292-299

Гималайский Кедр
292

Слова дрожат дрожат от страха
Перо вздохнув жалеет их
На строчки не просыпан сахар
Мороженные лепестки

Вот отшумели предсказанья
А возмущение в песок
И стрелка длинная касалась
Стекла испорченных часов

...

Апрель не ветренный - воздушный
Летит на крылышках ветвей
Такой зеленый простодушный
Как паутинок канитель


...

293

Весною ветви солнца зримы
Растут растут сквозь горизонт
И расцветают на жасмине
И в травах звездною росой

И зажигают на каштане
Свечу и даже не одну
Морозы кажется отстали
Река несет в восход ладью

День розовый как будто листик
Раскрывшийся вот-вот чуть-чуть
Мгновение всего томится
Я в восхищении молчу

Мгновение не упустить бы
Когда ты кажется прозрел
И разобрал слова что ивы
Все пишут пишут на воде

И вышивали перламутром
Лучи по шелесту листвы
И ты приходишь этим утром
Но до заката улетишь

Как свить гнездо очаг не клетку
Где будет нежный трепет дня
Любим как милая невестка
И счастлив как моя семья.

294

Затаив дыханье листья
Вешние не шелестят
Ливень не спешит пролиться
За работой шелкопряд

Ветви чуточку качает
Онемевший ветерок
Подоспело прямо к чаю
Словно вишенка на торт

Это чувство-настроенье
И надежда чудо-мысль
Мы не славное творенье
Чтобы славить рождены

И заместо злой обиды
Предложение и шанс
Разглядеть другие виды
За умение прощать

Может быть так все вернется
На круги уже своя
И у нас растут березы
Коль тенисты тополя

Я не знаю чисел в коде
Тот порядок бытия
Что ведет меня к свободе
Где счастливы ты и я

Как найти дорогу к сердцу
А сначала к своему
Для начала быть усердней
Ни к чему-то ко всему

Да я верю в эту чуткость
Что услышит листьев речь
И в цветенье незабудок
В доброту что нам беречь

И она сама прошепчет
Там постой а здесь лети
Мыслям нужно слушать сердце
Эти робкие шаги

У меня для всех работы
Скажем непочатый край
Научиться чтоб кого-то
Полюбить и повстречать

Возвратиться нужно мыслям
За заветную черту
За невинностью забытой
К шелестящему дождю

...

Знаешь этот путь что к цели
Незаконченным считай
Даже тысячью созвездий
Коль ее не целовал

295

Ушла чудесная пора
Сверкнул и растворился месяц
Все выше на полях трава
С деревьев в небо много лестниц

Не мог принять я всех гостей
Ведь трудно поглощенным бытом
Когда неволит дни кощей
Рассвет рискует быть забытым

Но он уходит в никуда
Под натиском рутинных правил
В его углу пусть лебеда
А не цветение отравы

Осталось малость потерпеть
Но это мало очень много
Коль нет минуты на теперь
Моей коняги колченогой

Я все поправлю и вернусь
Закрою дверь синебородым
Вкусивши блистеры пилюль
Запивши горечь их свободой

...

296

Жасмин отцветает зеленые ветры
В рубашку как в парус вцепившись летят
Навстречу жаркому новому лету
Платаны с обочин тропы шелестят

Садовник трудился не зря и устал
Хотя еще мало даже бутонов
Ночами во снах в них словно хрусталь
Раскрылся цветок его я запомню

Трудиться трудиться еще ликовать
Пускай и самому мелкому всходу
То значит мне буднично как шелкопряд
Сплетать воедино узор славословий

Сплетать во едино украсив листы
Простыми как снег в небесах чудесами
Всего лишь ростки но в них шелестит
Надежда пустыню укутать лесами

И кто-то сказал в ожиданье цветенья
Услады быть может больше в сто крат
Но мне все равно по закону ль везенье
Не знает уныния мой шелкопряд

297

Это время мое пусть никто и не знает
Разве хрупкая зелень после дождя
И забавная светлая дрема лесная
С нею веки как листья на ветвях дрожат

И ты смотришь вокруг что там было что дальше
Больше света и в мыслях а в чувствах тепла
Я не жду ничего как упрямый гадальщик
А хожу по дороге где встречу тебя

Где-то толстый забор и колючие нити
Где-то путь преградил как нарочно ледник
Мост прогнил я рукам прикажу мол чините
А крылатому слову скажу что же лети

Я тропинки свои расчищаю от сора
Подопру кое-где уж склоненную ветвь
Ощущеньем дышу широты и простора
Долготы от которой осталась пусть треть

Мне открылись страницы веков достижений
В это время когда никому не до них
Но упрямое слово звучит словно шелест
И когда-то растопит холодный ледник

...

298

Нет уж слов от жары и от жути
Бесконечности дрели воя
Говорили философ - лазутчик
Получай вот же время лихое

Прячут ветер усталые кроны
Чтоб не выдать не шелохнутся
Вот же время какое лихое
Только ветви теперь не гнутся

Вот же время скажи же какое
Для меня вроде не было лучше
Коль не вредная пыль от ремонта
Параллельно далекий попутчик

Но спасибо старенький коврик
Лежа на шерстяной поляне
Иногда вдруг увидишь солнце
Перемигивается с ветрами

И уходишь в тень и прохладу
Смотришь смотришь листая страницы
В них тихонько ветер прокрался
И далекой весны зарницы

Бесконечность писания книги
Вентилятор надрывно воет
Презирая летние риски
Я с ним вместе лечу на волю

...

299

Сквозь ветви платана летела пушинка
Спасительный ветер сквозь знойный июль
В ирландском кафе заказать капучино
В реальности горсти горьких пилюль

Сверкнуло в глаза закатное солнце
Смотрю на листву и небо синей
От сюда туда и до горизонта
Душистого шелеста летних теней

Вот август по царски пришел пост-ковидный
Усталым ногам же идти далеко
Я летом вот этим чего-то добился
Увы и чего-то сделал не то

Теперь сожалеть к чему измениться
Идти по пути без упреков себе
Чтоб снова сияла мне вероника
Тем благословеньем осенних небес

Ценить каждый миг включая и завтрак
Возможность заботы о близких родных
Смотреть как на солнце листья лежали
И бил между ними синий родник

Не надо истерик глупостей срывов
Терпенье на каждый маленький шаг
Его тоже можно делать счастливым
Под музыку стягов что нам шелестят