Два шага к порогу и мы на свободе

Игорь Ксенин
2 дня до Турнира

Два шага к порогу – и мы на свободе

Гудрон и Шухер вполголоса переговаривались. Я слышал это через сон. Когда они затихали, я проваливался в забытьё. Когда начинали что-то обсуждать, я почти просыпался и сквозь полудрёму пытался расслышать, о чём они говорят. Но разговаривали они настолько тихо и невнятно, что их бормотание вновь усыпляло меня. Женькино сопение раздавалось рядом.
Проснулся я от того, что кто-то осторожно тряс меня за плечо.
- Отстань, - мне так хотелось спать, а тут Шерлок Холмс со своими приколами.
- Вставай, - прошептал Женька почему-то басом и зажал мой рот рукой.
Я дёрнул головой, освобождаясь от руки, и открыл глаза.
Надо мной наклонился совсем не Женька. Это был Гудрон.
Я подпрыгнул и хотел закричать, но он приложил палец к губам.
- Шухер уснул, - показал он в сторону стола. – Вам надо бежать.
- Он же сказал, что Капитан нас до выборов не тронет.
- Ага, Шухера будет слушать. Буди корешка, и валите отсюда, - он пошёл в сторону внутренней двери.
- Жека, вставай, - я легонько толкнул сладко сопевшего Шерлока Холмса.
- Чего? – он непонимающе захлопал глазами.
- Валим по-бырому, объяснять некогда.
- М-мм, - он вдруг замычал от страха и пополз в мою сторону.
Из кладовой к нам направлялся Гудрон. В руке его блестела винтовка.
- Ты чего? – моё сердце тоже забилось сильнее.
- Держи, - протянул он винтовку. – Воздуха хватит выстрелов на десять.
- Воздушка? – расстроился Женька.
- Хоть что-то.
Я взял воздушку.
Всё шло как по нотам. Два шага к порогу – и мы на свободе.
Но в этот момент лежавший лицом на столе Шухер вдруг дёрнул во сне рукой и смёл с края пустую посуду. Железные миски с грохотом полетели на пол.
Шухер поднял голову.
- А что это? – он попытался проснуться.
- Побег, - пробасил Гудрон и поднял руки.
Я, не будь дураком, поднял воздушку и направил ствол ему в грудь.
- А ну, отойди!
- А где они взяли винтовку? – руки Шухера тоже приподнялись над столом.
- Наверно, под нарами, - Гудрон, когда надо мог и не быть тугодумом.
- Так ты тут ничего не проверил? – почти взвизгнул Шухер.
- А ты?
- Я вам за ужином ходил, пока ты с ними лялякал! – Шухер подпрыгнул, роняя стул.
- Уж кто с ними лялякал, так это ты! – огрызнулся Гудрон, отступая к столу.
- А ну-ка, руки! – я решил перехватить инициативу.
Шухер поднял узкие ладони повыше, как вдруг засмеялся:
- Так это ж – воздушка!
- Ну, да, - подтвердил Гудрон.
- Забери её! – скомандовал Шухер.
- Нет, - Гудрон отошёл прямо к столу.
- Тогда я сам её заберу! – Шухер решительно пошёл вокруг стола.
- Давай, а он тебе в печень выстрелит!
- И что? – Шухер замер на месте.
Я перевёл ствол на него.
- Выстрелит – узнаешь, - пообещал Гудрон.
- Пацаны, - почти по-щенячьи заскулил Шухер. – Чего вам надо-то?
- Где профессора держат? – я отвёл пружину на воздушке.
- Не знаю! – взмолился Шухер. – Честно – не знаю!
- В штабе – кондей. Там он сидит, - пробасил Гудрон. – Я с ним вчера полдня сидел.
- И как он? – прорезался голос у молчавшего до сих пор Шерлока Холмса.
- Не важно, - он сделал несколько круговых движений плечами. – Можно, я руки опущу? А то затекли.
- Опусти, - разрешил я. – А ты держи, Д`Артаньян! – мне не хотелось, чтобы Шухер отдыхал. – Так что там с профессором?
- Бойцы его прессанули, когда он сбежал, - продолжал Гудрон. – Перестарались маленько. А зачем он вам?
- Мы его с собой возьмём, - объявил я.
- Не надо бы, - посоветовал Гудрон. – Вы с ним далеко не уйдёте.
- На машине поедем, - твёрдо сказал Женька. – Профессора не бросим.
- Это правильно, - вдруг согласился Шухер. – А то он от еды отказывается. Помереть может.
- Врёшь опять? – не поверил ему я.
- Ни в жисть! Мне повар на раздаче сказал. Не ест, говорит. Второй день пошёл.
- Тогда быстрее! Пошли! – скомандовал я.
- Пусть Шухер идёт впереди с поднятыми руками, а Гудрон свои ему на плечи положит, - вмешался Женька.
- Зачем? – заартачился Шухер.
- Я по телевизору видел, так пленных водят, - пояснил Женька.
- Слышали? А теперь вперёд!