Легенда о Коте и поруганной Совести

Людмила Файер-Катуркина
...Шёл человек по дороге жизни. Хороший, добрый человек. Он был никому не известен, кроме своих друзей, знакомых и родни. И ему хватало этого окружения. Эти люди любили его, уважали, и человеку было хорошо и уютно с ними. Можно было в охотку поболтать о насущном, попить чайку, или что покрепче, с добрыми друзьями и приятелями, повеселиться, поделиться бедами, порадоваться достижениям и успехам...

...Шёл человек... И рядом с ним твёрдым шагом, плечом к плечу, шла его Совесть. Она была высокой и красивой, босая и в белых одеждах. Но ноги ее не ранились об острые камни неторенной Дороги Бытия и белоснежный подол длинного платья не трепался и оставался таким же нетронуто-белым, как только что выпавший снег, несмотря на то, что человеку приходилось иногда брести по грязи и лужам.

Человек шел много лет, иной раз делая добрые дела, иногда совершая ошибки, как и мы все. Совесть, идущая рядом, иногда наступала на подол своего длинного белого платья, оставляя грязный след, но потом отстирывала это пятно в прозрачном ручье Истины, попадающемся на пути Человека, и ее платье вновь становилось белоснежным.

Человек любил животных, особенно кошек. Одного кота он даже приютил у себя дома, дав ему крышу над головой, хорошую пищу и свою любовь. Кот тоже любил своего Человека и считал его самым лучшим хозяином на свете.
Однажды к Человеку вышел Дикий Кот из дикого леса. Кот был взрослым и осторожным. Он был совершенно диким, то есть абсолютно. И не доверял никому. Почему он вышел? Мы этого не знаем и никогда не узнаем.
Может из любопытства, или у него были какие-то кошачьи личные дела в этом месте... Может Человек забрёл на помеченную Котом территорию, и тот решил проверить, кто так смел, что не побоялся нарушить границу его владений. Истинные причины своего выхода к Человеку известны только Коту.

Кот был совершенно диким и очень красивым. Человек любил кошек и этот особенный Кот очень понравился ему и внешним видом и тем, что проявил к Человеку такое внимание. Совесть стояла рядом и умилялась встрече двух столь разных по обличию, но равных перед оком Вселенной существ.

День за днем, неделю за неделей, Кот и Человек встречались на этой территории и постепенно привыкали и начинали доверять друг другу. Человек приносил Коту еду, и Кот, видя, что Человек не собирается причинять ему вреда, лакомился этой пищей, иногда в награду давая почесать себя за ушами.

Кот раньше не доверял никому из этой породы живущих, обычно его гнали и шикали на него, когда он слишком близко подходил к людям. Но этот Человек постепенно приучил Кота к своему присутствию, к звукам своего голоса, к ласковым поглаживаниям, к обязательному угощению. Человек не был злым и от всего сердца хотел помочь Коту пережить трудные времена, голод и суровые зимы. Совесть всегда стояла рядом и сопереживала в каждой ситуации, горюя о бедном, не имеющем дома животном и грусти Человека, который не мог взять Кота домой по разным, неизвестным нам причинам.

Кот не был в претензии. Он не знал, что такое "дом", теплый и уютный, с мягкими лежанками, свободный от блох и клещей, с постоянно наполненной едой миской. Кот этого не знал, потому, что никогда его не имел. Поэтому он выходил к Человеку просто, как к другу, пообщаться.

За недели и месяцы они привыкли друг к другу, и оба были рады встречам. Совесть Человека была спокойна и с удовольствием взирала на эту необычную дружбу.

Человек был рад, что помогает Коту, но чего-то в его радости не хватало. Помогать было приятно, но очень хотелось, чтобы о твоем добром поступке узнали окружающие, друзья и товарищи, соседи и сотрудники. Тогда Человек стал не просто встречаться с Котом, а запечатлевать каждую встречу с ним, а потом показывать фото и видео своим знакомым и сослуживцам.

Совесть ничего не подозревала. А что в этом плохого? Люди с удовольствием смотрели на красивого и необыкновенного Кота и говорили Человеку как он добр и благороден, хвалили его за то, что он помогает бездомному голодному созданию.

Совесть молчала. По её мнению, ей ничто не угрожало. Она была спокойна и счастлива, сознавая, что Человек и в самом деле совершает доброе дело и то, что ему приятны похвалы окружающих, это нормальная реакция обычного человека.

Постепенно Человеку стало мало добрых слов, произнесенных его немногочисленными знакомыми, и для удовлетворения проснувшегося Эго не хватало лишь собственной высокой оценки себя самого. Так были приятны для слуха льстивые речи и признание неслыханной доброты, что Человеку захотелось, чтобы как можно больше людей узнало о его добрых делах. И Человек решил рассказывать о своей доброте в социальных сетях.

Как он и ожидал, на историю о диком Коте и его Благодетеле слетелось множество жаждущих новых зрелищ виртуальных "друзей". Человек не был никому известен раньше, он довольствоваться достаточно узким кругом общения с почитателями, и для него, какое-то время, это было привычным и нормальным.

Постепенно круг сетевых поклонников расширялся. История появления и фото Кота многим понравились, и лесть с похвалой полились сначала тонким ручейком, затем нешироким потоком, потом бурной рекой и, наконец, превратились в цунами.

Человек не был избалован таким вниманием. Он не представлял из себя ничего особенно выдающегося, просто был скромным служащим и добрым семьянином. Волна людского внимания обрушилась на него внезапно и захлестнула сознание сладкоголосым пением.

Совесть забеспокоилась, вытерла с лица брызги обжигающего восторга и сказала Человеку, чтобы он был осторожен с внезапно нахлынувшей виртуальной славой. Но крики, требующей новых зрелищ толпы были так громки, что Человек не услышал увещеваний Совести.

Она, пыталась пробиться к его сознанию, бредя через беснующуюся, орущую массу, ей наступали на подол и грубо толкали. В рваном, испачканном платье, уставшая и помятая, она все-таки умудрилась пробиться к сознанию Человека и робко заявила о себе тихим голосом.
Человек осмотрелся и, заметив среди океана лести тонущую Совесть в изодранном платье, отвернулся, не решившись протянуть ей руку спасения.

Продолжая свое восхождение к виртуальной "звёздности", человек стал по-другому оценивать свои поступки. Теперь он считал себя не просто хорошим и добрым человеком, а человеком, которому позволено решать судьбы других существ. Например судьбу своего друга Кота.

Человек решил во что бы то ни стало найти ему дом и кров, что само по себе является весьма похвальным. К себе в дом своего проблемного друга он брать не планировал. Содержание полудикого животного всегда тянет за собой шлейф проблем, а проблемы Человеку были не нужны. Поэтому он пристроил Кота в чужой дом с договорённостью приезжать туда в любое удобное ему время и общаться с Котом, делать фоторепортажи и видеоролики, чтобы постоянно подкармливать жадное, непрерывно разрастающееся море поклоняющихся.

Совесть, захлебнувшись людским безумием, тихо хрипела, пытаясь выползти на берег, но прибой виртуальной "известности" и "популярности" раз за разом смывал ее обратно в океан.

Кот получил свой Дом, Человек получил свою популярность, но голос Эго в голове, обрадованный бесконтрольностью и попустительством со стороны Совести, постоянно твердил, что этого мало. Эго был очень жадным и поглощал славословия, похвалы и лесть в огромных количествах, постепенно раздуваясь до огромных размеров, но никогда не насыщаясь. Человек, слышащий только громкий и настойчивый голос Эго и совсем переставший слышать голос охрипшей от крика Совести, стал считать себя существом необыкновенным и правым во всем.

Виртуальное восхищение качало его на волнах своей, всегда кратковременной, славы, Человек пил ее отравленый, приторный сок и никак не мог напиться.

"Если обо мне так говорят люди, то, видимо, я действительно необыкновенное существо, сродни ангелоподобным, - наверное приходило ему в голову. - И могу распоряжаться судьбами других существ, стоящих заведомо ниже меня. Я могу делать, что захочу, и каждое мое решение, без сомнения, окажется правильным."

Мы не знаем точно, что именно думал Человек, только делаем предположения. Читать мысли и провидеть устремления наших сердец доступно только одному Господу Богу.

Кот не знал, что Человек внутренне изменился, он редко теперь видел его, обжился в новом Доме и, как любой прошедший суровые годы уличного существования кот, пытался утвердить в этом Доме свой статус и положение непререкаемого лидера.

Кот, как и прежде, с охотой встречал своего друга, угощался привезенными деликатесами, позволял запечатлеть себя на камеру и провожал Человека уже без особой грусти, потому, что у Кота появилась своя, настоящая, любящая его Хозяйка, которая проводила с ним каждый его день, ухаживала за ним и кормила его не от раза к разу, а постоянно. Ее любовь и ласка постепенно одомашнили его, так как никакое сердце, даже самое дикое, не способно противостоять любви и ласке.

Как-то, во время очередного приезда, Человеку показалось, что его Коту не слишком приятно общество остальных животных, живущих в этом доме. Они, по его мнению, раздражали покой Царя Котов, которым на тот момент стал обычный дикий лесной кот в глазах его почитателей.

На глаза Человеку попался скромный, тихий кот-подросток, недавно получивший приют в этом гостеприимном доме, спасенный от страшной смерти на морозе. Человек заметил, что этот молодой, подрастающий котик не нравится его другу Коту и вызывает у него беспокойство. Как-никак этот котик становился еще одним самцом в этой дружной до появления дикого Кота, компании. И если именно присутствие юного подростка претИло хорошему расположению духа Царственного Кота, то юнец, по мнению Человека, должен был покинуть это место, уступая Коту первенство.

Кот не просил об этом Человека. Для Кота это было обычной ситуацией утверждения своего лидерства среди популяции себе подобных. Он жил по правилам кошачьих и вел себя согласно кошачьим привычкам.

Совесть, устав бороться с бурей эмоциональных выплесков в океане лести, испустила последний крик предупреждения, тут же заглушенный восторженным ревом толпы, и пошла ко дну с широко раскрытыми в ужасе глазами, сознавая свое бессилие.

Эго, раскрыв широкие кожистые крылья, свободно парило над океаном безумного людского поклонения, вырастая в собственных глазах до размеров огромного дракона, пытавшегося закрыть своей тенью само Светило.

Человек, возомнивший себя вершителем судеб, пошел на страшную ложь, бесстыдно обманув Хозяйку дома, и увез молодого кота-подростка навстречу неизвестности.
Что случилось с этим молодым, тихим, незаметным котом-полуребенком с трагически печальным выражением глаз, как будто он заранее предчувствовал свою незавидную судьбу, мы не знаем. Не знает никто, кроме Человека, который похоронил свою Совесть в бушующем страстями океане...

...Иногда в надвигающемся сумраке, когда тени выходят из моря на берег, среди них можно заметить серую, мокрую согбенную фигурку, тяжело влачащую по мокрому песку усталые, босые, израненные ноги. Грязный, рваный подол ее длинного, белого когда-то платья, тащится за ней, цепляя на себя останки гниющих на берегу водорослей и исторгнутый пучиной мусор.

Она никогда не подымает головы, скрывая свое нЕкогда прекрасное, а теперь изъеденное солёными слезами лицо. Полупрозрачная фигурка бесконечно бредет по берегу моря, всегда оставаясь при этом на одном месте и что-то тихо шепчет. Но только морские брызги внемлют ей... Только легкий бриз уносит ее еле слышный шёпот в открытое море...

О чем шепчет нам эта странница?..

1Кор 8:7: "Но не у всех такое знание: некоторые и доныне с совестью, признающей идолов, едят идоложертвенное, как жертвы идольские, и совесть их, будучи немощна, оскверняется." (Библия)



Легенда основана на реальных событиях, произошедших 8 июля 2021 года.