Штаб

Игорь Ксенин
Штаб

Мы выбрались из землянки следующим макаром: впереди Шухер, он дисциплинированно тянул дрожащие ладошки вверх. Гудрон держал его за плечи, за Гудроном шагал я, замыкающим был Женька.
- Блин, я как увидел, что Гудрон к нам с винтовкой идёт, так чуть не помер со страха, - шепнул он мне. – Чего это он взялся нам помогать?
- Сам как думаешь? – спросил я его. – Он – парень не глупый. А тут в такое вляпался. Они же – бандиты, под суд пойдут. А он нам поможет, тогда оправдают.
- Вот – штаб, - обернулся Гудрон, когда мы стали подходить к приземистому деревянному дому.
Над низкой дверью горел тусклый фонарь.
- Эй, Шухер, руки опусти, - предложил я. Не годилось, чтобы он издалека выглядел как пленник.
Он ждал этой команды. Его затёкшие руки упали к бокам.
У штаба никого не было. Мы замерли.
- Сколько народа в штабе? – спросил я Гудрона.
- Обычно – дежурный. За ним – кондей, там вашего профессора держат. Напротив дверей – караулка, там сменные часовые отсыпаются.
- Оружие есть?
- В железном шкафу. Ключ у дежурного.
Я расставил всех по позициям.
- Заходим в штаб. Жека запрёт караулку и встанет у двери. Гудрон открывает кондей, выводит профессора.
- А я? – Шухер, я бы даже сказал, с интересом ждал свою роль.
- Ты направляешься к дежурному и уговариваешь его не дёргаться и лишних движений не делать. Язык у тебя подвешенный. Справишься?
- Конечно. Всё сделаю в лучшем виде.
- Вперёд.
Последний раз я говорил – «Вперёд!», когда мы кланом в игре атаковали… Блин, даже не помню, кого мы атаковали.

Мы ворвались в штаб как маленький партизанский отряд. Посредине просторной комнаты стоял огромный стол. Он, как и положено штабному столу, был завален картами и бумагами. С «руководящего» стола бумаги были сдвинуты. На освободившемся пятачке дежурный резался в карты с Витьком. Чуть поодаль от дежурного лежал старый револьвер.
- Руки! – рявкнул я коротко, но достаточно убедительно.
Дежурный ничего не понимал. Он удивлённо хлопал красными от бессонной ночи веками.
Витёк быстро вскинул руки. Однако, я заметил, прежде чем встать, он успел заглянуть в карты товарища.
- Жека-а! Вот тебе и здрасте! – Витёк расплылся в улыбке. Он попробовал опустить ладони.
- Руки! – я поднял воздушку к плечу.
Не знаю, так ли страшен я был, но руки подняли все, включая Гудрона и Шухера.
- Тебе тоже не хворать, - вынужденно поприветствовал Витька Шерлок Холмс.
- Жека! Пистолет! – крикнул я ему.
Женька прыгнул в сторону стола и, воспользовавшись замешательством дежурного, схватил револьвер. – Пустой, - он разочарованно осмотрел барабан.
- Дежурным патронов не дают, чтобы по пьяни друг друга не перестреляли, - пояснил Гудрон.
Понятно тогда, почему дежурный, увидев нас, вытянулся как перед награждением, а не схватился за револьвер.
- Это что ли караулка? – Женька подошёл к двери, что была напротив входа.
- Она, - подтвердил Гудрон и вопросительно поглядел на меня.
- Что стоите, пошли! – скомандовал я.
Женька провернул торчащий в двери ключ и положил его в карман.
- Порядок, - кивнул он мне.
Гудрон прошёл в сторону кондея и скрылся внутри. А Шухер двинулся к картёжникам.
- Братва, главное не дёргаться! – успокаивал он. – Всё будет хорошо. Они – парни нормальные. Никого не тронут. Главное – не дёргаться. А то он может в печень выстрелить!
- Почему в печень? – не понял дежурный.
- Это же – воздушка! Идиот! – покачал головой Шухер.
- Я – идиот? – опешил дежурный. – Ты ничего не напутал? – он повернулся к Шухеру и хотел схватить его за грудки.
- Руки! – повторил я. – Витёк, ключи от шишиги! Быстро!
- Быстро? – Витёк засмеялся и опустился на стул. – Ну, вы и наглые! Ты-то что перед ними стелешься? – с презрением посмотрел он на Гудрона, который показался из кондея. – Боишься дробинкой в ножку попадут?
- 150 килоДжоулей. А я броник забыл надеть, - Гудрон поддерживал Чайкина.
- Ключи! – рявкнул я не своим голосом и нажал спуск.
Хлопок. Звякнуло стекло и посыпалось на пол градом звенящих осколков.
Шухер прыгнул от окна. Дежурный от неожиданности пригнулся.
Витёк втянул голову в плечи и машинально поднял руки.
- Ключи! – я взвёл пружину.
Вмиг побледневший Витёк нашарил в кармане ключи, достал их и швырнул на стол. Тяжёлая связка скользнула по картам и брякнулась на пол.
- Жека, подгонишь?
- Ага, - Женька схватил связку.
- Газульку три раза качни, - вдогонку Шерлоку Холмсу посоветовал Витёк.
Кто-то нажал дверь изнутри караулки. Она скрипнула под давлением.
- Э! – раздался сонный голос. – Чего у вас там?
- В кандей! – я махнул стволом в сторону другой двери.
- Далеко думаешь уйти? – Витёк оглянулся в дверях.
- Иди.
За ним направился дежурный.
- А ты стой. Где ключ от оружейного шкафа?
В дверь караулки забарабанили.
- Что там случилось? Откройте!
Блин, что делать? Женька ещё не подъехал.
Тут мне на выручку пришёл Шухер. Он до того влился в роль пленного, что приставил палец к губам и пошёл к караулке:
- Всё нормуль! Братва!
- Шухер! Ты что ль?
- Ага, - Шухер обернулся в мою сторону и показал, мол, окей.
Дежурный посмотрел на него как на дебила.
- Ключи, - вполголоса напомнил я ему.
- Да, да, сейчас, - дежурный закивал головой.
Он нагнулся над столом, открыл ящик и, вдруг что-то нажал.
Над лагерем взвыла сирена. От неожиданности я опустил винтовку. Дежурный, не оборачиваясь, сделал шаг назад и прыгнул в разбитое окно.
Да что ж это! Забыв про Шухера, забыв про Гудрона и Чайкина, я подбежал к окну.
Я вскинул воздушку и одну за другой отправил вдогонку гоблину несколько пуль.
- Оставь его, - сказал Гудрон.
Я обернулся. Дверь в караулку трещала под ударами кулаков. В адрес Шухера неслись отборные проклятия. Всё это тонуло в вое сирены.
- Что я-то? – промямлил Шухер.
- А то, что тебе – копец! – спокойно сказал Гудрон.
- А тебе?
- И мне тоже. Берите стол, - Гудрон прислонил Чайкина к стене и вцепился в угол штабного стола.
Мы с Шухером помогли гиганту толкать стол и заблокировали им караулку.
На входе показался Женька.
- Валим, Македонский! Там такой шухер! – перекрикивая сирену сообщил он.
- А я с вами! – Шухеру послышалось его погоняло.
Он бросился на выход, чуть не сбив Женьку с ног. Гудрон поймал его за ворот.
- Профессора забери!
Женька с Шухером потащили Чайкина на улицу.
Гудрон бросился к оружейному шкафу и подёргал дверцу. Она, конечно же, оказалась закрыта.
В дверь караулки уже не стучали кулаками. Её принялись выносить методичными ударами.
Под вой сирены из кондея высунулся Витёк.
- Назад! – Гудрон толкнул его в лицо и запер кутузку на ключ.
Я замер и глядел на происходящее со стороны, как на сценку какого-то нереального сериала.
Гудрон пошарил в ящике стола.
- Ключей нет. Шкаф не откроем! - он посмотрел на меня. – А ты что стоишь, Македонский?
- Тебя жду. Валим, - я показал на дверь.
В этот момент на подоконник вскочил человек:
- Уходите уже?
- Киндер? – Гудрон повернулся, прикрывая меня спиной.
- Ага, - Киндер одним движением выхватил нож.
Я даже не успел заметить откуда. Зато успел нажать на спуск винтовки.
Хлопок. Киндер схватился за колено и выронил нож. Неужели попал?
Дверь караулки затрещала и стала подаваться под напором.
- Валим, Гудрон! Валим!
- Айда, Македонский!