Несколько слов и объятия

Елена Арабаджи
(Люди, звери и другие животные)

Сегодня выходной. Решила ничего не делать. Это моё самое любимое состояние, потому что время посвящаю себе. И это даже не про посещение парикмахера или косметолога, не про шопинг с формулировкой "всё можно", не про покушать с такой же формулировкой.
Время для себя - это время наедине с собой. С размышлениями, спорами и примирением. Разобраться с собой мне помогают люди. Чужие, незнакомые, для которых я незаметна. Наблюдая за другими, нахожу ответы на свои вопросы.
Летний день располагал к прогулке по бульвару. В тени раскидистых каштанов одна из скамеек оказалась свободна. Я присела.
Рядом копошилась стайка воробьёв, старательно кромсая ломоть хлеба. Мимо пронёсся велосипедист, лихо выруливая между пешеходами. Девчонка на самокате, ехавшая ему навстречу, свернула в сторону и бухнулась в траву. Захохотала. Значит всё обошлось. Пожилая пара присела рядом со мной и стала оживлённо обсуждать упавшую девочку и велосипедиста. Они тоже вышли посмотреть на людей. Обсуждение закончилось, и они продолжили свою прогулку в поисках новых тем для разговора. Интересно, о чём они дома говорят? Возможно о том, что увидели сегодня. Для них каждый день - это событие.
А вот парень идёт с букетом. Видно, что волнуется. Чем вызвано волнение? Кому предназначены цветы? По поводу или просто так? Можно отпустить свою фантазию и проиграть различные варианты.
Собачий лай и крики людей. Ругаются? Нет. Смеются. Весёлая возня хвостатых питомцев никого не оставляет равнодушными. Прямо на глазах происходит единение душ. Эмоции помогают быть на одной волне.
Несмотря на уличный шум наполняюсь спокойствием...
По аллее разнёсся звонкий рёв. Плотный мальчишка лет четырёх заливался слезами и криком. Увидев, что я на него смотрю, подошёл и забрался ко мне на скамейку. Набрал в себя побольше воздуха и снова заголосил.
- Что случилось?- спросила я.
- Мааамааа!
- Где мама?
Он вытянул руку вперёд. По направлению руки метрах в десяти я увидела его маму. Она наблюдала за ним.
- Так беги к ней.
- Она обиделась,- это я еле поняла через новый рёв.
- А ты виноват?- он затих и кивнул.
- Иди к маме, возьми её за ручку и обними.
- Она не разрешит.
- А ты скажи, что больше так не будешь и обними её. Попробуй.
Малыш, не сводя с меня глаз, сполз со скамейки и побежал к маме. Подбежал, взял за руку и стал что-то говорить. Мама наклонилась, и они обнялись.
Мама и сын шли по аллее, держась за руки.
Жизнь - интереснейшая штука. Она учит нас. Точнее, мы учимся, когда хотим замечать её уроки. Засмеяться вместо слёз, найти общую тему для разговора, подарить цветы без повода, понаблюдать за животными, сказать несколько слов и подарить объятия...
Несколько слов и объятия, чтобы избавиться от обиды, а освободившееся место заполнить радостью общения.
Несколько слов и объятия, чтобы примирить души.

6.08.2021