Два друга

Татьяна Боженкова
                Два друга
   Женились два друга. Оба не собирались, но как-то оно получилось, как будто само собой.  Ходили вечно ватагой  - несколько парней с их улицы.  Во-первых, не так боязно:  парни   соседней улицы  задиристые были, к своим девчонкам не подпускали, да и веселей ватагой то. А всё из-за  Ивана вышло - одного из друзей:  уж очень охотник был до девок.  Любил их затащить в уголок и пощупать где недозволенно, те пищали упирались, но было ясно, что ломаются,  так как Иван видный парень был: и ростом вышел и плечи широкие имел, да и работник числился справный, все у него ладилось и каждая  не против была  бы за него замуж выскочить, да он не торопился.  Василий же был скромный и  какой-то незаметный, да худенький, прям заморыш. 
   Иван приглядел  очередную девчонку,  та пышнотелая была,  да ладненькая,  из под нарядной блузки  заманчиво выглядывали две  округлости,  на которые часто засматривался Иван. А подружкой у неё была  Света - худенькая с острыми коленками, с огромными глазами и со светлыми косичками.  Вот только, когда  девчонки шутили,  то её звонкий смех  колокольцами рассыпался  окрест  и Василий нет-нет, да взглянет на неё - именно из-за её смеха весёлого. 
    Жизнь его была незавидная:  мать рано ушла, отец пил,  пропивал последние гроши,  и они с сестрёнкой  вечно голодные были и в страхе, что отец поколотит их. Но, когда он подрос и парнем стал, так отец опасаться стал кулаки-то распускать, потому что один раз заступился  Василий за сестренку. Итак, как в доме всегда тоскливо было, особенно, когда тётка Варвара забрала к себе Надюшку, то и привлекла его заливистым смехом Аннушка. Но сватать он её не мечтал, куда молодицу приведешь, в дом к вечно пьяному отцу?
    И Иван свататься  к Марусе не  хотел,  говорил, что ещё молодой и гулять ему и гулять.  Да вышло оно  так,  что приласкал он Марусю,  уж больно тянули его  её округлости,  а она и поддалась,  а на следующий буквально день пришёл к ним отец Машки,  да с  кулачищами,  или женись на девке или я тебя засажу.  Вот так и пришлось Ивану  посвататься к Машке. Но жить то  и ему с  молодой женой негде было.  В соседнем посёлке как раз комбинат открывали, и комнаты  семейным давали.  Вот Иван и стал уговаривать Василия:
- Давай женись, да на пару и  пойдем на комбинат работать. -
    Василию терять было нечего,  авось на комбинате жизнь  повеселей окажется, а работы он не боялся.  Вот и пошел он к Анне  вместе с отцом,  сватать жену себе,  боялся – аж, коленки тряслись, но "решил, значит делай"  такой уж девиз у него был.
   Устроились на комбинат оба, приехали за своими жёнами в посёлок,  собрали немудреный скарб  и переехали жить в общежитие, думали навечно.   Комнаты в бараке им дали  рядом,  стенки тонкие,  можно сказать, что жили вместе:  каждый звук был слышен.  Только у Ивана  в его квартире тишина,  а у Василия  Анютка  колокольцами целые дни  звенит.
-И чего можно всё время болтать? - спрашивал Иван друга.
-Да не знаю, то она мне рассказывает,  как на базаре картошку покупала.  Баба её  обвесила,  так Анна  ей говорит,  «Картошка у вас, хозяйка, хорошая, взвести мне ещё пару килограмм»  Хозяйка наклонилась из мешка набрать картошку  в бадейку,  а Анка в это время,  недостающие картофелины, что та ей недовесила, с прилавка взяла, в сумку кинула  и пошла.  Торговка разогнулась, а покупательницы нету - ушла,  она и кричит ей в след.  «Ты куда, я тебе ещё картошку  не взвесила»  а та ей « я передумала» она её  коровой и обозвала,  и звенит, хохотом заливается. « Это я-то корова?» -
- В другой раз рассказывает, Федька в последнем классе на уроке, её за коленку взял. Она говорит, «не устраивать же мне драку на уроке, я давай так тяжело дышать и к нему придвинулась, он мне:  «дура, кто увидит»,  а я опять дышу и придвигаюсь, он отодвинулся и не рассчитал, грохнулся с парты, весь класс в хохот, а Антон Павлович - физик, строгий у нас был, всё мальчишек линейкой по спине охаживал, так Федьке тогда ух и досталось»
 Иван, слушая  рассказы друга, улыбался,  а потом говорит:
- Ты это от её постоянной трескотни - не устаёшь? 
- А ты от щебета птиц устаёшь?  - спрашивает Василий.
- Вот так и я только радуюсь,  а у вас, что такая тишина?
- Да спит всё больше моя  жёнушка,  даже готовить ленится, картофельный суп сварит, это где картофелина за луковицей гоняются. Похлебка, а не суп, ни тебе моркови в ней, ни мяса. Уж я её журил, журил,  да видать напрасно:  ничего делать не хочет.  Потому и справная такая оказалась,  что спит всё больше.   Как зельем  меня опоила:  мне уже её и приласкать неохота,  да и на других девок я что-то смотреть перестал,  не тянет.
А от вас только и слышны  стоны,  ты же никогда прытким не был-
Василий зарумянился, как красна девка  и, смущаясь, говорит:
  - Она такая ласковая, я бы век из постели от неё не вылазил.  Она же хлопотунья,  в доме всё порядок наводит,  а как работает,  то у неё бретелька с плеча сползёт,  и грудь почти оголится,  то полы моет, нагнётся,  да так что я пройти мимо не могу 
- Да вот так мы и выбрали: ты  худую, да неладную,  а я вроде пышную, да сладкую, да оказалось  совсем холодную и чужую
- Видно, Иван, не туда ты смотрел: про душу забыл
- Да какая у девки душа? - ухмыльнулся Иван.
- Вот и взял без души, а оно на тебе и отразилось - Иван только вздохнул в ответ.
   А в скорости  у Василия с Анной  и детвора пошла.   Щебет и  звон ещё сильнее стал слышен из-за перегородки.  Василий возмужал, заматерел, да и  Анна округлилась после родов.  А вот Иван - из весёлого парня в смурного, да злобного превратился.     В скорости они развелись с Марусей,  а он в горести даже с комбината ушёл и куда-то далеко уехал - счастье упорхнувшее искать.
07-2021