Идея

Лора Шол
    Смотри на мир глазами детей и увидишь истину. А глазами внуков - истинный порядок в мире.

    Кто ещё не знает моего младшего, знакомьтесь: Ярик, ему в августе стукнет четыре года. Он высокий, как сам считает, и взрослый. Это он так решил, гуляя во дворе под тёплым летним дождём, прослышав, что после дождя всё хорошо растёт и вызревает. Стало быть и он вырастет и вызреет.

Его родители затеяли ремонт в квартире. Хвала небесам, что есть бабушки! Малыша отправили подальше от ремонта.

- Бабушка, я пе-ре-ехал, - ещё дважды выговорил слово "переехал" и закончил фразой, - к тебе!

Рюкзак с вещами плюхнулся на диван.

- Так ты и так, вроде, всё лето живёшь у меня, - пожимаю плечами.

- Нет, ужетотеперь я переехал.

Это его "уже-то теперь" было определяющим суть вещей.

- Тогда сразу делим с тобой ноутбук по часам.

- По часам? - Малыш посмотрел на стену, - у тебя только одни часы, - и показал в их сторону ладошкой.

- Вот их и поделим, умник мой.

- Бабушка, не ломай часы!

С часами определились, с мультфильмами и графиком рисования в ноутбуке тоже. Хотя, зачем? При моём дежурстве по кухне, мне до ноута разве что в кастрюле с компотом доплыть. И то, когда остынет. Ведь помимо младшего внука, у меня старшие без "переехали" живут: Жека и Олька.

Лето в своём дворе - это не лето в квартире, но Ярику слово "ремонт" не давало покоя. Ремонт в его представлении - это что-то взять и починить. Что там чинят без него родители?

- Папа, я очень хочу посмотреть ремонт, - и малыш взглянул на отца так, что тот сдался и забрал его в квартиру до вечера.

К вечеру наш любопытный вернулся с ещё одним рюкзачком, в недоумении и в каком-то подозрительном жалении со мной. Уж очень сильно обнимался.

- Бабушка, что-то я Идею не понял, - завершив обнимательный каскад, и нахмурив одну бровку, выдал малыш. Нужно отметить, что управлять стрелками бровей он умеет артистически, чем берёт порой без слов.

- Какую Идею? - смотрю на внука, понимая, что не успеваю за этим локомотивом идей.

- Моего дивана нет, обоев нет, в чём Идея?! - восклицает тот и пожимает плечами.

-  . . . . . . .

И в самом деле.

Тем временем Ярик разложил свои игрушки из рюкзака на моём диване. По идее, "ужетотеперь", это его диван.