Как стать миллионером

Александр Шиманский
               
    Свои походы по городу - разгульный образ жизни -в это ковидное время провожу с особой осторожностью. Стараюсь не общаться с незнакомыми, по мере своих возможностей держусь подальше от больших групп людей. В мирное время, да и сейчас навстречу часто встречался мне человек, с которым уже и начал здороваться. Всегда у человека, что-то необычное в одежде или в поведении отличающееся от окружающих запоминается, шагал он уверенно, взгляд был направлен вперед, а в разные периоды года на голове была широкополая шляпа разного цвета.

 Иногда даже прохожие уступали ему дорогу. Видно было, что живет он один, не видел его с женщиной, но и не потерял своего форса, несмотря на то, что ему уже было далеко за 60. На этот раз встреча с ним произошла неожиданно и в неожиданном месте, никогда не видел его сидящим на скамейке в сквере, или на улице, и которых много в нашем городе, а сегодня он сидел один в густой тени от липы, шляпа его, верная спутница, лежала рядом, а он, увидев меня взял и положил её на колено как-бы приглашая составить ему компанию. Прервать свой поход по городу и посидеть пару минут на скамейке в тени в такую жаркую погоду было для меня как раз. После слов о здоровье, а эта тема востребована, посидели какое-то время молча. Собрался было уходить, закинул на плечо сумку с неразлучным в последние годы фотоаппаратом, когда мой сосед по скамейке жестом попросил остаться и попросил его выслушать как он чуть не стал миллионером, правда в белорусских рублях. Его рассказ приведу с небольшими и несущественными сокращениями.                –«Я знаю вас давно, ещё по вашей работе до пенсии. Не встречал вас ни в кафе-барах, которых стало сейчас много в городе, ни в пьяных компаниях. Но не это главное. Хочу поделиться с вами тем, что произошло со мной в недавнее время и выслушать ваше мнение о моём поступке, правильно ли поступил. На пенсии освоил компьютер, который помогает скрашивать мою жизнь, наверняка и вы с ним знакомы, и стал активным пользователем Интернета. Одного дня поступило по Интернету мне сообщение, что со мной хочет пообщаться человек, проживающий в одной из европейских стран. Принял его предложение. Этот компьютерный незнакомец сообщил, что его далёкие предки выходцы с Российской империи, а конкретнее- это сейчас республика Беларусь. Я решил пообщаться, возможно он хочет узнать о нашей жизни на его бывшей кровной Родине, узнать о городах, природе ну и о том, что иногда мило человеку. Оказалось, что нет. Он сообщил, что тяжело болен, неоперабельный рак и родственников у него нет, поэтому он выбрал меня по компьютеру, который помогает коротать ему время. Он предложил мне стать наследником его большого денежного вклада в сумме примерно 700 тысяч Евро с надеждой, что я использую эти деньги разумно для своей семьи, близких и родных, и по своему усмотрению на благотворительные цели. После некоторого раздумья я дал согласие. Тогда он дал электронный адрес почты своего адвоката и все переговоры предложил вести с ним. После всех переговоров с адвокатом по электронной почте тот сообщил, что уже есть решение суда о передаче безвозмездной помощи мне, выслали Акт, титульный бланк был с французскими реквизитами и который я должен был подписать.  Акт они прислали, а вот электронную копию лицензии адвоката, несмотря на мои просьбы не выслали. После этого я должен был оплатить за перевод денег с заграницы на мой счет довольно крупную сумму в Евро, это почти тысяча белорусских рублей. Но для меня такая сумма была неподъёмная и я просил адвоката оплатить этот перевод с причитающихся мне денег, или занять их у него под моё честное слово, тем более, что данные банка и мой электронный адрес им известен и заверил, что они будут возвращены ему со сторицей. Занимать деньги под это у своих знакомых в городе я не стал. Конечно, у меня возникло сомнение, ведь перевод денег оплачивает тот, кто их посылает, а не получатель, но всякое бывает, а тут Европа. После этого на мой последний запрос этот адвокат отвечать не стал. А меня гложут сомнения, а вдруг это всё было правдой, и я отказался от получения такой суммы и которую мог использовать с благотворительными целями, и упустил такую возможность, сорвал дальнейшие переговоры». После этой исповеди он замолчал.               

   Пришлось напомнить ему, ведь он смотрит телевизор и там почти каждый день рассказывают о мошенниках, которые используют разные способы выманить деньги у доверчивых людей, легко поддающихся убеждению и этот способ один из них. Рассказал ему два несколько похожих случая выманивания денег у моих знакомых. Один рассказывал о том, что в Австралии нашлись его родственники, которые обещали часть денег по завещанию умершего родственника переслать на его счет, открытый в банке. Всего то нужно было оплатить определённую сумму за банковский перевод. А он был круглый сирота, родственников у его нет, а эти мошенники ориентировались на его довольно распространённую фамилию. Они не знали, что он продвинутый компьютерщик и всякие уловки мошенников вычислил в два счета. Этот знакомый знал, что наследство от умерших за границей и поисками их родственников, проживающих в республике занимается Белинюрколегия, а не компьютерные специалисты, пусть даже и называющие себя адвокатами. Как он рассказывал, что эта переписка составила несколько веселых минут в их семье.               

    Второй знакомый рассказывал, как у него пытались вызнать данные карточек, паспортные данные по домашнему телефону по причине, что с его карточки пытаются неизвестные проводить операцию по снятию денег и получается, что эти мошенники не снимают деньги со счёта, а ждут пока не будут сообщены номера карточек, пароли и другие данные. Он математик, преподаёт в университете, имеет несколько банковских карточек в разных банках-по зарплате, по получению пенсии и вычислил мошенников сразу. Поводил их за нос, то ссылаясь на плохой слух, то не разобрал задаваемые вопросы, то карточку забрала с собой жена. А последним вопросом знакомого был, о каком банке и о какой карточке идёт речь. Послал их туда, куда обычно посылают в таких случаях. Больше звонков не было.               

   Убедил своего знакомого, что поступил он правильно, не поддавшись на эту жалостливую историю с денежным подарком и как в народе говорят, что бесплатный сыр бывает только в мышеловке. Напомнил ему, что, по-моему, ещё в прошлом веке Остап Бендер говаривал, что он знает много способов как отнять деньги у человека, а тут новые технологии, которые и не снились Остапу, а смысл остался тот-же.                Попрощавшись разошлись с ним в разные стороны.  Думал, убедил его, ан нет. Через несколько дней в моей квартире раздался звонок, и этот знакомый сообщил, что он снова попытался связаться по электронной почте с адвокатом, а компьютер выдал, что адрес не верный. Оказалось, что не убедил его.               

  Вот наплодились такие Остапы и дурят людей, а вдруг клюнет, сорвут пусть и небольшой куш себе масла на кусок булочки.               

  А я надеюсь, что этот рассказ послужит предупреждением и для других – «Осторожно! Остапы Бендеры не спят!»