День рождения Джагрити

Анна Швецова-Рыжикова
         … 05.08.2021г. Сегодня день рождения маленькой Джагрити.

     Ещё неделю назад, Джагрити мне написала, что скучает и хочет встретиться.
– Приходи!
– Мама, можно я приду 5 августа, в день моего рождения?
– Конечно.
      
     Ночью я поздравила мою девочку в ватсап, уточнила время встречи.
Но пятого,  началась  путаница: кто придёт, во сколько? –  и эта путаница затянулась до 6 вечера.
     Но вот подъехало такси, и вываливаются из него: Джагрити, Эми, Адарш и Гаурав Сингх. Дети принесли яблоки и вино. Мои дети не пьют, поэтому к еде, на стол добавляю морс. Обжаренный картофель нравится всем детям, поэтому это блюдо уже в приоритете. Жареные кабачки – тоже пошли на ура! Сметана ложками, огурцы-помидоры, но пик  удивления и удовольствия вызвала малина! Дети ели её впервые! Щелкали языком и качали головой, после каждой ягодки, смакуя и улыбаясь. Без умолку трещат по-английски, а я, как всегда, начинаю выводить на русскую речь. Из четверых, только Эми сносно разговаривает по-русски, использует любую возможность, чтобы потренироваться. Остальные, на мои вопросы, делают удивлённые глаза и стараются отмолчаться. Но не тут-то было! Начинаю с простого: «Что это?» – и указываю на любой предмет: вилка, ложка, стол, стена, потолок, картофель, соль, стул.  Дети, сами того не замечая, начинают на перебой отвечать…
– Я смеюсь. Объясняю, что стесняться сказать неправильно, не нужно.  И они соглашаются.   
   Мальчишкам не терпится посмотреть дом, попасть в мою мансарду. А когда попадают в эту маленькую комнатку под крышей, в этот хаос книг, рисунков, статуэток, ракушек, камней, множества альбомов с фото – онемело, останавливаются, как вкопанные. И, у всех  детей возникают одинаковые вопросы: а можно посмотреть, потрогать, сфотографировать? Уютно устроившись на диване, листают книги, альбомы, играют, как дети, мягкими игрушками…
    Время летит быстро, и как бы ни хотелось расставаться, иду провожать. Пока ждём такси, дети с удивлением рассматривают мой сад-огород, величиной в сотку. Едят с куста малину, смородину, любуются яблоками, фотографируются в цветах и без умолку разговаривают.
Обнимаю каждого по несколько раз, дообнимались, что чуть без Гаурава не уехало такси… Смех, да и только.
     А потом долго булькает телефон. Дети отправляют фото и пишут о своей любви.
Я наливаю себе бокал красного грузинского вина и с удовольствием смотрю на улыбающиеся, довольные лица своих замечательных индийских детей.
               
     Ещё одна встреча с моими ребятами. Ещё один прекрасный день моей жизни.

                06.08.2021г. 18:48