Наказание. 14

Эльвира Гусева
После  разговора с Тимофеем у Таисии Максимовны поднялось давление.  Оно и так частенько мучило её,  она регулярно принимала лекарства. Сегодня  она почувствовала себя  неважно, а к вечеру стало ещё хуже. Николай Петрович, озабоченный состоянием супруги, вызвал ей «Скорую». Несколько уколов, казалось бы, нормализовали  её состояние,  ночь прошла относительно спокойно.

Николай Петрович очень переживал  за неё, пытался успокоить.
- Знаешь, Коля, они сломают её, - после некоторых раздумий сказала Таисия Максимовна. – Мне  кажется, уже сломали, несмотря на мою борьбу за неё, я ничего не смогла добиться. Закон на стороне отца, а мы вроде как никто.

- Мне кажется, ты всё преувеличиваешь, - как всегда, спокойно ответил супруг. - Лера – дочь Тимофея, конечно, закон на его стороне, и никто не имеет права вторгаться в их семейную жизнь, даже мы с тобой. Не позволяет он нам видеться с ней, это его воля, и мы должны смириться, только и всего. Не принимает подарки, значит, надо успокоиться. Вот уж исполнится ей восемнадцать лет, там  она сама будет решать свою дальнейшую судьбу.

- Слушаю я тебя, вроде всё правильно ты говоришь, - начала соглашаться Таисия Максимовна. – Только мне очень обидно, ведь она – моя единственная внучка, а ещё я никак не могу понять, что плохого в том, что мы стали бы встречаться. Мы же её с рождения нянчили, она нам очень дорога, да и нет у нас никого больше - вот что главное!

- Не надо, моя дорогая! – пытался успокоить её супруг. – Ты опять накрутишь себя, давление подскочит.
- Ну, а как надо? Я не понимаю, пустить всё на самотёк, пусть будет, что будет? Так что ли? – взорвалась  она.

- Если ты не сможешь изменить обстоятельства, прими их такими, как есть, - улыбнулся он. – Я ведь тоже многого не понимаю, очень хочу, чтобы она приезжала к нам, но если нет, то нет!
-  А если нам написать уполномоченному по правам ребёнка, может, помогут, как ты думаешь? – вдруг предложила она.

- Давай  не будем никуда писать, пусть время всё расставит на свои места, мы и так уже  с тобой  много всего сделали, - пытался отговорить супругу Николай Петрович. – К тому же, ты пока не совсем  здорова, надо о себе подумать.
- Да, пожалуй, ты прав, завтра пойду на приём ко врачу, - согласилась Таисия Максимовна. – А там уж будет видно, что делать.
На том и порешили.

На исходе ночи  у Таисии Максимовны случился сердечный приступ, к приезду «Скорой» её не стало.  Ей было семьдесят три года. Всё произошло так неожиданно и быстро, что Николай Петрович  был ошарашен случившимся.
 
На похороны  приехала  его  младшая сестра – Руслана Петровна, она  и занималась всеми делами.  Пыталась позвонить  зятю  и внучке,  но ни один телефон не ответил. В последний путь Таисию Максимовну пришли проводить коллеги по работе, подруги, соседи, ни Тимофея, ни Леры  не было, что  вызвало определённый резонанс  в посёлке.

- Да что же за люди такие? – возмущалась Руслана Петровна. – Как же так, не понимаю!  Бабушка столько сделала для них, а они не приехали даже попрощаться!
Николай Петрович был  безутешен, казалось, ему и нет никакого дела до зятя и внучки. У него случилось самое страшное в жизни: он потерял дорогую и любимую супругу, с которой вместе прожили почти пятьдесят лет.

Прошло три дня, на телефон Таисии Максимовны поступило сообщение с телефона  Леры: «Бабушка, я очень люблю вас с дедушкой!»

Это сообщение  заставило усомниться: знали или не знали в семье Тимофея  о том, что не стало Таисии Максимовны. Знала ли об этом конкретно Лера, непонятно, ведь в сообщении она обращается к ней, как к живой…

Продолжение следует