Фламандская сцена Кентерберийского рока. Студийный

Владимир Курбалиев
Музыкальное направление Кентербери появившиеся в Англии в конце 60-х годов являет собой синтез джаза и психоделической рок-музыки было представлено в творчестве групп «Caravan», «The Soft Machine», «Egg», «Matching Mole» и «Quiet Sun». Однако, несмотря на национальную принадлежность, влияние стиля распространилось и на континенте в творчестве ирландцев «Supply Demand and Curve», голландцев «Supersister» и бельгийцев «Cos» и об одном из творений последней группы под названием «Viva Boma» 1976 года выпуска будет идти речь в этой статье.
               Переходя непосредственно к пластинке, следует немного рассказать о биографии коллектива. Эта бельгийская музыкальная формация была основана в 1974 году гитаристом и флейтистом Даниэлем Шеллом, вокалисткой, также игравшей на гобое Паскаль Сон, ударником Робертом Дартчем, бас-гитаристом Аленом Гутье и клавишником Чарльзом Лоосом. К слову стоит отметить, что предшественницей «Cos» был коллектив Шелла «Classroom», основанный в конце 60-х годов. Среди музыкальных влияний на группу отмечают творчество англичан из «King Crimson», «Caravan» и «Hatfield and the North», а также представителей французской сцены зойла «Magma» и «Zао». Первой ласточкой группы стал выпущенный в том же году альбом «Postaeolian Train Robbery», получивший хорошую прессу, а спустя два года, в 1976 вышла пластинка «Viva Boma», в жанре классического Кентербери с джазовыми и авангардными вставками. Тексты полотен были написаны на французском языке.
                Дебют альбома являет трек «Perhaps Next Record» в жанре нехарактерной для группы электронной музыки с пульсирующим ритмом и красивыми синтезаторными наплывами, отправляющих слушатели в космическое путешествие. Одноимённый трек явно навеян мотивами арабской музыки, а «Nog Verder» это красивая клавишная баллада с приятным вокалом на французском языке от Сон. Многосложный трек «L'idiot Leon» примечателен игрой Сон на гобое (к слову этот инструмент на пластинке фактически не задействован). В заключении предлагается трек  «Ixelles» с мягкой мелодией, нежными слегка минорными гитарными аккордами в манере голландцев из «Focus».
                Альбом вышел в 1976 году и был встречен ещё теплее, чем дебютное творение. После этого у группы наступает творческий перерыв, который прерывается выпуском в 1978 году пластинки «Babel», которая будет экспериментальной и на ней музыканты уйдут от привычных структур кентерберийской музыки в сторону фанка и диско. В дальнейшем группа будет концертировать с такими ансамблями как «Magma», «Zao» и «Univers Zero». Однако это будет уже совсем другая, но тем не менее интересная музыкальная история.




                Владимир Курбалиев