Воскресенье

Оксана Антонова
   Поднялся ветер. Небо поглотили тучи. Пришел мой час отправляться в путь. В скором времени должна была переехать в поселок, что под Екатеринбургом. Билет, ключи, телефон - все это лежало на видном месте на столе. Обвела взглядом комнату, которой посвятила много лет. Все необходимое было собрано в одну небольшую черную сумку, предназначенную для багажа. Сумка была оставлена мной возле двери в коридоре с вечера. Обвела взглядом еще раз комнату. Было ощущение чего-то незавершенного. Необъяснимое и порой сложное состояние, смешанное со страхом и сильным желанием преодолеть его – страх перемен. Облокотилась на спинку кресла и взглянула в окно.
   Напротив дома росла сирень. Сирень, которая росла на моих глазах в течение долгих лет. Всегда дарила мне настоящую радость. Размашистые ветки слегка качаются на ветру. Думаю, она единственная, кто сумела забрать от меня глубокую печаль.
   Много раз в позапрошлом году приезжала в родной старый дом. Как обычно, набирала номер, чтобы дать знать, что я приехала, - вот уже здесь, у калитки. Всегда был слышен лай твоего доброго старого пса. Каждый раз открывалась со скрипом входная дверь, за которой появлялся ты, как обычно, в повседневной любимой одежде, выходил во двор встречать меня.
   На этот раз дом встретил меня безмолвным молчанием.
   Подходило время твоего прихода с работы. В доме временно не было света. Только небольшая свеча освещала пустую комнату. На столе стояли кружки, - твоя с кофе, - хлеб, икра, овсяные печенья, тарелки, какая-то старая газета. Пять вечера. Вот уже и шесть. Близится семь. Все темнеет и темнеет небо.
   Вышла к дороге, стала вглядываться туда, где должен был появиться отец из-за поворота, со своей черной сумкой наперевес, в своей обычной рабочей одежде.… Вспомнила, как шла когда-то по той же самой дороге к остановке. Шла быстрым шагом, чтобы успеть на автобус. Мои глаза смотрели вниз, на землю. И тут мы встретились. Помню, как не хотела заходить в дом. Помню, что все-таки решилась и осталась довольна.
   И вот вновь находилась здесь, возле той же самой дороги. Выехал из-за поворота автобус. Вблизи следовала  толпа рабочих. Часть из них вошла в транспорт, оставшиеся разошлись по разных тропам. Несколько человек прошли мимо нашего двора. В дома, где горел свет и стыл ужин. Их ждали. Ждала и я…
   Ветер развеивал по земле пожухшие листья. Рыжая собака пробежала мимо меня, дрожа от холода. Возможно, и она возвращалась в свой дом.
   В тот день так и не дождалась твоего прихода. Была серьезная поломка оборудования на электростанции. Вернулась обратно в холодный дом, где догорала свеча.
   Вот и прошло лето. Наступила осень. Ноябрь... Желто-красные листья кружили со снегом. Боль и слезы терзали мою душу, тоскующую по нашим встречам. Нам не суждено было больше увидеться. Никогда.
   В то время была увлечена работой, которая появилась с недавнего времени. Это и стало  преградой для моего приезда. Завершая разговор по телефону, который, как обычно, ограничен стандартными репликами, что все хорошо, остаемся в неведенье, что на самом деле человек проживает последние дни своей жизни. Он медленно сгорает, как свеча.
   Дом опустел. Все, что было в доме обогрето твоей неиссякающей добротой, теперь было оставлено. Безвозвратная утрата хорошего друга отразилась великой скорбью и на собаке. Спустя три месяца, так и не дождавшись весны, морозным февральским днем она умерла…
   Начал моросить мелкий дождь. Запахло душистой сиренью. Неожиданно с волнением в сердце посмотрела на часы. Опаздываю.
   Такси доставило меня до железнодорожного вокзала. Водитель остановился на перроне и подал мне мой багаж. Я стояла и смотрела по сторонам в ожидании своего поезда, время от времени поглядывая на часы. Куда я уезжала? Я покидала ту землю, где был мой дом, чтобы забыть все то, что неумолимо съедало изнутри. Никак не могла себя простить. Была уверенна, что в этом мне поможет переезд.
   Неожиданно услышала свое имя. Я обернулась.
   - Папа, папочка!  - маленькая девочка в фиолетовом платьице бежала навстречу своему отцу. – Папа, папа прости меня, я отвлеклась! - второпях начала объясняться  она.  – Я увидела, как один воробышек заботился о другом.
   Отец взял дочку на руки:
   – Как я счастлив, что Господь дал мне такую награду – в образе тебя! Разве ты не понимаешь, что можешь заблудиться?
   - Я была вон там. Вот там, - указывала она куда-то пальцем. Взволновалась и с какой-то детской непосредственностью лепетала о своем наблюдении за воробьями: - А птицы разве могут спасать друг друга?
   – В случае опасности могут проявить заботу о ближних. Но надеюсь, ты будешь впредь осторожной.
   Девочка стала уверять отца, что всегда будет рядом и в случае, если потребуется спасение, обязательно придет на помощь.
   Они что-то еще говорили, но я не слышала. Увиденное пронзило мою душу и сжало сердце. Я больше не увижу, не поговорю с отцом, не смогу помочь.
   Провожающие стали расходиться. А я так и стояла на перроне, смотря вдаль уходящему поезду. Бежать от прошлого бессмысленно. Куда бы я ни уехала, тень прошлого будет волочиться следом.
   Начался дождь. Подняла глаза к небу, пришло понимание одной простой истины. Здесь, в этой жизни, заменить отца мне уже никто не сможет, как только Бог. Решительно направилась в сторону остановки, где дождалась автобуса, который вернул меня обратно домой.
   Вдали виднелись под лазурным простором неба золотые купола храма. Раньше почему-то данное не было мной замечено, и можно отнести лишь к легкомысленности.
   Оказавшись напротив ворот, отметила для себя возникшее чувство гармонии, что разразилось в моей душе надеждой.  Храм был полон зажженных свечей. По благоуханию кадила можно было предположить, что недавно прошла служба, и люди, умиротворившись елеем и молитвой, покинули собор. Спустя полчаса служащие закрыли алтарь и затушили свечи. Время моего посещения церкви завершилось.
   Что-то подсказывало мне, что завтра, в воскресенье, меня будет ждать исповедь.