А зачем вам радиотелефон?

Игорь Ксенин
А зачем вам радиотелефон?

Машина подпрыгивала на кочках и корнях деревьев. Женька своими тонкими руками цепко держал баранку. Временами мне было не понять: вцепился он в руль, чтобы машина держалась дороги или чтобы самому из кабины не вылететь.
Не вписавшись в поворот, Женька всем телом нажал на тормоз. Шишига встала. Он отпустил педаль. Машина дёрнулась и заглохла.
- На второй скорости стартанул, - объяснил Женька.
Через мгновение он снова завёл машину и вывернул на дорогу.
- Эй, ты чего там? – крикнул из кунга Шухер.
- Всё хорошо! Как там профессор? – спросил его я.
- Нормально. Живой!
- Только я не профессор, - со стоном отозвался Чайкин.
- Значит, рано ещё помирать! – подбодрил его я.
- А я пока не собирался, - Чайкин бодрился, но чувствовалось, что он разговаривал с трудом. Особенно когда шишига скакала по неровной дороге.
Я хотел посмотреть назад в боковое зеркало, но машину так мотыляло, что картинки не было как таковой. Тогда я открыл окно и высунулся наружу. Не знаю, далеко ли мы отъехали от этого заповедника гоблинов, но сирены не было слышно. Вдалеке начинался рассвет.
Я сел и закрыл окно.
- Надеюсь, у Фёдора всё получилось, - предположил Женька. – Мы просто не сможем от них оторваться.
- Не отчаивайся, Шерлок Холмс. Где наша не пропадала, - я попытался его подбодрить. – Надо на помощь позвать.
- Хорошо бы, - Женька продолжал цепляться за руль. И мне до сих пор было не ясно, чего в этом больше – борьбы или управления машиной.
- Шухер, у тебя радиотелефона нет? – крикнул я в кунг.
- Нету! – Шухер снова просунулся в кабину.
- Жалко, - вздохнул я.
- А зачем вам радиотелефон?
- Подмогу бы вызвали.
- По рации можно, - как бы между делом сообщил Шухер.
- По какой рации?! – мы с Женькой повернулись к нему. Женька даже чуть руль не выпустил.
- Здесь рация есть. Чтобы с лагерем связываться, - пояснил Шухер.
- Где она?! – я перелез в кунг через двигатель.
В конце фургона подпрыгивали друг на друге тяжёлые старые ящики с колчаковским золотом. Наши рюкзаки валялись на левой полке. На правой полке лежал на боку и тихо постанывал Чайкин.
- Больно? – я положил ему руку на плечо.
- Юные краеведы, - через силу улыбнулся Чайкин.
- Бредит, - авторитетно заявил Шухер. – Они ему печень отбили. Только мы с Гудроном здесь не при чём.
- Где рация, д`Артаньян?
- В шкафчике, - Шухер открыл дверцу.
- Включай.