Неизвестное Евангелие. Житие и мудрость Учителя

Биркин Вячеслав Васильевич
                НЕИЗВЕСТНОЕ ЕВАНГЕЛИЕ.
               
                ЧАСТЬ 1. ЖИТИЕ И МУДРОСТЬ УЧИТЕЛЯ ЛЮДЕЙ МИРА.

                ВДАЛИ ОТ РОДИНЫ.
               
                1. НАНЬЯДО ЯРА.

          Япония. Остров Хонсю - северо-восток.  Здесь  в  районе  деревни  Синго   у сравнительно невысокой горы возвышаются загадочные  каменные  глыбы.  По  размерам  -  гиганты.  По  форме  - пирамиды.
        Неумолимое время сгладило первоначальные грани и во  многих  местах  повредило. Да это и неудивительно.  Ведь  японские  пирамиды  по  времени  значительно  старше  египетских.  Кто,  когда  и  зачем  их  возвел,  покрыто мраком и уходит  вглубь далеко ушедших  веков.  Гигантские  глыбы  имеют  различные размеры и стертые очертания. Но на них все же сохранились  следы  человеческой  обработки.
       Таких пирамид насчитывается ровно семь. Цифра семь у древних  обитателей  Земли  всегда  была  священным  числом.  У  их  потомков  оно  сохранило такую же уникальность и святость - семь чудес света, семь  мудрецов, а сколько старинных поговорок, где присутствует цифра семь  и  многого  другого,  связанного  с  этой  цифрой.
      Пирамиды  разбросаны  небольшими  группами  и  на  вершине  увенчаны  конструкцией, напоминающей алтарь. На самой большой пирамиде в  верхней стесанной части, куда ведут потертые временем ступеньки,  выделяются  два  каменных  колосса,  вытесанных  в  виде длинных  прямоугольников.  Один  расположен  на  боку  и  немного  выступает за край террасы, создавая  глубокий  обрыв.  Другой колосс  устремлен  в  небо,  туда - в космос, к звездам - в ночное время и  к  солнцу -   в  дневное  время  суток.
   
    На лежащем  каменном  колоссе  расположился  небольшой  деревянный  храм,  увенчанный  небольшим  шатром  с  позолоченным   христианским   крестом. Само компактное строение представляет собой как бы символ  благоговения  и  смирения    перед  чем-то  великим, сверхъестественным  могучим,   и  непостижимым  для  человеческого  разума.
       На ступеньке храма  сидит  в  раздумье  глубокий  старик. Хотя  одет  он в  традиционную японскую одежду, но взглянув на его глубоко  изборожденное  многолетними  морщинами  лицо  -  не  ошибешься.  Это  не  японец. Длинные седые волосы покрывают плечи и согнувшуюся под  тяжестью прошедших лет спину, смугловатое лицо, крупный нос,  выдающийся  вперед  над  продолговатым  лицом,  крепко  сжатые  губы  и  необыкновенно  голубые  мудрые  глаза,  немного  поблекшие  от  времени.
       Неподалеку  от  старика  на  площадке  перед  входом  в  храм  играются  дети - мальчик и две девочки в возрасте  от  8  до  12  лет.  Они  круглолицые,  имеют  раскосый   типичный   японский  разрез  глаз,  но  их  цвет  отдает  небесной  голубизной,  носики  крупноваты  для  японских  детей,  а  волосы  -  темно-русые.  Тела  хорошо  и  пропорционально  сложенные.  Дети  необыкновенно красивы,  привлекательны  и  жизнерадостны,  как  все  дети.   По их внешнему виду можно определить,  что  они  внуки.  Нет,  скорее  всего  -  правнуки,  а  может  быть  и праправнуки  сидящего старика. Но  что  они  одного  рода-племени  -  это  уж  точно.   
 
     Здесь в отдалении от суеты деревенской жизни отдыхают самые   младшие  и  самый  старший  представители    известного  в  селении  рода  Савагути. А сам старейшина рода является жрецом  храма и носит  имя  Торатайро  Дайтэнгу.  Так  его  прозвали  местные  обитатели  деревни  Синго. В переводе с японского языка это имя означает  «иммигрант»,   то есть  человек,  прибывший  в  Японию  из-за  моря.
   - Как  давно  это  было?  -   пытается  вспомнить  старик.  -  Да  где-то  лет  80  назад. А может  быть  больше  или  меньше?  И  звали  его  тогда  совершенно  по-другому.
       В  памяти  вспыхивает  давно  забытое  короткое  слово  - «Иса».  Так  ласково  называла  его  мама  в  детстве.
-   Эх,  мама,  мама,  -  вздыхает  старик.  -  И  зачем  ты  родила  меня  на  свет  божий. На муки мои  великие  и  не  столько  физические,  сколько  духовные.
        Старик  потер  рукой  грудь,  где  неожиданно  сильно  заныло  сердце.
-  А кто же был мой папа?  -  Ведь никто конкретно так и  не  назвал  имя  того,  кто тогда в прекрасный летний вечер соблазнил, а возможно, и насильно овладел 16-летней еврейской  девчушкой.  Когда  она  забеременела,  родители  спешно  подыскали жениха и  выдали  ее  замуж  за  деревенского  плотника  Иосифа.

       Спустя много времени от описываемых событий, известный теософ Елена Блаватская, изучая каббалистические и раввинистические труды, обнаружила в их работах имя "грешного отца" Иисуса Христа. Его звали - Бен - Пантер.
       Вот как эту версию рассказывает Елена Блаватская в своей книге "Разоблаченная Изида" - "Дева по имени Мариам,обрученная с молодым человеком по имени Иоханн, была инасилована другим человеком по имени Бен - Пантер, или Иосиф Пантер, говорит "Sepher  Toldos Jeshu": "Ее жених, узнав о постигшем ее несчастии, покинул ее, в то же самое время простив ей. Родившийся ребенок, был Иисус, названный Иошуа. Усыновленный своим дядей раввином  Иехосуа, он был посвящен в тайную доктрину раввином  Элхананом, каббалистом, а затем египетскими жрецами, которые посвятили его в сан  ПЕРВОСВЯЩЕННИКА  ВСЕОБЩЕЙ ТАЙНОЙ ДОКТРИНЫ вследствие его великих мистических качеств. После  его возвращения в Иудею, его ученость и силы возбудили зависть раввинов, и они публично упрекнули его в его происхождении и оскорбили его мать. Отсюда слова, приписываемые Иисусу  в Кане:  "Женщина, что мне до тебя?" (См. Евангелие от Иоанна). Когда ученики упрекнули его за нелюбезное отношение к матери, Иисус раскаялся за свои слова и, узнав от них подробности печальной истории, заявил, что "Моя мать не согрешила, она не утеряла своей невинности; она непорочна, и все же она мать. ... Что касается меня самого, то у меня нет отца в этом мире; я сын Бога и человечества!" ( См. Елена Блаватская. Разоблаченная Изида. Т. 4. Теология. Сталкер. - 1998 г., стр. 50.)
       
      Но вернемся к прежнему повествованию. Муж мамы Марии Иосиф  был всего в  два  раза  старше  невесты.  Но  для  юной  девы  он  казался  чуть ли не стариком.
       В селении ходили слухи, что Иосиф был далеким отпрыском  легендарного  иудейского царя  Давида.  Но  как  мог  дойти  до  такой  жизни  царский  потомок,  что  зарабатывал  себе  на  жизнь  плотницким  делом?  Этого  никто  не  мог  объяснить.  Но  главную  роль  в  женитьбе на беременной женщине сыграло то, что глубоко верующего Иосифа убедили в том, что его  невеста  понесла  ребенка  от  Духа  Святого.  И  тот  поверил,  а  вместе  с  ним  поверили  и  окружающие.   Вера  -  великая  сила.  Верующего  человека  в  чем угодно можно убедить и уговорить. Да и сам Иосиф был  не  так  уж  стар.  Мама  Мария  родила от  него  еще  четырех  сыновей  и  двух дочерей  после  своего  первенца.      
       Ну, а кто же или что же такое  Дух  Святой?  Если  сумел  сделать  ребенка,  значит  он,  прежде  всего  мужского  рода и имел физическое тело. Но для верующих это было не интересно.  А  какое  же  определение  он  ему  давал в своих поучениях?  Ведь никто и никогда Духа Святого не видел и я в том числе.  Старик горько улыбнулся. 
      Своим ученикам он рассказывал,  что  Дух  Святой  -  это  единство  Голоса,  Духа и Слова.  Люди узнавали  о  присутствии  среди  них  Духа  Святого через Голос и Слово.   А  сам  Дух  представлял собой  энергию  непроявленного, ещё более таинственного  Бога, чье даже  действительное  имя было людям  неизвестно. Сам Бог выступал в виде  одиноко существующей в беспредельном пространстве и времени вечной  и  абсолютной  СУБСТАНЦИЕЙ. Это было весьма мудрено и непонятно. 
 
     Но у многочисленных народов на Земле и у разных религий были  свои   многочисленные   местные племенные  Боги, которым люди поклонялись. Старик учил, что все они -  суть  аспекты  Единого  Неделимого  Бога.  Этот  Главный  Бог - непознаваем, всепроникающий,  всемогущий  и  бесконечен. Предстает он  вездесущим  ОКЕАНОМ  СОЗНАНИЯ, МИРОВЫМ РАЗУМОМ и совершенно БЕСФОРМЕННЫМ, ни на что не похожим, ибо  не  заключен  ни  в  какую  оболочку. Все  Космическое  Пространство, вся Вселенная и вся  Бесконечность   заполнены  этим  Единым Мировым  Сознанием. 
       Божественное сознание  спит   в  минералах,  дремлет  в  деревьях,  бодрствует  в  животных  и  в  человеке. Что оно в реальности представляет собой никому неизвестно и в первую очередь неизвестно САМОМУ Абсолютному Сознанию или Мировому Разуму. Поэтому данное Нечто избрало ЧЕЛОВЕЧЕСКОЕ сознание, чтобы через него познать самое себя.  И начало  созидать, избрав для своего творчества планету Земля, но при этом,  не  нарушая  своей  целостности.

       Старик знал, что существует объективный всеобщий закон, согласно которому из ничего и возникает  ничего. Точнее  -   из  ничего  не  возникает  что-то. При этом мертвая материя не может породить живых и тем  более  разумных  существ. Откуда же тогда возникла Вселенная и всё сущее в ней? И Вселенная оказывается - не такое уж пустое место. Чем-то она  все же наполнена.
      Первопричину феноменальной Вселенной и всего в ней сущего ученые люди называют по-разному:  Верховная Сила,  Космический  Разум, Мировой Разум,  Природа,  Высшее  Начало,  Абсолютная  Идея  или  просто  Абсолют.   Но чаще всего употребляют простое слово - Бог. Однако, как бы ни  называли  данную  субстанцию,  содержание  ее  всегда одно  -  Творец, Архитектор или Демиург.

     Старик потер ладошкой свой выпуклый и уже давно покрытый  бороздами  морщин лоб мыслителя, отбросив седые длинные волосы резким движением головы назад.   Интересно,  как  его  учение  принимают  люди,  живущие  в  данное  время  на  его  родине  и  там,  на  материковых  землях? А как воспримут его в будущем? Неужели будут также преследовать за  идеи,  как  преследовали  его  в  далекой  отсюда  Иудее,  откуда  он  вынужден  был  бежать  сюда  на  острова,  на  край  света?
       К старику подбежали дети и, взявшись за  руки,  образовали  круг.  Тут  же  закружились они в  своеобразном  детском  танце  и,  обращаясь  к  своему  дедушке,  запели  на  японском  языке:
                Наньядо  яра.
                Наньядо  насарэно, 
                Наньядо  яра.
         Лучики  морщин  побежали  от  добрых,   поблекших  от  времени,  глаз  любимого  и  любящего  дедушки.  Хрипловатым  голосом  он  пропел  перевод  незамысловатой  песенки  ребятишек:
                Да  прославится  твое  святое  имя.
                Для тебя,  сметающий  варваров,
                Для  тебя  возглашаем    славу  святого  имени.
     Затем  махнул  детям  рукой.
-    Идите,  детки,  гуляйте  себе  на  здоровье,  прыгайте  и  веселитесь.
     Когда ребятишки убежали, старик уселся удобней на крылечке храма,  подставив  лицо  лучам  солнца,  пробивавшимся  сквозь  листву  верхушек  деревьев.  Деревья  размеренно  покачивались  от  взмахов  легкого  ветерка.  Также размеренно и спокойно  мысли  старика  снова  побежали  назад.  В  то  прошлое, уже настолько далекое и запутанное, что трудно  сейчас  различить  где  -  правда,  а  где - вымысел.
 
                2. ДЕТСТВО УЧИТЕЛЯ.

      Года своего рождения  он  точно  не  знает. Да какой  тогда  был  календарь?  Отсчет  времени  велся  от определенного  события,  чем - либо  знаменательного.  А  потом,  когда  происходило  новое  событие,  отсчет  вели  уже  от  этого  нового события, а о старом забывали. 
      Последователи его учения утверждают, что родился он в  тот  год,  когда  римский император Август издал указ о переписи населения на  всех  землях,  завоеванных Римом. Родители его -  мама  Мария  и  названный  отец  Иосиф  жили тогда в иудейском городке Назарете. Но на карте Иудеи такого названия  города  не  было. Он сам внимательно рассматривал эту карту и нигде не нашел даже селения с таким названием.  А  вот  религиозная  секта  назареев  была.  Вероятно,  от  названия  этой  секты  назареев  и  его  потом  стали  называть  «назареянин». Ведь фамилий тогда не существовало. Человеку давали только имя. А чтобы отличить его от других людей, давали ему прозвище по названию того места, где он родился или по каким-либо другим отличительным признакам, характерным только для  данного человека.
     Для участия в переписи населению надо было идти в  город  Вифлеем,  где  обосновались переписчики. Отправился туда с беременной женой и  плотник  Иосиф.  В  город  сошлось  такое  огромное  количество людей, что гостиницы и  дома  местных  жителей их не  вмещали.
      
        На ночлег размещались кто, где и как могли. Один сердобольный  хозяин   разрешил молодой семье пожить на время прохождения переписи  в  сарае,  где содержался его скот. Здесь среди жующих сено коров и  блеющих  овечек  появился на  свет  маленький  Иса,  как  любовно  назвала  его  мама   Мария.   
          В отличие от других смуглых детей его еврейского племени, ребенок родился  голубоглазым, со светлыми волосиками на голове и светлой кожицей.  Настоящий ангелочек. Хотя это были первые роды молодой женщины,  родила она сравнительно  легко.  Муж  сам  принял  ребенка,  который  сразу  же заорал, возвещая миру о своем появлении на белом свете. Иосиф ножом  перерезал пуповину  и  крепко  завязал  ее.  В  теплой  дождевой  водичке  из  стоящей  у  входа  в  сарай  бочки,  обмыл  ребенка  и  запеленал, постоянно удивляясь его голубым глазам и светлому тельцу. Вероятно, действительно он был рожден от Святого Духа. Потом  передал  молодой  маме.
         Мама приложила пухленький ротик мальчика к своей, наполненной  молоком, груди. Иса  сразу  же  нашел  розовый  сосок   и  зачмокал  губками,  блаженно  закрыв  голубые  глазки.  Насытившись,  тут  же  на  руках  матери  и  уснул. Уснувшего младенца положили на сено в ясли - кормушку, из  которой  кормили  скот.

        Укутанное дитя мирно  посапывало  носиком,  а  мама  смотрела  на  него  с великой любовью, жалостью  и  тревогой.  Что  ждет  ее  дитя  в  этом  мире,  полном  невзгод,  человеческой  глупости,  жестокости,  ненависти  и  злобы? Она тогда даже приблизительно не могла предположить, что  они  вскоре  проявятся  в  полной  мере  на  судьбе  молодой  семьи.
       О своем рождении и раннем детстве старик знал из рассказов своей  матери. А себя он стал осознавать с того  времени,  когда  уже  жил  в  Египте.
       После окончания переписи семья вернулась домой.  Хотя  мальчик  ни  на  кого из родственников не был похож, но Иосиф принял его как своего  родного  сына. Ведь он первым  взял на руки  ребенка,  и  на  его  руках  дитя  впервые  издало  крик.  Папа  Иосиф,  будучи  плотником  по  профессии,  смастерил качающуюся детскую кроватку и часто убаюкивал  в  ней  названного  сына,  пока  мама  возилась  по  хозяйству.  Он  также  с  тревогой  и  тоской  смотрел  на  его  детское  ангельское  личико   с  причмокивающими  алыми  губками  -  что  ждет  его  впереди?  Что  день  грядущий  готовит  его  семье?
     То было время, когда  в  окружающем  неспокойном    мире  расплодилось  множество прорицателей, всевозможных предсказателей, святителей, пророков. От них пошел слух, что, якобы, в  Иудее в  какой-то  простой  семье  родился мальчик, который станет Мессией - спасителем  рода  человеческого  и царем Иудейским. И люди им верили, что в действительности  так  и  будет. Этот слух  дошел  до  ушей  царя  Иудеи - Ирода. Поверив предсказателям, он  ужасно  испугался  за  свою  власть,  что может  потерять  ее.

       Старик нахмурил брови, потёр сжатым кулаком большой лоб мыслителя,  вспоминая  дела  давно  минувших  дней.  Какой  же  это  был  Ирод?  Ирод  Великий или  Ирод  Антиппа  -  четвертовластник,  владелец  четвертой  части  Палестины? Да не все ли равно, какой  Ирод?  Все  правители,  имеющие неограниченную власть,  -  властолюбцы  и моральные  уроды  в облике  человеческом. Человек не может управлять другим человеком без того, чтобы несправедливость не затопила весь мир, вследствие его личных прихотей и тщеславия.
         Однажды  добравшись  до  власти,  они  держатся  за  нее  любыми средствами, любыми  способами и ради ее  сохранения  за  собой  идут  на  любое  преступление. Обуреваемые тщеславием, личной прихотью, ради власти  они  готовы  погубить  тысячи  и  тысячи  невинных  людей,  несмотря  кто  они  -  дети, женщины, старики, а тем более взрослые мужчины,  затопить  весь мир несправедливостью и кровью. Поэтому, согласно Божьему велению, не должно быть позволено ни одному из смертных приобрести власть над себе подобными и управлять ими.
        В результате пренебрежения этим велением часть человечества уже  истребила самих себя вследствие  своей природной алчности. Другая часть – брошена на произвол судьбы, на прихоть властителей и вообще предоставлена самой себе, своей подлости, собственным силам и усердию.  И выживают они, как могут.
        Так вот, этот Ирод, узнав,  что  его  власти  угрожает  опасность,  приказал  найти  и  убить  опасного  младенца.  Слуги  и  воины  Ирода  разбежались  по  всем городам и  селениям  в  его  поисках.  Но  найти  не  смогли.  Тогда  царь  приказал  убить  в  Иудее  всех  мальчишек  в  возрасте  до  двух  лет.
 
      Мама Мария рассказывала, как однажды ночью к ним в  дом  прибежала  родственница  Елисавета,  жена  священника  Захария,  которая  уже  в  зрелом  возрасте  тоже недавно  родила  своего  первенца.  Со  слезами  на  глазах  она предупредила, что по дворам ходят воины Ирода и  убивают всех подряд  младенцев-мальчиков.               
        Две семьи - священника  Захария  и  плотника  Иосифа  вместе  с  женами  и сыновьями, Иоанном и Исой, спешно бежали  из  родного  городка,  а  потом  с помощью добрых людей сумели перебраться из Иудеи  в  соседний  Египет.  Там  им дали приют жрецы в одном из многочисленных египетских храмов.
       Этот египетский период своей жизни старик уже сам помнит хорошо.  Он  был самым лучшим периодом его жизни. Здесь маленький Иса нашел  своего лучшего друга -  Иоанна, с  которым  подружился  на  всю  оставшуюся  жизнь.  Подросших  мальчиков  египетские  жрецы-ессеи  взяли  в  обучение.  Маленькие беглецы из Иудеи оказались смышлеными учениками, и  премудрые  науки  поглощали ненасытно, усваивали  довольно  быстро,  чем  немало  удивляли  своих  учителей  и  родителей.
    На юношей, успешно изучавших жреческую премудрость ессеев,  обратили    внимание представители  высшей,  избранной  жреческой  касты.  Способных  учеников, Иоанна и Ису, отделили от других учеников и стали учить по  новой  программе,  разработанной  специально  для  избранных,  которых  готовили  к  посвящению  в  тайные  знания.  Подросшего Ису, теперь стали называть полным именем - Исусом. На Руси его имя стали в средневековье писать через две первые буквы "и" - Иисус.