Осторожно - правильные люди!..

Ольга Азарова 3
(Рассказ был написан в июле 2020 года и размещён в одном из журналов Дзена. Много всяких неприятных моментов я поимела после его размещения, много разных гадостей начиталась в ответах от заполошных мамаш, но всё-равно, пройти равнодушно мимо такой темы я не смогла. Теперь выношу эту вещь на читательский суд опытных прозаиков.)

Мне позвонила моя учительница, бывший наш классный руководитель и пригласила в выходной день прогуляться в сквере ветеранов. Давно не виделись и я с удовольствием согласилась. Для меня встреча с этой женщиной, всегда праздник! Около полудня я была на месте. Мы сели на лавочку к фонтану, который был заполнен густой белой пеной, так как стояли жаркие дни и ребятня вся бы так туда с головой и залезла. Яркое солнце, тихий, тёплый ветерок, так и располагали для приятной беседы.

Вскоре к нам подсела молодая женщина, соседка по дому моей учительницы, Лина. Её я видела здесь впервые. Молодая женщина пришла с ребёнком, который сидел в инвалидной коляске. Мальчик шести лет от роду, но совсем не развитый. Его физические недостатки были очевидны, они не позволяют ему полноценно двигаться. Кривые тоненькие ножки упираются в подставку на коляске и малыш всё время старается приподняться, что-то бормочет себе под нос, изредка улыбается. Я ещё подумала тогда, как тяжело должно быть матери морально, ведь она испытывает всегда душевную боль за своего малыша, который смотрит на мир такими добрыми голубыми глазками.
 Мы отошли на детскую площадку, там полянка была прикрыта от солнечных лучей густыми кронами деревьев. Малышу не было жарко и он с явным удовольствием наблюдал за детьми, которые играли здесь в песочнице. Мы разговаривали, обсуждали свои женские темы, когда к нам подошли две молодые особы. Одна из них, с короткой стрижкой, темноволосая и с каким-то отчаянным, дерзким взглядом, приблизилась вплотную к Лине и проговорила:
- Женщина, а может быть вы перейдёте в другое место гулять? Подальше отсюда…
Мы с Антониной Георгиевной не поняли в чём дело и обернулись на её реплику. Лина в ответ пожала плечами.
- Ну, что вы не понимаете? - вмешалась вторая подошедшая, видимо подруга первой брюнетки.
- А, что мы должны понимать? – спросила я. – Мы сидим спокойно, вас не трогаем… Объясните, в чём дело?
  Они обе передёрнули плечами.
- Мы к женщине с ребёнком обращаемся. Пусть она отсюда уйдёт подальше, тут нормальные дети гуляют. Почему они должны видеть это уродство? - заговорила брюнетка с короткой стрижкой.
Надо было видеть лицо моей учительницы в этот момент, оно сделалось будто каменным с зеленоватым оттенком. А Лина сидела спокойно с опущенной вниз головой, как она потом признается, уже не раз слышала подобные высказывания от родителей «нормальных» детей.
- Женщина, тут детская площадка для здоровых детей, понимаете? Вам бы лучше уйти, а то наши обычные дети могут психически повредиться, глядя на ЭТО. Во что они вырастут?
Тут я начала медленно подниматься со скамейки… Встав во весь рост я двинулась всем корпусом на этих «правильных» мамаш. Мне хотелось вцепиться им обоим в глотку, так я распалилась. Не знаю, чем бы вся эта потасовка закончилась, если бы не слова моей учительницы, которые сбили пыл этих умников.
 - Вы, считаете, что нормальных детей воспитываете? И, что они у вас психически здоровыми вырастут, вот, при таком раскладе и таком воспитании? Я проработала в школе много лет, но такого морального уродства никогда не встречала. Вот именно, во что они вырастут?
Две подружки хотели было вступить в спор, но Лина встала со скамейки и покатила коляску с малышом на выход к парковой дорожке. Мы бросились за ней. Но успокаивать её было не нужно, лицо женщины было совершенно спокойным.
Как же мне было мерзко в эту минуту, я прежде никогда не встречала такого поразительного циничного бесстыдства!
- Мне очень не удобно Лина, что я так вяло вмешалась, даже растерялась от такого ужаса – говорила Антонина Георгиевна.
- Ну, что вы! Спасибо вам, что так отреагировали, а то я, на той неделе, была в городском парке и меня тоже там прогоняли с площадки у песочницы, так никто и не вступился. Просто, тупо глядели и наблюдали за результатом. Такое у нас не впервой, я привыкла.
- А вот я к такому никогда не привыкну, к такому нельзя привыкать, если мы люди! – но мои пламенные слова были тут не к месту, ведь здесь «нормальные» дети гуляют с правильными родителями, куда уж нам с нашими «крамольными» мыслями.
- Это только ваши эмоции, женщины! – услышали мы вдогонку. – Вам всё здесь правильно сказали…
Мы все трое обернулись на эти слова, но сказавший их мужчина поспешил скрыться в тёмных зарослях кустарника. Он, очевидно, тоже был одним из « правильных"!