Роман Камень одиночества. Глава 26. Концерт

Татьяна Соснина
Когда мне исполнилось пять лет, мама взяла меня в поход. Поход был не очень продолжительный - всего три дня. Я выдержала только один день и одну ночь.День был полон впечатлений: на лесных полянах я рвала ромашки и васильки, девочки учили меня плести венки из них. А в чаще леса ребята показали мне цветок удивительной красоты - венерин башмачок. Сорвать прекрасный цветок нам не разрешила мама, этот цветок и тогда был очень редким в наших краях.
 На привале мы ели вкусную гречневую кашу, приготовленную  на костре. Чай заваривали прямо в котелке, сахар добавляли сразу в кипяток.А вот ночь в палатке стала для меня настоящим испытанием.  Кусали комары, я не могла спать, своим плачем разбудила всех детей в палатке. Они начали меня укрывать своими тёплыми кофтами, куртками, а потом спрашивали: " Ну, что не кусают теперь?!" Дети просто очень любили мою маму, и часть этой любви доставалась мне. Комары пробирались сквозь всю одежду, противно звенели и кусали больно, я скулила, уткнувшись в чей - то колючий свитер. Ребята мне не верили: " Танька, ты врёшь! Нас ведь не кусают". Позвали маму.

Мама строго со мной поговорила, поняла, что туриста из меня не выйдет, пообещала первой же машиной, которая привезёт в палаточный лагерь  группу детей и воспитателей из другой школы, отправить меня в Омск к бабушке.

Больше в походы я с мамой не ходила. Но мне нравилось ездить с мамой в загородный пионерский лагерь. В лагере были спальные корпуса, столовая,  а в столовой вечерами крутили кино. Фильмы, которые тогда я смотрела в лагере. до сих пор приводят меня в восторг: "Добро пожаловать или посторонним вход воспрещён!", "Республика "Шкид", "Взрослые дети".

В нашем лагере готовили концертную программу к открытию смены. Мне очень нравилось сидеть с мамой на репетициях и слушать мамины советы "артистам". Вот мама на несколько минут отлучилась из зала, а я не теряя времени даром ,начала объяснять детям - участникам, что хочу спеть на концерте песню, которую разучила в детском саду. Песня называлась: "Ягода - малинка". Баянист подхватил знакомую мелодию, а я запела : " Солнышко на дворе, а в саду тропинка. Сладкая , ты моя, ягодка  - малинка". Тут входит мама, дети подбегают к ней,начинают просить : " Екатерина Игнатьевна! Пусть Танька тоже участвует, пусть выступит, ну, пожалуйста!" Мама долго сопротивлялась, но потом махнула на них рукой: " Пусть споёт, может потом больше не захочет "выступать"!" Ребята закричали: "Ура!"

К концерту я готовилась серьёзно, волновалась: " Мама, ты взяла моё кружевное белое платье? А розовый чехол к нему?!" И тут оказывается, что мама забыла взять чехол под прозрачное платье!  "Ничего, ты наденешь под платье свой розовый сарафан, длину я подгоню", - успокаивает меня мама.

 Настал день концерта. Я надела своё самое нарядное платье. В зале меня охватил ужас, мне показалось: слова песни забыла! Мой номер в программе - третий,было время успокоиться и вспомнить всё. Концерт открывал улыбчивый полненький мальчик из четвёртого отряда. Мне так нравилось на репетициях слушать его песню : " Вижу чудное приволье. Вижу реки и поля! Это русское раздолье. Это Родина моя!" Сейчас мне его пение показалось вечностью. Потом были стихи. Наконец, мой выход...
Мама потом рассказывала, как с каждым новым куплетом я делала шаг вперёд,так дошла до края сцены.Хорошо песня закончилась" Иначе, бы  упала прямо в зрительный зал.
Зрители с облегчением захлопали. Обрадовались,наверное, что "певица" им на голову не свалилась.Так состоялся мой дебют на концерте, посвящённом открытию первой лагерной смены.