Достигать Христа

Наталья Шаварина
В Библии -- в послании ап. Павла к Филиппийцам (3 глава)  находим такие его слова --

«7 Но что для меня было преимуществом, то ради Христа я почёл тщетою.
8 Да и всё почитаю тщетою ради превосходства познания Христа Иисуса, Господа моего: для Него я от всего отказался, и всё почитаю за сор, чтобы приобрести Христа
9 и найтись в Нём не со своею праведностью, которая от закона, но с тою, которая через веру во Христа, с праведностью от Бога по вере;
10 чтобы познать Его, и силу воскресения Его, и участие в страданиях Его, сообразуясь смерти Его,
11 чтобы достигнуть воскресения мёртвых.
12 Говорю так не потому, чтобы я уже достиг, или усовершился; но стремлюсь, не достигну ли я, как достиг меня Христос Иисус.
13 Братия, я не почитаю себя достигшим; а только, забывая заднее и простираясь вперёд,
14 стремлюсь к цели, к почести вышнего звания Божия во Христе Иисусе.»
----------------------------------------

Из этих слов апостола сложено немало проповедей, которые имеют общее – все они направлены к тому, что верующий во Христа должен возрастать духовно -- в познании Господа и приближении к Нему….—
в обретении Его Ума, Характера, Воли, Праведности..

Ап.Павел был служителем божьим уже с юности….он принадлежал к фарисейскому «сословию», и его деятельность, как служителя божьего, осуществлялась в плане соблюдения верующими Закона Моисеева ..—
чтобы в вероисповедание израильтян нЕ допускались никакие языческие понятия..

Будущий апостол родился в знатной семье фарисеев из Тарса, главного города Киликии.
С самого своего рождения он принадлежал к "элите общества", потому что обладал статусом римского гражданина, которым могли похвастаться далеко не все жители имперских провинций.
Его растили в достатке, но при этом с соблюдением строгих традиций фарисейского благочестия.
Он получил отличное религиозное образование, хорошо знал Тору и умел её толковать. Казалось, что впереди его не ждёт ничего, кроме успешной карьеры.

По некоторым данным, Савл даже входил в состав местного синедриона - высшего религиозного учреждения, которое одновременно исполняло функции суда.
Там-то ему и пришлось впервые столкнуться с главными идеологическими врагами фарисеев на тот момент - христианами.

Как и полагалось верному последователю фарисейского учения, он активно включился в гонения.--- его слова -- (Деяния 26 гл) --
«Это я и делал в Иерусалиме: получив власть от первосвященников, я многих святых заключал в темницы, и, когда убивали их, я подавал на то голос; и по всем синагогам я многократно мучил их и принуждал хулить Иисуса и, в чрезмерной против них ярости, преследовал даже и в чужих городах»,

Одним из самых заметных эпизодов было участие Савла в судьбе святого Стефана, которого насмерть забили камнями.
Сам он не принимал участия в расправе, но не пытался остановить убийц и вполне одобрял происходящее.

Жизнь Савла резко изменилась на пути в Дамаск, -- он внезапно услышал голос, говоривший: «Савл! Савл! Что ты гонишь Меня?... Трудно тебе идти против рожна».. Савл  сказал: кто Ты, Господи? Он сказал: Я Иисус, Которого ты гонишь.»..--- 
После этого на три дня его поразила слепота, исцелить которую смог лишь дамасский христианин Анания.
На этом закончилась история фарисея Савла и начался тернистый путь апостола Павла….

Апостол Павел привык жить по Закону, жить по плоти..
он привык жить в окружении достатка и богатства..уважения общества..--
в значимом для мира статусе - ценном для общества…..

он имел праведность фарисейскую, законническую..--
Павел считал себя праведным ОТ исполнения предписаний Закона – которые исполнялись ритуально, обрядово..-
примерно тАК же, как теперь это делается в иудаизме, мусульманстве или в православии – которые требуют от людей исполнения правил и обрядов, добрых дел – за которые людям приписывается праведность от дел..обещают благоволение Бога и спасение их душ..

НО встретившись с Христом и усвоив, поняв смысл Искупительной Жертвы Христа, смысл спасения НЕ от дел, а ПО ВЕРЕ в Спасителя – через Покаяние и отвращение от греховного прошлого, --- рождением свыше – жизни по духу, а не по плоти –

Павел осознал лицемерную жизнь обрядовой, законнической религии, которая если и улучшает человека, то только внешне, на уровне показушного благочестия..а изнутри, в своём духовном сердце НЕ приносит никакой свободы от греховного яда, от семени первородного Адамова Греха, склоняющего человеческую душу постоянно ко злу...

Ап. Павел понял наконец, Зачем явился на Землю Христос ..понял, что только через принятие ВЕРОЮ Его Искупительной Жертвы и отдачи в Его Волю своей жизни
--- люди способны изменить свою человеческую природу – от греховной – к праведной
---
через Праведность непорочного Сына Божьего,
изымающего из грешников их грехи
и заменяющего их нЕправедность Своею Праведностью --- непорочного Агнца – Сына Божьего - Иисуса Христа!

Христос поселяется в сердце рождённого свыше человека Духом Святым ...и создаёт в нём Свою Обитель – Обитель Света, Добра и Божьей Справедливости..

и дьявол уже НЕ имеет власти над духом такого  человека, но только пытается его укусить, угнесть, нанести укол…--
однако, Дух Святой, живущий в возрождённом верующем побеждает дух сатаны и отвергает его прочь!

Ап. Павел начал нести язычникам Благую Весть об Искупителе Иисусе Христе!...и всЁ, что Господь ему открывал – в его духе – он проповедовал Церкви и назидал Её в истине…

Сам Господь поставил его на это поприще – на поприще Христова благовестника - евангелиста..

И конечно, в процессе такого Обращения (обращения ОТ законничества --- к свободе во Христе) Павел понимал, насколько многое ему мешает внутри него и в его окружении – привыкшему жить по Закону и по плоти, а не по духу..

Ведь, жизнь по плоти всегда привязывает душу к земле..к её философиям.. наукам, искусству вымыслов..культурам.. званиям и регалиям,..к политической борьбе за справедливость, ..кичливости заслугами, способностями, достижениями, славой человеческой..

Жизнь по плоти привязывает человека к временным удовольствиям и комфорту..к сытной еде и питию..к увеселениям для души и тела..к сексу.. к состязаниям, спорам и распрям..к стремлению к обогащению и материальным прибыткам..

А жизнь по духу (во Христе) освобождает человека от таких привязок..от зависимостей от земных сует и неправедных принципов существования..от поклонения всем кумирам, людям, вещам и понятиям..

Павел был образованным и "начитанным" человеком, знающим многие науки и философии земных учений…

Однако, придя ко Христу, он понял, что все эти науки нЕ приносят избавления человеку от греховного зла, но ещё больше вгоняют его в систему  порабощения его духа..
поэтому Павел отказался от всех  изучаемых им когда-то предметов, которые «обещали» ему большую земную карьеру служителя Торы..

Павел отказался от званий и регалий, от богатств и сословной значимости, ..от гордости житейской, от комфортного безбедного существования..от жизни лицемерной и показушной…
--
Ибо он нашёлся во Христе, в Его Праведности и Любви истинной, в которой нет ничего страстного, суетного и переходящего,
но есть мир, покой и праведность во Святом Духе,

-- отношения, построенные на Любви Христовой, которая нЕ унижает, не калечит, не развращает, не забивает камнями, не соперничает, не превозносится, нЕ гордится, не ищет своего, милосердствует, полна добрых плодов,беспристрастна и целомудренна!

И вот Павел созидался в такого Нового человека – во Христе Иисусе и учил других этому – становИться новыми, духовными, истинными,обретающими Ум Христов, Его образ и подобие..
(А не образ и подобие мира падшего)..

Павел стремился каждый день достигать всё больше духовной свободы и совершенства во Христе..--
ибо он знал, что Христос его достиг Своим Евангелием, вошёл в его сердце Своей Благодатью Прощения и оправдания.., стал очищать его сердце от всякого зла и лицемерия…
и он – Павел стал двигаться по направлению к Царству Божьему..совершать шаги ВЕРЫ,--- доверия Господу..проходить испытания, скорби, гонения..и обретать в этом движении ещё больше познания Господа, Его Любви, Защиты, наставления, помощи, водительства..

И с каждым днём он стремился ещё более к Его благодатному миру духовного мышления и чувствований..

10 чтобы познать Его, и силу воскресения Его, и участие в страданиях Его, сообразуясь смерти Его,
11 чтобы достигнуть воскресения мёртвых....
-------------
Павел хотел расти в силе веры от Господа,..расти в Его чувствованиях..---
чтобы ощущать в себе природу Божью, святую и непорочную, новую и совершенную –
------- совершающуюся в нём от совершенства Христа, обитающего в детях Божьих Духом Святым, призвавшим их в Свой Чудный Свет!

от Иоанна 14 гл, Христос:
"23 Иисус сказал ему в ответ: кто любит Меня, тот соблюдёт слово Моё; и Отец Мой возлюбит его, и Мы придём к нему и обитель у него сотворим."
---------------------------------------

Библия. 1 К Коринфянам 15 гл:
"47 Первый человек - из земли, перстный; второй человек - Господь с неба.
48 Каков перстный, таковы и перстные; и каков небесный, таковы и небесные.
49 И как мы носили образ перстного, будем носить и образ небесного.
50 Но то скажу вам, братия, что плоть и кровь не могут наследовать Царствия Божия, и тление не наследует нетления."
------------------------------------------------------

Библия. Римлянам 8 гл:
"12 Итак, братия, мы не должники плоти, чтобы жить по плоти;
13 ибо если живёте по плоти, то умрёте, а если духом умерщвляете дела плотские, то живы будете.
14 Ибо все, водимые Духом Божиим, суть сыны Божии.
15 Потому что вы не приняли духа рабства, чтобы опять жить в страхе, но приняли Духа усыновления, Которым взываем: "Авва, Отче!"
16 Сей самый Дух свидетельствует духу нашему, что мы - дети Божии."
--------------------------------------------------------

12 Говорю так не потому, чтобы я уже достиг, или усовершился; но стремлюсь, не достигну ли я, как достиг меня Христос Иисус.

Павел понимает, что  совершенствование детей божьих будет бесконечным, ибо никто нЕ может обладать совершенством равным Совершенству Бога!..

Слова «но стремлюсь, не достигну ли я, как достиг меня Христос» -- означают именно сам процесс стремления к совершенству во Христе..--- духовный рост и изменение  природы естества падшего - в природу совершенную и святую..
---------------------

Евангелие от Матфея 23 гл, Христос:
"26 Фарисей слепой! очисти прежде внутренность чаши и блюда, чтобы чиста была и внешность их.
27 Горе вам, книжники и фарисеи, лицемеры, что уподобляетесь окрашенным гробам, которые снаружи кажутся красивыми, а внутри полны костей мёртвых и всякой нечистоты;
28 так и вы по наружности кажетесь людям праведными, а внутри исполнены лицемерия и беззакония."
-----------------------------------------------------------

Библия. Евреям 10 гл:
"14 Ибо Он одним приношением навсегда сделал совершенными освящаемых.
15 О сем свидетельствует нам и Дух Святый; ибо сказано:
16 Вот завет, который завещаю им после тех дней, говорит Господь: вложу законы Мои в сердца их, и в мыслях их напишу их,
17 и грехов их и беззаконий их не воспомяну более.
18 А где прощение грехов, там не нужно приношение за них.
19 Итак, братия, имея дерзновение входить во святилище посредством Крови Иисуса Христа, путем новым и живым,
20 который Он вновь открыл нам через завесу, то есть плоть Свою,
21 и имея великого Священника над домом Божиим,
22 да приступаем с искренним сердцем, с полною верою, кроплением очистив сердца от порочной совести, и омыв тело водою чистою,
23 будем держаться исповедания упования неуклонно, ибо верен Обещавший."

слова - "14 Ибо Он одним приношением навсегда сделал совершенными освящаемых." =
означают тО, что принявшие верою Жертву Христа и отдавшие в Его Волю свою жизнь, обрели Совершенство Христа в своём духе --
поясняю ---
совершиться -- имеет значение - закончиться..завершиться..
т.е их жизнь по плоти (земная и нЕ истинная) "завершилась" (-переросла) рождением свыше - духовным..--
завершилась обретением Христа в своём духе, его духовной природы, Его непрекращаемым процессом освящения и совершенствования духа человеческого -- в образ и подобие Божье!