. Воров мы с самого детства ненавидели и в своей компании не  держали.

  Создавались такие группы пацанов, которым не страшно было под домом в коммуникациях устраивать свои штабы, хранить там свои сабли из арматуры с отверстием на одном конце, обмотанные там, где нужно держать её рукой, изолентой, колёса, которые мы катали по улицам с помощью проволоки и другие разные вещи.

  Росли мы, росли. Уже были и драки с пацанами из соседних домов(стукалки)из -за каких-нибудь споров в играх в футбол, волейбол, зимой в хоккей. Уже был у нас старший, боксёр-разрядник. Меня он обучил читать радиолюбительские схемы и помог в изготовлении первого радиоприёмника "Москвич". Лучшим другом он стал для нас в то время, с ним и, под его руководством, мы одерживали в парке Горького победы в драках с журавлёвской шпаной и не только. Научились отливать кастеты, делать самопалы и плётки из цветных жил телефонного кабеля связи. В общем стал нашим предводителем, ребят, не боящихся ни ножей, ни кулаков. По вечерам мы собирались на чердаке нашего шестиэтажного дома, где играли в буру, очко и другие картёжные игры, мне очень нравился преферанс, но пить спиртное тогда Атлас не разрешал, как и дружбу с незнакомыми чувихами. Установили тогда наше братство навсегда.