Не знаю я никакой Риммы Красновой!

Марат Авазович Аваз-Нурзеф
Есть на Фейсбуке две группы, в одну из которых пригласил меня один из моих немногочисленных друзей в этой социальной сети, во вторую – другой. Оба приглашения я принял. В каждой из этих групп по разу делился ссылкой на свою публикацию на Проза.Ру. Два разных произведения. В первой группе администратор-модератор – мужчина, во второй – женщина. Первый – сразу пропустил мою ссылку. Вторая – после напоминания через три дня. И то, и другое было дней 50-60 назад. Потом я был почти неактивен и там, и там. Читал не всегда. Лайки ставил ещё реже. А мои единичные комментарии звучали в «вакууме». Не по вкусу участникам? Или не по зубам?

Данное ниже стихотворение, опубликованное на Стихи.Ру (https://stihi.ru/2021/07/28/5049), дней 10 назад разместил для вывешивания во второй группе. И название несколько изменил, чтобы оно соответствовало целям и сложившимся обычаям группы: «О молчании Москвы из Ташкента». Когда дня через три-четыре после отправления заявленной публикации администраторше-модераторше стихотворение так и не появилось, то не стал, как прежде, вопрошать, а в чём, мол, дело?

Дней 5 назад отправил стихотворение администратору-модератору первой группы с прежним, оригинальным, названием – «Молчание».

Результат тот же: игнорирование.

Всё-таки, почему такое единообразно-плевательское отношение двух «вершителей судеб», женщины и мужчины, друг с другом вовсе незнакомых, живущих в разных государствах?

Может, потому, что и та, и тот решили, что в стихотворении я написал о себе? Даже если так – ну и что?! Не имею права?! Или не хотели компрометировать Римму Краснову – вторую героиню произведения? Молодцы! Толерантные люди! Культурные! Интеллигентные! Человечные!

Ха! Не знаю я никакой Риммы Красновой! Ни на Фейсбуке! Ни в жизни! Вымысел она мой!

Хотя на Фейсбуке – сейчас проверил! – есть, оказывается не менее десятка пользовательниц под названием «Римма Краснова»…

А в жизни знал двух особ с таким именем.

Одна училась в параллельном классе. Жива ли она, где и что с ней было за прошедшие десятилетия? – О ней у меня не было никаких сведений после окончания школы в 1965 году.

Вторая – известный человек: в СССР, в постсоветские времена, в русской литературе и её истории. Ушла в Вечность 19 мая 2008 года. Царствие ей небесное!

Есть её подпись на моём билете члена Союза писателей Москвы (см. фото). Раритет!..


МОЛЧАНЬЕ

В шестидесятых (прошлый век)
Москва мне – словно мать родная:
Я жил в надеждах, ожиданьях, –
Всё то парит в воспоминаньях…
Теперь в Москве сплошь, рупь гоняя,
Живёт в мигрантах… Человек!..*

У нас была любовь заочной –
Душ наших страждущих родство,
Моих стихов в оценке точной
В сиянье дня и мгле полночной
Звездой являлась одиночной…
Нас творчество и развело.

Перебралась лет 6 назад
Ка-эР в Москву из Забайкалья.
Столица – та давно каналья:
Как тёща и свекровь, банальна, –
Держа в устах, что цель благая,
Перетирает всех подряд.

«Рожденья день Красновой Риммы», –
Напоминал мне Фейсбук,
И я ей слал, как друг старинный,
Тост поздравления недлинный,
Души своей порыв невинный
И сердца благодарный стук.

Звездой единственной, редчайшей
Её запомнил небосклон
Моих стихов… Ничто не краше
Поэту в окруженье нашем!..
Моей ошибке карой ставшей,
В её молчанье мнится стон…

----------------------------
* Есть в “просвещённой метрополии” люди, которые в последней строке первой строфы со смешанным чувством неприязни и удовлетворения поставили бы – без многоточия! – «чебурек».

=================
Июль-август 2021 года.