Алексей Круглов

Инна Шершова
                Круглов Алексей Владимирович -       
                известный джазмен- 
                саксофонист и мульти-
                инструменталист, композитор,
                режиссер-постановщик.

 
Из статьи «Герман Лукьянов. 75 лет независимости»
(Журнал «Джаз.ру», август 2011)

     История нашего сотрудничества уходит корнями примерно в 2000-й год. Я тогда выиграл несколько конкурсов, и Герман захотел позвать меня поиграть в свой ансамбль. Конечно, я был еще зеленым юнцом, и если бы действительно стал у него играть в то время, то, вполне возможно, это направило бы меня немного в иное русло.  Но факт остается фактом. В 2000-м году мы с ним играть не стали, потому что, после того как он  позвал меня в свой ансамбль и дал мне ноты, я решил сделать ответный шаг и пригласил его на свой концерт. Он пришел, внимательно выслушал, но после подошел ко мне и попросил ноты вернуть, а вместо меня позвал Костю Сафьянова. Вот такое у нас было начало (смеется).
    Потом, в 2005-м году, я выступал на концерте памяти Анатолия Соболева в училище на Ордынке. Мы играли стандарты. И Герману понравилось, как я это делал. Возможно, с моей стороны это было несколько модерново, но я старался особо не отклоняться, то есть играл в своей манере, но более традиционно.  Он позвал меня к себе, и мы стали с ним играть. Поначалу концертов было не очень много, а Герман постоянно давал советы, которые мне почему-то не особо нравились. Регулярно устраивались так называемые «разборки полетов», очень часто менялись барабанщики. Но постепенно ансамбль стабилизировался. И года два или три мы играли одним и тем же составом. Герман взял Алексея Беккера и Антона Залетаева, которые уже сотрудничали с ним некоторое время назад. Получился сплав абсолютно несхожих людей. Но при всех наших различных мировоззрениях и совершенно полярных взглядах на искусство этот ансамбль действительно един. Все равно мы пытаемся развивать идеи Германа. У нас прекратились «разборки полетов» после концерта, последнее время Герман позволяет с собой спорить. Как-то все у нас меняется и становится, я считаю,  более живо, более по-настоящему в человеческом плане.
      Что касается музыки, некоторые Германа ругают за то, что у него якобы математический подход. Я считаю, это не так.  Все, что он делает, выходит у него естественно, и все эти гармонические и метрические структуры абсолютно искренни. То, что он пишет, получается оригинально, хочется развивать его мысли. Например, идея о переменном бите, передающемся от барабанщика к басисту и обратно. По сути, если глубже посмотреть на нее, то это своеобразный фри-джаз.
Конечно, Герман близок мне еще и тем, что он пишет стихи. Я тоже пишу, и мы с ним сошлись на этом.
      Разумеется, у нас много споров. Мы с ним абсолютно разные люди. Но я отдаю ему дань уважения и  многому у него учусь. И самое главное, я считаю, что можно почерпнуть, сотрудничая с Германом, - это спокойствие и уверенность, начиная от поведения на сцене и заканчивая жизненной позицией вообще. А помимо того, это еще и независимость, и самобытность.