Английская сцена рок-музыки. Дебютный студийный ал

Владимир Курбалиев
Английская сцена рок-музыки, включающая много разных направлений, богата такими известными коллективами как «The Beatles», «Led Zeppelin», «Black Sabbath», «Deep Purple», «Uriah Heep», «Queen», «King Crimson» и «Pink Floyd». Музыканты этих коллективов помимо совместной работы в рамках ансамблей также выпускали немалую часть заслуживающих внимания сольных работ и в этой статье речь пойдёт об одном сольных творений первой пластинке гитариста группы «Pink Floyd» Дэвида Гилмора – альбоме «David Gilmour» 1978 года выпуска.
              Однако, прежде чем переходить непосредственно к пластинке, следует провести краткий экскурс в биографию и творчество музыканта до выхода дебютного альбома. Музыкант вошёл в состав «Pink Floyd»
не сразу, а только на втором альбом 1968 года «Sauceful Of Secrets», заменив легендарного Сида Барретта, который был прежним лидером группы. В истечении нескольких лет Дэвид стал вторым лидером группы после бас-гитариста коллектива Роджера Уотерса. Композиторский и инструментальный вклад музыканта в творчество группы сложно переоценить. К слову Дэвид помимо этого был ведущим вокалистом коллектива. Композиторский тандем Уотерса, Гилмора и клавишника Ричарда Райта успешно существовал вплоть до 1975 года, после которого позиции клавишника в сочинительском плане стали ослабевать, а после выхода альбома «Animals» выпущенного в 1977 году в группе стал назревать конфликт между Уотерсом с одной стороны и Гилмором и Райтом с другой, главной причиной которого стало желание Роджера оказывать подавляющее влияние на звучание «Pink Floyd». В итоге, к 1978 году пути музыкантов временно разделились – Уотерс отправился в США для подготовки грандиозного проекта «The Wall», барабанщик Ник Мэйсон остался в Англии, временно отойдя от музыкальных дел, занявшись автогонками, Ричард Райт отправился на запись дебютной пластинки под названием «Wet Dream» в Грецию, а Дэвид, последовав его примеру, тоже приступил к записи лонгплея, только во Франции (стоит отметить, что Франция была своего рода второй музыкальной родиной гитариста, поскольку в середине 60-х годов Дэвид проводил гастроли по этой стране). Работа над альбомом проходила в студии «Super Bear», неподалёку от Ниццы, в которой спустя некоторое время после записи альбома Гилмора будет записывать свою пластинку «Jazz» группа «Queen».  К слову, студия была довольно комфортабельна, на её территории имелись плавательные бассейны и теннисные корты. Для работы над альбомом Гилмор не стал приглашать коллег по группе, задействовав музыкантов по своей юношеской группе «Bullit», а также Кен Бейкер из «Unicorn», Эрик Стюарт из «10СС» и Рой Харпер. Сам гитарист об работе над пластинкой говорил:
-     «Дома я иногда берусь за акустическую гитару и начинаю играть что Бог на душу положит. Моя пластинка появилась на свет благодаря безумному желанию самовыразиться и стремлению быть максимально естественным».
                Параллельно гитарист выступил продюсером первой сольной пластинки Кейт Буш, под названием «The Kick Inside». К слову собственное творение Дэвида по звучанию напоминало синтез блюза и хард-рока, основанного на мощных гитарных риффах Гилмора, по сути, на ней отсутствовали психоделические корни «Pink Floyd». К слову наброски двух музыкальных тем, над которыми работал Гилмор и которые не попали на альбом - «Comfortably Numb»  и «Run Like Hell» впоследствии будут включены в альбом группы «The Wall» и станут достаточно популярными. Стоит отметить, что клавишные партии на лонгплее взял на себя сам Дэвид.
               Звучащая в дебюте альбома инструментал «Mihalis» в манере Dire Straits с приятными гитарными наплывами, мягкой ритм-секцией и слегка вялой мелодией делает старт альбома приятным для прослушивания. За ней следует бесспорный хит альбома «There’s No Way Out Of Here», с гитарными эффектами, приятным вокалом Дэвида, а также женским бэк-вокалом. К слову песня была кавер-версией группы под названием «Unicorn» с альбома «Too Many Crooks» 1976 года, которую продюсировал сам Гилмор. «Cry From The Street» – это утяжелённый блюз, основанный на симпатичных и мощных гитарных рифах Дэвида, который в концовке сменятся прогрессивной вставкой в манере «Pink Floyd». Мелодичная клавишная баллада «So Far Away» является одной из изюминок альбома, выделяющаяся от других тем спокойным, слегка минорным настроением. Тягучее гитарное звучание вкупе с математической ритм-секцией в «Short And Sweet» также заслуживает внимания. В завершении альбома звучит минорный трек «I Can’t Breathe Anymore» с тяжёлой и слегка монотонной гитарной игрой от Дэвида.
                Пластинка вышла в мае 1978 года и была тепло встречена критиками и слушателями, альбом занял высокие позиции в списках популярных пластинок в Великобритании и США.  Сам Дэвид, будучи довольно закрытым человеком, тем, не менее, дал ряд интервью, связанных с альбомом в Канаде и США, а также на FM-радиостанциях. О самом альбоме Дэвид говорил так:
-              «Этот альбом [David Gilmour] был важен для меня с точки зрения самоуважения. Поначалу я не считал, что мое имя само по себе достаточно весомо, чтобы стоило помещать его на обложку. Пребывание в группе столь долгий срок может вызвать некоторое чувство клаустрофобии, поэтому мне нужно было выйти из тени Pink Floyd».
                Спустя некоторое время музыкант воссоединиться со своей группой, и приступит к записи знаменитого творения группы «The Wall», но это уже будет другая, пусть и не менее интересная музыкальная история.




               
                Владимир Курбалиев