Абрек

Николай Рукмитд-Дмитрук
 
Ведь читается царь по крестьянству,
По красивости жён и детей,
Что в мужьях свет к их богоубранству,
А они - в них убранством полей…

И своим христозолотонравом,
Но не титлом церквей и корон,
А высоким праРуси анклавом
Да про внука небесных икон…

И правнучки румяной, что дивна,
С белоснежной улыбкой, как снег,
По царю же крестьянство - лишь глина,
А отсюда - он вор и абрек…

Рюрик-свет… не Романово семя,
Так вещают провидцы семей,
Говорящих с тобою сквозь время,
Ибо биты секирой взашей…

Ведь читается царь по крестьянству,
По красивости жён и детей,
Что в мужьях свет к их богоубранству,
А они - в них убранством полей…

Клятва абрека времен войны:

«Я, сын такого-то, сын честного и славного джигита, клянусь святым, почитаемым мною местом, на котором стою, принять столько-то летний подвиг абречества и во дни этих годов не щадить ни своей крови, ни крови всех людей, истребляя их, как зверя хищного. Клянусь отнимать у людей все, что дорого их сердцу, их совести, их храбрости. Отниму грудного младенца у матери, сожгу дом бедняка и там, где радость, принесу горе. Если же я не исполню клятвы моей, если сердце мое забьется для кого-нибудь любовью или жалостью – пусть не увижу гробов предков моих, пусть родная земля не примет меня, пусть вода не утолит моей жажды, хлеб не накормит меня, а на прах мой, брошенный на распутье, пусть прольется кровь нечистого животного»