Глава семьи

Аглая Боровская
Еле добежала от остановки. Мало того, что вся продрогла и промокла, так еще и ноги чуть не переломала об эти рельсы. Почему она так далеко? И этот светофор еще на целую вечность. Пока промигает на все пятьсот сторон. Ведь надо понимать, что это стратегический объект и остановку нужно расположить рядом!..
И эта белая комната так давит. Такое ощущение, что схожу с ума. А всего-то  два дня прошло. И дождь зарядил. Четвертые сутки льет. Ужасное лето: темно, холодно, сыро. Нет, ты посмотри! Была дома и не захватила  его любимое постельное белье. Леопардовое. Я с ним так ругалась по поводу покупки этого «мультика». Ненавижу леопардовое…

Через час обход. Кризис, говорят, миновал. Доктора бы не упустить…

Спит…
Трубки, иглы, мониторы. Как он постарел за эти два дня. Хотя нет, не постарел. Осунулся просто. Болеет ведь. Как бы я выглядела на его месте?! Гм. Опять я о себе, зараза такая…

Спит...
Никогда не наблюдала за ним спящим.  Такая душка. Что-то искреннее, совершенно неповторимое есть в его облике, когда он спит. И как только это упитанное плюшевое счастье, несущее в себе все дары Всевышнего, может жить с такой бессмыслицей как я? Как его непробиваемое спокойствие уживается с моими истериками, его мягкость с моей безграничной жесткостью, его всепрощение с моей нелюбовью к людям? Как это сплошная не сочетаемость характеров сосуществует друг с другом вот уже двадцать лет?..

Спит…
Человеки-Маски. Они были, есть и будут. Где-то, с кем-то, когда-то мы меняем их от случая к случаю и, я,  конечно,  не исключение. Но делаю это так шикарно, я бы сказала изящно, что на пьедестале мне было бы уготовано первое место. А он – Святоша. Что тут скажешь. У него их нет…

 Спит…
 Спит и посапывает, словно ребенок. Такой незащищенный.
 А ты? Будучи уже его женой, со временем, ты неоднократно задавалась вопросом: гармоничны ли будут ваши отношения? Стремитесь ли вы к пониманию друг друга? А любит ли он тебя настолько, чтобы без слов чувствовать твое состояние, относиться снисходительно к твоим бабским фантазиям и эмоциональным всплескам? Ты ведь очень сомневалась, когда выходила за него замуж. Но, как, оказалось, совершенно напрасно.  Муж он наизамечательнейший.  А вот ты виновна. Ты надорвала его. Ты истощила...

Спит…
Что еще?
Характерец у тебя, так скажем, с запашком. Нутро змеиное. Жало стервозное. Закомплексованная, в общем, ты особа. Всю жизнь занимаешься только тем, что привлекаешь к себе внимание. Кокетничаешь, флиртуешь. Старости боишься. Внешность твоя покоя тебе не дает. Одежонка да безделушки.
Спросишь у него:- Ну как? Как платье-то?
А он, не поднимая глаз: - Хорошо.
Ни тебе «какая ты красивая у меня», ни «тебе очень идет». Только «хорошо». И так всегда. Как ни билась, не смогла заставить его говорить.
Но ведь ты же не просто так это делала? Нет. Ты же в семье любимицей была, с тобой, как с торбой носились. Папа очень девочку хотел, а три мужика подряд. Он еще тогда сказал маме, что будут рожать, пока доча не родится. Мама так молилась, когда забеременела, чтобы получилось. Получилось: ты – последыш. Папа с рук не спускал: музыкальная школа – пожалуйста, фигурное катание – пожалуйста, летний детский лагерь за рубежом – да нет проблем. Платьица, сумочки, туфельки, гольфики  – все для тебя, любимой. Театры, кино, музеи – соприкоснись зайка с прекрасным. А замуж вышла и тишина.
Может поэтому и истеричкой стала. Слезы, сопли, посуда, скандалы, а через час: замолчишь, закроешься в себе, уйдешь в комнату, свернешься клубочком и рыдать. Потом ты поняла, что орать не надо – надо плакать: это театральное действо проходит намного успешнее, чем крики. Затем, вообще, разработала целую тактику: поплачешь с часок и замолчишь дня на три. Ходишь мимо него со страдальческим видом. Цель-то одна – привлечь к себе внимание. И вот, мой зритель, последний акт: домашние бросают свои дела и начинают тебя успокаивать. Дорогая,  в тебе умерла актриса. Ты великий манипулятор. Ты талантище. Ты  звезда. Результат достигнут – чувство вины на лицо. Выбрала роль жертвы и тешишь себя мыслью о правильности своего выбора. Тебе так удобно. Ты ловишь от этого неимоверный кайф.  Вот ты устраиваешь  очередной скандал и что? Ты же боишься его потерять, а что ты ему говоришь? «Вот Бог – вот порог, никто не держит!»…

Спит…
Спит и похрапывает так сладко.
Ты не закончила. А что ты умеешь? За что тебя можно любить?
Свои чувства ты выражать не умеешь. Когда ты в последний раз его обнимала?  Слушать не умеешь. Когда ты в последний раз спрашивала его: как он, как работа, что вообще в его жизни происходит?  Взаимодействовать и ладить не умеешь. Не умеешь чувствовать, сопереживать. Ты не умеешь любить. Ты  – Дерево. Бездушная чурка…

 Спит…
 Он так прекрасен.
 Тебе до него далеко. Как до звезды. Он совсем другой. Полная противоположность тебя. Он гармоничен. Он великодушен. Сколько живете, никогда ничего не требует. Только доброта. Только забота. Он всегда выстраивает отношения таким образом, что тебе сложно противиться правильности его поступков и тебя это бесит, потому что  завидуешь. А когда выходите в свет, в люди? Эти малолетние желторотые павы в коротких юбчонках моментально бросаются на него, как собаки и целый вечер его облизывают. Тоже бесишься и ревнуешь. А когда он, вернувшись с работы, отпахав две смены подряд только для того, чтобы выкупить для тебя горящую путевку  (ты всю плешь ему проела), засыпает за кухонным столом, не съев и ложки, даже и спасибо не скажешь...

Просыпается? 
Да, нет, спит. Показалось.
Посмотри на него. Почему он терпит тебя? Принимает тебя сердцем. Ты вспомни, как он на тебя смотрел позавчера, когда ты ввалилась с корпоратива. Он любовался тобой! Но, тебе было мало. Твоя вонючая душонка хотела продолжения «банкета» и ты опять устроила скандал. Ты истерила так, что слышал весь дом, а он внимательно слушал. Выслушав весь твой бред, тихо так, читая газету и опять не поднимая глаз,  назвал себя Главой семьи и спросил, когда же ты это признаешь и прекратишь бунтовать. Ты так смеялась. Нет, ты не смеялась, ты так ржала, что слезы катились из глаз и икота началась. Ты так ржала, что даже не заметила, как он побелел весь и закатил глаза…

Нет, не показалось.
Возвращается.
Вон, реснички дрогнули.
Пальчики мои любимые зашевелились.

***

 - Ты меня слышишь? Посмотри на меня. Как же ты меня напугал, ты меня не на шутку напугал! Кто тебе позволил уходить? Ты у меня разрешения  спросил? Почему ты так заставляешь меня нервничать?  И не вздумай помирать! Слышишь ты, эгоист?! Не вздумай, а иначе, я вместе с тобой, туда, в могилу живой лягу! Что я без тебя? Ведь я же без тебя ничего! Ведь все на тебе! Я даже не знаю, сколько хлеб стоит, я размера ноги своей не знаю! Да многого я не знаю!
Нет, вы посмотрите на него. Только, можно сказать, с того света, а улыбается?!

***

Вот смотрю на него и думаю: как он вообще мог на мне жениться, Святоша?
С днем рождения, Глава семьи!