Клубок воспоминаний...

Алла Корчак
Стоит взгляду основательно за что - либо зацепиться - и пошло...
Некий , казалось бы, пустячок вдруг привлекает внимание - и клубок воспоминаний неудержимо разматывается: возникают вопросы, щекочут факты, ищешь ответ - почему?
Мой рыжий Кис повадился гостить на верхней полке. Там издавна приютилась некая небольшая деревянная скульптура - портрет неизвестной женщины. Голова Киса нежится под подбородком незнакомки,лапы - словно руки дирижёра...а вроде спит:)
 Кто - прототип? Внешность необычна, утончённа...никого не напоминает.
Воспоминания отбрасывают меня на десятилетия назад - в Питер.Наша группа будущих искусствоведов передислоцировалась из Москвы - и поселилась в общежитии Академии художеств. У входа обычно сидели старенькие бабушки, весьма любопытные и всезнающие.
- Подожди - ка -остановила меня одна из них. - Ты откуда?
- Из Магнитогорска.
-Ой! Батюшки! А ты знаешь Волобуева..и пошла перечислять..
Вот это - память!
-Ну и артисты у вас! Вот (называет скульптора)- чуть меня на тот свет не отправил. Испугалась я..Идёт мимо выпивши и орёт:
- Я её убил! Срубил башку! К чёрту!
"Напугалась я - толкует бабушка - и спрашиваю: кого это?
-Её! Сделаю другую!
- Как это?
- Я её слепил..Потом гляжу: что за дрянь вышла? Врезал по глиняной башке..
- Ой, миленький...Напугал.Так защита - скоро!
-Успею, бабуль, не переживай..
Именно эта красавица , которую охраняет мой кот, была создана им. Из дерева.
-Кто это?
-Я и сам не пойму. Расскажу тебе - хочешь верь, хочешь - считай меня не в своём уме- и засмеялся.
Он рассказал , что однажды целый месяц провёл на необитаемом островке -в море.
Туда один раз в месяц направлялось судёнышко - и всё.
Набрал продуктов, всякой всячины - и поселился в заброшенной избушке. Она, по его словам, была единственной.
Прошло денька два - три и вдруг...По тропинке не спеша идёт молодая женщина. Красивая. Хорошо одетая ...
Откуда?
-Можно, я рядом посижу?
Посидела. Всё оставшееся время. Кто, откуда - неизвестно. Не смог допытаться.
Само таинство.
Ела мало. Говорила мало. Иногда понять не мог - о чём это она?
Пришло время отправляться на материк.
-Собирайся!
Она улыбнулась, отошла в сторону...и исчезла.
Загадка.
Так и осталась - Тайной.
А теперь мой Кис нежится рядышком с её изображением.
У меня есть некая версия..но помолчу. Не то как скульптора обзовут сумасшедшей:)