Глаз, смотрящий на меня из треугольника

Анастасия Рейфшнейдер
Глаз, смотрящий на меня из треугольника.

Наконец-то начался отпуск! О, это блаженное чувство свободы и мирового равновесия, когда ты выходишь из своей хмурой конторы, заваленной пыльными бумагами и чёрно-белыми шахматными партиями деревянных счёт. Твой коллега уныло и завистливо смотрит тебе вслед, сквозь разводы на грязном стекле, а ты, раздирая рот от сдерживаемой улыбки, бешено махаешь на прощанье…
Первое время я не знал чем заняться. Разгреб завалы грязной посуды в раковине, постирал одежду, что хищно свисала через край в бельевой корзине, оскалив молнию на потертых джинсах. Щедро полил сжавшийся в сухой комочек, кактус. Быть может он еще оживет? Сейчас мне хотелось в это верить и даже было немного стыдно, за то, что не уделял своему колючему другу нисколько  внимания.
После этого полистал книгу в старой красной обложке, которую уже давно собирался прочитать… Но так и не прочитал. Золотистые буквы на корешке стерлись и совершенно не прельщали меня.
Настало время оглушительной пустоты в голове. Не нужно было решать сверх необходимые задачи под аккомпанемент криков начальника, не надо спешить домой под ночь, чтобы выпить стакан чая, посмотреть сводки брюзжащих недовольством новостей и завалиться спать.... Без снов. Без мыслей. Без мечтаний.
В эту последнюю ночь луна неустанно светила на мою подушку. Мысли медленно ползали в голове, как перекормленные букашки, лениво перебирая лапками-логическими цепочками. Я вспомнил свою так внезапно погасшую юность - беззаботные прогулки по полям и лесам, в окрестностях дома своей тетушки, у которой я неизменно проводил каждое лето. Мне захотелось услышать тонкие голоса птиц, жужжание пчел, полюбоваться на родные пейзажи…
Проспав всего пару часов я неожиданно бодро поднялся, быстро собрался и как-то, удивительно мгновенно,оказался на остановке. Спустя минуту подъехал абсолютно пустой автобус и я, сунув деньги водителю, прыгнул на сиденье, прижав нос в окну. Замелькали серые городские здания и я почувствовал почти эйфорию.
— Удачный день?
Незнакомый голос отвлек меня от разглядывания очередной вывески, несущейся мимо.
Я выпрямился и глянул поверх рядов. Никого…
Тут оглянулся водитель и я решил, что он вероятно от скуки решил со мной поболтать.
— Да. Ну как.... Последний день отпуска, - ответил я и вновь повернул лицо к окну. Солнечные лучи нежно согревали мои щеки.
— А у нас отпусков не бывает… - растянуто произнес водитель.Мне на секунду показалось, что он имеет в виду что-то совсем иное.
— Почему не бывает? - поинтересовался я, - А как же трудовое право и все такое? Или не хватает людей?
— Людей-то хватает, - усмехнулся мой собеседник, - Не хватает ответственных и мужественных…
“Странное дело, - подумал тогда я, - Кто в наше время употребляет слово “мужественный”? Есть гораздо более современные синонимы”. Но вслух сказал:
— Знаете, я например и ответственный и мужественный… Но начальству плевать. Я смог вырваться в отпуск впервые за пять лет. Пусть наконец они посмотрят, кто на самом деле работает,а кто так - чаи гоняет.
Водитель нахмурился.
— Возможно,скоро ваше начальство действительно поймет, кого они потеряли…
— Потеряли? Думаете я так отдохну, что и не захочу возвращаться? - уточнил я, ибо вновь тон собеседника мне показался каким-то… не таким.
— Думаю, да. - кивнул он и нажал на кнопку. Дверь автобуса шумно распахнулась и мне не оставалось ничего другого, как выйти и растерянно смотреть на клубы пыли, которые оставляли проносящиеся мимо автомобили.
Впрочем, почти сразу, радужный пейзаж знакомых мест, отвлек меня от этой странной поездки. Я перекинул рюкзак через плечо и затопал по родной улице, обрамленной с двух сторон, аллеями цветущих лип.
Тетушки дома не было. Я оставил рюкзак в аккуратном палисаднике с аконитами и отправился в путь.
Солнце уже начинало припекать. Я оказался посреди зеленого моря из трав. Они нежными волнами обступили меня, протягивая навстречу душистые венички из розовых, белых или голубых соцветий. Словно иностранные слова возникали из давнего прошлого, имена: ромашка, иван-чай, горечавка, зверобой, клевер…
А ведь когда-то они были моими ежедневными спутниками прогулок по окрестным лесам и полям.
Я лег прямо на землю, примяв их всех под собой и устремил взор в голубую даль над головой. Время замерло.
Вдруг что-то начало творится! Я наблюдал, будто бы со стороны, как в небе образовывается крупное единичное облако. Оно выделялось своим темно-фиолетовым цветом и глухим ворчанием. Но вокруг не было намеков на грозу. Только одно облако. И оно прямо надо мной!
Я хотел было вскочить и убежать. В подсознании всплыли ужаснейшие статьи о химическом оружии, радиации и прочем - всем тем, чего я не понимал и боялся.
Голос из ниоткуда сказал:
— Не бойся.
Это был глубокий, бархатистый мужской голос. Он как-то сразу внушал доверие… Словно застилал все мысли и ощущения… Как голос гипнотизера. Я почти расслабившись, остался лежать дальше в траве.
— Ты выбран для величайшей миссии на Земле… - продолжал неизвестный, - Ты избран чтобы спасти всех нас…
Необычайно сильное чувство охватило меня. Я задрожал. Наконец, мне выпал шанс проявить себя, доказать всем что я чего-то стою! Все эти гнусные людишки просто никто! Черви! Я всегда знал, что я не такой как все. Я это чувствовал. Я умнее, сильнее, мудрее всех кто окружает меня. Я…
***
В комнате сидели двое. Оба были уже не молоды - седина проявилась на висках и аллеи морщин изрезали высокие лбы. Они сидели в костюмах. Строгих, одинаковых, черных. Словно они собрались на очередные похороны…
— Он точно не вспомнит ничего лишнего? - один из них щелкнул дорогой зажигалкой и в полутьме замерцал одинокий красный глазок.
— Уверен. - второй отмахнул от себя клуб дыма и оглянулся. На жесткой софе проглядывались контуры безжизненного тела. Рука несчастного неподвижно и совершенно чужеродно свисала, почти касаясь холодной плитки кафельного пола.
— Мы проделывали это сотни раз… - второй встал и молниеносно наклонился к жертве. Прижал два пальца к бледной шее, проверил пульс… И расслабившись, вновь погрузился в умиротворяющие объятья кресла:
— Ни разу не было осечки.
— Однако, столь частные случаи стали тревожить наших доблестных господ полицейских… - задумчиво протянул первый и выпустил очередную порцию дыма.
— Если кто-то из ищеек нароет что-то… - второй наклонился к собеседнику и хитро улыбнулся, - Придется взять лопаты и зарыть их любопытные носы поглубже.
Между тем человек на софе очнулся и невнятно что-то пробурчав, попытался подняться. У него кружилась голова и совершенно не фокусировался взгляд. Вероятно, он даже не понимал где находится - оглядев помещение, несчастный упал обратно, простонав:
 — Чепуха…

***
Первый день после отпуска. Я подхожу к ненавистному зданию и останавливаюсь напротив. Нас разделяет только узкая дорога, на которой изредка проезжают одинокие велосипедисты. Мне уже пора заходить внутрь - сквозь пыльное окно проглядываются шкафы, набитые бесполезными финансовыми отчетами и бледное, усталое лицо моего напарника…
Он такой же как я… Одинокий. Беспокойный. Несчастный. Как потерпевшее кораблекрушение, потрепанное судно, мечущиеся по холодным волнам океана.
Но ему не суждено стать избранным.
Я снимаю со спины рюкзак. Приятно жужжит молния. В руке оказывается небольшая бутыль. “Уайт-спирит” - надпись излишне пылает своими алыми буквами, отчего я засовываю свое оружие обратно и медленно бреду к цели.
Что-то во мне, на самом дне, сомневается. А надо ли все это? Неужели нет другого выхода? Но тут же, глубокий, бархатный, ЧУЖОЙ голос напоминает - пора!
Я распахиваю дверь. Доносится приближающийся гонор бывшего начальника - он уже спешит отчитать меня за опоздание. Разве я опоздал?
— Возрадуйтесь! Свет принесли вам! Да будет Свет!
Их непонимающие взгляды сменились воплями ужаса. Их крики проникают в мою голову, в мое сознание, заставляя отступить голос ЧУЖАКА…
Я вижу вокруг лишь огонь… Я и есть огонь… Ненавистные бумаги в пыльных шкафах извиваются и пропадают. И наконец приходит блаженство. Я сделал это. Сделал, то что просил…
***
— “Глаз, смотрящий на меня из треугольника”... - один из пожилых мужчин взглянул на собеседника, удивленно приподняв брови.
— Именно, так. - один из важнейших полицейских чинов покашлял, почувствовал себя неловко. Словно он разбил любимое блюдце матери у нее на глазах.
— Это явный намек на нас… - вместо человека виднелся только клуб сизого дыма. В кабинете чувствовалось напряжение.
— Я.. Эм… Я думаю, что мы… Мы уберем эту досадную оплошность из отчета. - полицейский обвел окружающих испуганным взглядом и нервно закивал, - Да, конечно уберем. Это просто опечатка…
— Вы свободны. Пока что. - сизый клуб дыма зашевелился и из него появился знакомый читателям, пожилой джентльмен.
Полицейский сгреб свои бумаги в кучу, затолкал в чемоданчик и пожав всем находящимся руки, исчез.
— Подытожим. Все необходимые бумаги уничтожены - сгорели. Сам исполнитель - в госпитале на последнем издыхании. Издохнуть ему помогут - не беспокойтесь!
В кабинете пронесся дружный смешок.
Джентльмен потушил тлеющую сигарету:
— Дело окончено. Еще одна марионетка ловко сыграла под нашу дудку. Ловкий гипноз и никакого мошенничества!
Вновь раздались смешки.
— Бедолага даже не понял, что он и не выходил из своей грязной квартирки…
Все было в его голове… У каждого внутри таится маленькое желание стать большим, великим человеком! Но большие мальчики уже правят маленькими… Все и всё давно разложено по полочкам. Остается лишь поддерживать порядок и иногда протирать пыль.
И на этой прекрасной ноте… Господа иллюминаты! Позвольте закончить наше сегодняшнее собрание цитатой : annosa vulpes haud capitur laqueo, что означает : “Старая лиса не попадает в капкан”.