Мои бодания с железной дорогой

Леонид Свиягин 2
События ,о которых пойдет  здесь речь,произошли  осенью 1979 года.
  Мне,старшему  лейтенанту  Советской Армии,на тот момент  командиру мотострелковой роты  ,поступило распоряжение  убыть  из г.Нахичевань АзССР (на границе с Ираном ) в распоряжение  Командующего войсками Ленинградского военного округа для дальнейшего прохождения службы.
  Убывая из г.Нахичевани ,и ,не зная  еще точного  места прохождения службы, адресовал свой Ж/Д контейнер с домашними  вещами (мебель,посуда,одежда, консервацию с "заготовками " на зиму ) на г.Ленинград  с последующей переадресацией  к конкретному месту службы.
  Получив в Управлении кадров Ленинградского военного округа предписание  прибыть   в г.Мурманск  ,7 июля 1979 года  был с  семьей (женой и маленькой дочкой ) на новом  месте  службы в мотострелковом полку.
  Из вещей у нас с собой было 2 чемодана и мешок с моей военной формой.
  Посетив Управление Октябрьской железной дороги в г.Мурманске,оставил  свои новые координаты  местопребывания для оповещения о прибытии моего Ж/Д контейнера с домашними вещами.
   Согласно  Договору с  железной дорогой ,мне была обещана доставка  моего контейнера в месячный  срок.
  Периодически связываясь  по указанному  железнодорожниками  телефону , никаких известий  о контейнере не получал.
  Уже в середине сентября  полетели первые снежинки и стало весьма прохладно.
 Мне в военной форме было проще. Семье же  пришлось покупать теплые вещи и домашнюю утварь первой необходимости.
  После  очередного посещения Управления Ж/Д была подана заявка на   розыск моего контейнера,так как он был отправлен из г.Ленинграда  в конце июля. по указанному мною адресу в г.Мурманск.
Розыск заключался в подаче телеграфных запросов  на  Ж/Д станции по ходу его следования.
  Учитывая,что пассажирский состав этот путь преодолевал за  25 часов ,мой контейнер должен был давно прибыть в Мурманск.
  Но ,Управление железных дорог- это "государство в государстве" со своим  Уставом и порядками...
  В начале октября уже были  ночные заморозки  и снежная пороша на сопках и дорогах.
  В конце октября мои "хождения по мукам "к железнодорожникам ,казалось бы,увенчались успехом! Контейнер прибыл в Мурманск.
  Но,до получения контейнера мне было предложено оплатить время его хранения на  железной дороге с июля по октябрь!!!
 Сумма оплаты превышала 800 рублей!Даже для офицерской зарплаты это была по тем временам довольно внушительная сумма !
  Такого поворота событий я уж точно не предвидел...
 В тот период в Мурманске начальником гарнизонной гауптвахты был мой однокашник по Бакинскому высшему военному училищу  Юра Мазанов.Он в училище был старшиной нашей 2-ой курсантской роты.
 От нашего полка периодически выделялись роты для несения караульной службы  на гауптвахте.
 Выставив свою роту в гарнизонный караул,встретился  с Мазановым,который тогда исполнял обязанности военного коменданта  г.Мурманска.
Рассказал о своих злоключениях на железной дороге.Оказалось,что подобная беда ему знакома.
 Прибыв в 1976 году после училища  сюда,он уже сталкивался с такой ситуацией.
 Он порекомендовал   мне обратиться к знакомому адвокату для составления грамотного судебного иска к Управлению Ж/Д  с обоснованием всех
своих понесенных расходов.
Этот совет дорогого стоил!Я последовал ему.
  Сумма нашего иска превысила  размеры выставляемой суммы от железной дороги!
  Наши труды с адвокатом были не напрасны!
2 ноября двери моего контейнера распахнулись передо мной!
Конечно,части заготовок в стеклянных банках пришел конец.Мороз успел прихватить их...К сожалению,тогда не выплачивались суммы за моральный ущерб!
  Но эта история многому научила мою семью .Ведь впереди был еще не один переезд!