Преров Гл. 15. Галеон

Олег Шах-Гусейнов
 



                Любовь не выпрашивают, это подарок
                небес, которого может и не случиться.
               
                (Одри Хепберн)

                Любовь питается праздниками и подарками,
                как голуби зерном.

                (Николь де Бюрон)




15. Галеон


Таня подбежала и легко взяла меня под руку. Скрывать нам нечего. Так решила она – на виду у всех!

Я расправил плечи и приходил в себя от калейдоскопа чувств. Таня учащенно дышала и улыбалась, отчётливо понимая свой феерический успех. Я сразу ощутил себя в перекрестье десятков взглядов, в некоторых читая понятную зависть наших пацанов и молодых моряков. Что-то такое почувствовала и Таня, потому, как с неё вообще не сводили глаз!

И не удивительно: она сегодня в таком ударе, так красива и обаятельна, что некоторые девчонки вдруг почувствовали себя рядом с ней не совсем уютно. Впрочем, почему красива именно в день рождения?

Она всегда такая, и я ею постоянно любуюсь и горжусь. Просто сегодня Таня оказалась в центре внимания и расцвела совсем по-другому.

И – достоин ли я её?! По мере того, как мои глаза все шире раскрывались на Танину красоту, такая мысль накатывала всё чаще, доставляя мучение, хотя Таня и убеждала меня «даже не думать».

Как «не думать», если морячки после её танца поголовно таращились на неё, хотя симпатичных девочек в отрядах хватало? И такое внимание к ней будет всегда. Но дело даже не в этом. А могла бы Таня гордиться мной и за что?

«Плаваю хуже, в теннис не играю, танцевать, как она – слабо, таких родственников, как Константин Иванович, у меня – нет», – в который раз перечислял я себе огорчительные факты. Полный минус! Почему Таня относится ко мне с симпатией?

Даже самой экскурсии на «Атлантик» все оказались обязаны Тане. Дополнительную зависть кое у кого вызывало и её родство с симпатичным подтянутым капитаном. Уж таковы люди!
 
– Дорогие друзья! – обратился к нам капитан. У моей племянницы Тани Дорофеевой сегодня день рождения, я в курсе, что вы её уже поздравляли утром. Разрешите мне вручить Тане небольшой сувенир на память, от меня и команды – и Константин Иванович преподнес ей большую и красивую морскую раковину, на которую расторопные моряки уже успели прикрепить миниатюрную металлическую табличку из нержавейки с выгравированной дарственной надписью.

Все с энтузиазмом захлопали в ладоши. Таня попросила меня, чтобы я положил сувенир в свой рюкзак, чтобы не занимать руки.

– Друзья, я предлагаю всем сфотографироваться на память прямо здесь, на палубе корабля. Фотографии каждый получит, – пригласил нас Константин Иванович.

Все сгруппировались вокруг капитана. Рядом с ним, с одной стороны, встали Таня и я. С другой стороны – Олег. Тут же рядом Марина и Гена, помощник капитана, еще кто-то из руководства судна, моряки, участвовавшие в самодеятельности.
 
– Константин Иванович, а можно, чтобы с нами сфотографировался кок? – спросил Ферзь.

Все засмеялись.

– Как тебя зовут? – спросил капитан.

– Николай!

– Коля, не то, что можно, просто нужно! Друзья, позовите-ка нашего кока по громкой. Одна нога там, другая – здесь!

Вскоре прибежал кок в белоснежном одеянии и расположился рядом со здоровенным Ферзем. У обоих физиономии расплылись в довольной улыбке.

– Можно было и черпак прихватить с собой для полной картины, – пошутил Гена, – видишь, я – с баяном!

Перед фотографированием Таня познакомила меня с капитаном:

– Дядя Костя, это мой друг Виктор Китаев. Мы познакомились в лагере, – держа меня под руку, сообщила она капитану.

– Вижу, да я уж понял! Ну что же, достойный молодой человек, Таня! Желаю вам успехов! Берегите вашу дружбу, – и крепко пожал мне руку, пытливо заглянув в глаза.

Он вызывал у меня большое уважение – капитан такого огромного корабля и такой молодой!

– Таня, можно твоего друга на пару слов? – спросил после фотографирования Константин Иванович.

– Конечно, – улыбнулась она.

Мы отошли в сторонку.

– Витя, ты понимаешь, какой человек – Таня? – задал он мне вопрос без обиняков.

– Понимаю, Константин Иванович! У нас дружба. Крепкая!

– Вижу, что... дружба. Понимаешь, она очень верная и честная, прямодушная девушка. И она к тебе сильно не равнодушна. Стоп! Не надо – я же вижу! Ты не подведи её, хорошо?

– Константин Иванович, она для меня...

– Можешь не говорить, Витя. Я тебе сильно верю. Берегите вашу... дружбу. Мне кажется, что тебе очень повезло! Хочу, чтобы Тане – тоже! Понимаешь?

– Да! – Более я не смог ничего выговорить в ответ. Меня замкнуло волной чувств.

Капитан дружески потрепал меня по плечу:

– По жизни двигай только полным вперёд, парень!

Таня сразу взяла меня в оборот.

– О чём он тебе говорил? – спросила она.

– Сообщил пароль.

– Какой ещё пароль, Китаев?

– Штральзунд. Ты знаешь, что по-немецки «зунд» означает пролив? Так вот, пароль-код – для прохода через проливы, где всегда в войну ставили минные поля.

– Проход – куда?!

– В... будущее! – вдруг зафилософствовал я.

– Витя, ты бываешь невыносим! – повисла она на моей руке.

Автобус моряков подвез нас в центр города. Нам дали три часа на гулянье и посещение достопримечательностей.

Мы бродили по старинным мощеным улочкам Старого города, осмотрели стройную городскую ратушу, построенную в XIII веке в германском кирпичном готическом стиле – красивейший архитектурный памятник; побывали в немецком Морском музее, Музее истории культуры.

Посетили барк «Горх Фок», известный в прошлом под другим названием, «Товарищ», который участвовал в съемках многих фильмов, в том числе «Алые паруса».

Город живописно прорезали каналы со многими подъемными и вращающимися мостами.

Вообще, как мы узнали из приобретенных туристических проспектов, в небольшом Штральзунде сосредоточено не менее пятисот исторических достопримечательностей. Естественно, всё осмотреть невозможно, да и цели такой не ставилось.

Из-за Тани мне ничего не хотелось осматривать. Мне хватало её присутствия.

Мы, изрядно проголодавшись на свежем воздухе, ели с ней приготовленные тут же на углях горячие жареные сосиски с хрустящими булочками, поглощали ледяное мороженое и пили вкусный лимонад, мелко и щекотно брызгающий в нос.

– Таня, как классно, а!

– Витя, мне никогда не было так хорошо!

– И мне! Таня, а как ты танцевала «Цыганочку»! Ты просто королева – назло всем!

– Витя, это оттого, что ты находился рядом и так смотрел на меня. Если бы не ты, я вообще не вышла бы. Пока ты будешь меня так видеть, нам ничего не страшно.

– Таня, спасибо тебе!

– За что?

– Просто за то, что ты есть такая. Хочу тебя поцеловать, – тихим голосом добавил я.

– Здесь нельзя, – вздохнула Таня со смешинками в глазах.

– Считай, что я это делаю мысленно, – и я пальцем показал на своем лице – куда, – сюда, сюда и сюда, коснувшись виска, глаз и губ.

Таня на мгновение с загадочной улыбкой довольно прикрыла глаза.

– И... всё, Китай?!

– Танюша! Ты меня вгоняешь в краску.

– Ага! Тебя вгонишь, – она вдруг приблизила лицо ко мне и широко распахнула глаза, – глянь-ка, и точно покраснел! Ишь, размечтался!

Мы рассмеялись.

Ну какие там еще архитектурные чудеса при таком раскладе, которым мы упивались, какие исторические ракурсы и раритеты глубокой старины, когда мы живём здесь и сейчас. И это – наше, наше с Таней время. Которое неумолимо сжимается – для нас. И никто этого не понимает!

В Старом городе располагался еще и Старый рынок, где продавали сувениры. Я купил изящный макет галеона величиной с небольшую чайку, потратив большую часть денег, выделенных родителями на лагерь.

Прекрасный макет коричневого цвета с мачтами и белыми парусами из гибкого и тонкого пластика. Паруса выгибались – словно их наполнил ветер. На мачтах реяли крошечные флаги. А называлось судно «Mоwe» – чайка. Это знак! 

– Таня, ты моя балтийская чайка! – волнение охватило меня, – это подарок тебе к дню рождения. И вообще – на память... о нас, – слова трудно выговаривались. – Ты береги этот кораблик. Как бы там ни было. Хорошо?

Танины ясные глаза заметно повлажнели. Она двумя руками бережно приняла галеон.

– Витя, спасибо! Я сберегу твой подарок – он для меня самый дорогой. Да ты и денег сколько потратил, – улыбнулась она, вытирая слезинку.

– Это сущая фигня, – небрежно сказал я, скрывая сильное волнение. Да разве от Тани что скроешь?

У Тани очень красивые ключицы, трогательно выступающие под нежной с легким загаром девичьей кожей. Я бы очень хотел прикоснуться к ним губами. Горячая волна накрыла меня. Почему мы не одни?

– Витя, мы вечером встретимся в лагере, – она опять читает мои мысли.

Вскоре мы ехали на автобусе обратно. Смеркалось. Почти все, утомленные проведенным днём и пёстрыми впечатлениями, дремали под ровный гул мотора: кто, уронив голову на грудь, кто, привалившись к соседу. Похрапывал Ферзь.

Мне спать не хотелось, я ощущал нежный «Танин запах» от легко склонившейся на моё плечо головы, от её волнительных волос, прилегавших к моей щеке. Я боялся пошевелиться, чтобы не нарушить Танин сон.


 Начало здесь: http://proza.ru/2021/08/05/934

 Продолжение следует:http://proza.ru/2021/08/07/1005

  Фото из инета, спасибо автору!