Попутчик, или История, рассказанная одним шофёром

Валерий Камаев
Посвящаю Анатолию Рыбакову.

Я рад приветствовать вас! Послушайте, что я вам расскажу.
До этого происшествия я ни в какие чудеса и летающие тарелочки не верил. А теперь задумываюсь, может, всё-таки что-нибудь да есть непонятное, потустороннее, если хотите, высшее.
В тот день припозднился я. Уехал со склада, когда уже смеркаться стало. Включил фары на дальний свет, настроил приёмник, еду… И вот на шоссе вижу, кто-то руку поднял.
«Кто это, – думаю, — голосует? Возьму, вдвоём веселей».
Подъезжаю, открываю дверцу, и парнишка с рюкзаком залезает в кабину и садится рядом со мной. Трогаюсь. Первые десять минут едим молча, а потом спрашиваю:
— Куда тебя довезти-то?
Он мне говорит:
— Пестравский лес знаешь?
— Ещё бы! —отвечаю, — Не раз там шашлыки жарил.
— И поляну знаешь?
— Знаю.
— Так вот, меня туда надо доставить, — говорит парень.
И тут мне показалось странным, почему ему надо туда в такое время? Голос его тоже был странным —тихий и успокаивающий, как серебряный колокольчик.
— Как зовут-то тебя?
— Зови Хансом.
— Ханс, так Ханс, — соглашаюсь, а потом спрашиваю: — Ты песни петь умеешь?
Он молча кивает, достаёт какой-то инструмент вроде губной гармошки, что-то нажимает, и начинает играть музыка, ритмичная, мелодичная, то, что в дороге нужно — не уснёшь. И парень поёт. Я такого голоса не слышал ни до, ни после. Он сильный, проникновенный, задевающий все струны души.
Вы смотрите! На каком языке он поёт? Кажется, на немецком. Но могу и ошибаться. Талантливый парень!
Под музыку и песни мы быстро добрались до нужной поляны. Молодой человек вылезает из машины и говорит, протягивая мне гармошку:
— Денег у меня нет.
— Спасибо, — говорю, — но я играть не умею.
— И не надо, — говорит он. — Ты только к губам поднеси, и она сама почувствует твоё настроение и заиграет.
Сказав это, Ханс отошёл прямо на середину поляны, поднял вверх руки и полетел прямо в звёздное небо.
«Вот это да!» — думаю.
Так я и не узнал, был Ханс пришельцем или нет. Может, просто левитацией владел? Одно могу сказать точно: что-то или кто-то наверху есть.
Что же касается музыки, то теперь я сочиняю её сам. И многим она нравится, особенно девушкам. Они со мной посговорчивее становятся, только вот замуж не торопятся. Да я и сам ещё не созрел для этого.

Зима 2021 года.