Сон второй. Ракета Р1

Хайд Райзингэм
Сколько себя помнил, Фридрих жил в Центре подготовки космонавтов, в отдельной комнатке с кроватью и личным шкафчиком. Фридрих был шимпанзе и работал запасным космонавтом. Он знал около тысячи простых слов и коротких фраз на языке лысых тварей и умел правильно распознавать их мимику. Общаясь с ними, Фридрих пользовался условными жестами.

+ + + + + + + + + +

Фридрих сидел на полу сортира и прикидывал, с чего ему стоит начинать строительство ракеты Р–1. Название для ракеты он придумал сам, ведь он уже неплохо знал цифры и алфавит. Вообще-то строить ракету он должен был в учебном сборочном цехе, но там не оказалось нужных деталей, и Фридрих, прихватив инструменты, отправился в сортир на втором этаже западного крыла. Тут тоже нашлись далеко не все необходимые материалы, и кое-что пришлось нести из кладовки уборщика.

Теперь перед Фридрихом валялось множество полезных вещей: канистры и коробки с чистящими средствами, ведро, сорванная со стены электросушилка для рук, сливной бачок от унитаза, выдранная из недр бачка и на вид очень полезная хреновина, влажная половая тряпка и пылесос. Все это стояло и лежало на мокром полу: над одним из унитазов, на месте разобранного Фридрихом бачка, образовался фонтан.

Так с чего же начинать строительство ракеты? Чтобы обдумать это в комфортной обстановке, Фридрих решил забраться на один из умывальников: сидеть на мокром полу становилось некомфортно. А чтобы сидеть на умывальнике было удобно, Фридрих воспользовался разводным ключом и грубой силой и разобрал кран.

На месте разобранного крана образовался новый фонтан, и к огромному разочарованию Фридриха на умывальнике стало совсем невозможно сидеть. Зато у Фридриха теперь был кран, который очень удачно получилось привинтить к бачку от унитаза. Строительство Р–1 началось!

Сдвинувшись с мертвой точки, процесс пошел как по маслу: теперь работа кипела. Фридрих разобрал пылесос, насыпал в него что-то из коробок и залил что-то из канистр. Потом отвинтил от пола и труб один из унитазов и забил в него ведро. Еще потом открутил трубу под одним из умывальников и засунул в нее выдранную из бачка полезную хреновину, предварительно обмотав ее половой тряпкой. Толстый конец хреновины в трубу не влез и остался торчать, получилось очень красиво. Из всех материалов и деталей только электросушилка для рук осталась неиспользованной и только мешала в небольшом помещении сортира: для нее Фридрих никакого применения не нашел.

Когда бережно брошенная в коридор бесполезная электросушилка трахнулась об пол, до Фридриха дошло, что у него закончились запчасти. А ведь ракета еще была не готова! Пока что у Фридриха были только собранные прежде отдельные узлы: кранобачок, тряпковая хренотруба, ведро-унитаз и бурлящий термощелочной пылесос.

Чтобы раздобыть еще деталей, Фридрих отвинтил все оставшиеся краны умывальников и все трубы под умывальниками и сливными бачками. При этом Фридрих торопился, все реже пользовался инструментами и все чаще – грубой силой. К тому же оказалось, что разводным ключом можно не только крутить, но и стучать. В результате, один унитаз разбился, а два умывальника рухнули на пол.

В конце концов, Фридрих раздобыл три новых крана и много-много труб, но после этого в сортире появилось шесть новых фонтанов, а уровень воды на полу стал подниматься очень быстро. Надо было срочно достраивать Р–1 и улетать.

Используя новые трубы и краны, Фридрих соединил вместе все готовые узлы, а также один умывальник и два унитаза из тех, что еще не были оторваны от пола и стен. Ракета Р–1 была готова!

Фридрих сел на ведро-унитаз и открыл один за другим все краны. В трубах ракеты Р–1 что-то забулькало и загудело. Судя по звукам, ракета была готова к взлету, и Фридрих потянулся к ручке сливного бачка.

И в этот момент в сортир вбежала лысая тварь – Инженеришка, работник Центра подготовки космонавтов и старый знакомый Фридриха. Стоя по щиколотку в воде, Инженеришка что-то кричал, но объяснять ему устройство Р–1 времени не было: бурление термощелочного пылесоса достигло критического уровня, а гул в трубах достиг оптимальной громкости.

Фридрих дернул ручку сливного бачка, к которой тянулся. Ведро-унитаз с Фридрихом на борту оторвалось от пола и начало набирать высоту. Инженеришка кричал что-то про какой-то кусок говна, но явно ошибался: говно не было куском, оно было струей – вон как она из умывальника в потолок ударила!

Фридрих на ведре-унитазе поднимался все выше и выше и вдруг спохватился: еще немного и он, как и струя говна, врежется в потолок!

Удар!..

+ + + + + + + + + +

Фридрих замычал, застонал, заворочался на кровати, треснулся головой об стену и проснулся в Центре подготовки космонавтов, в своей отдельной комнатке с кроватью и личным шкафчиком.

«Какой неудачный взлет!» – подумал Фридрих, повернулся на другой бок и вскоре снова заснул.