Наказание. 12

Эльвира Гусева
Две недели  до встречи с внучкой, Таисия Максимовна  томилась  в ожидании. Она приготовила для неё сладости и подарки, ей очень хотелось порадовать девочку.
В назначенный день   их встреча состоялась. Бабушка  обняла  Леру  и отметила для себя,   за  то время, пока они не виделись,  та  подросла  и повзрослела. Взрослости ей прибавили  очки. Оказалось, что  у неё упало зрение, врач  порекомендовал носить очки.

Таисия Максимовна  проявила  столько внимания к девочке, тепла, участия во всех её делах, но  Лера была с ней более, чем сдержана. На все вопросы отвечала односложно, как бы не желая продолжать разговор.

- Лерочка, девочка моя, ну, что же ты такая скованная? – не выдержала бабушка. – Почему мне приходится вытягивать из тебя слова? Тебя не радует наша встреча и  мои подарки?

- Бабушка, мне не разрешили ничего у тебя брать, -  шёпотом сказала она, будто боялась, что её могут услышать. – И ничего тебе  рассказывать  тоже не разрешили. Только ты не выдавай  меня.

- Как же так? – удивилась Таисия Максимовна. – Кто не разрешил? Что значит, «Не выдавай»?

- Папа, - ещё тише произнесла девочка. После этих слов  бабушка поняла, что  встречи с внучкой станут просто формальными, а точнее, исполнением решения суда.
- Девочка моя, они наказывают тебя? – бабушке хотелось знать, как живёт её внучка.

- Я посещаю  храм  и  обещала быть послушной, - Лера говорила очень тихо. – А это уже непослушание.

- Что  они считают непослушанием? – не унималась Таисия Максимовна.
- Разные вольности с моей стороны, - девочка  что – то скрывала.
- Боже мой, да как же так,  что же они с тобой сделали? – она хотела обнять внучку, прижать её к себе, но так  отстранилась. – Лерочка, подарки и сладости – тоже непослушание?

- Да, я и так не успеваю отмаливать свои грехи, - девочка опустила глаза.
- Какие грехи, родная моя? Да тебе ли говорить  об этом, Лера!
Девочка  пожала плечами,  не желая дальше продолжать этот разговор.

- Я сейчас часто встречаюсь с бабушкой Надей, - начала она. – Папа сказал, что я теперь должна  больше общаться с ней, но она мне не нравится.

- Общаться с ней надо, она ведь тоже твоя бабушка, - Таисия Максимовна чувствовала, что девочка опять что – то не договаривает.

- Она очень злая, и меня не любит совсем, - Лера при этом опустила глаза.
- Да не может этого быть, - хотела переубедить её бабушка. – Просто ты её мало знаешь, и папа прав, говоря, что вам надо больше общаться, разве ты не согласна?
- А я не хочу, - возразила Лера. – Она  не  любит меня и мою маму, плохо о ней говорит, да  и меня называет плохими словами.

От услышанного  Таисия Максимовна  онемела  и  не знала, что сказать в ответ.
- А папа знает об этом? – спросила она.

- Знает, - продолжила Лера. – Он считает, что  это правильно.
Разговор между бабушкой и внучкой продолжался и дальше.  За два часа, отведённые для встречи, бабушка  не услышала от внучки ничего, что могло бы её порадовать или успокоить.
 
Расставшись, она долго не могла успокоиться. Дед  на этой встрече не присутствовал, они заранее так решили. Таисия Максимовна  не стала расстраивать его и не рассказала всего, что было. По настроению супруги он понял, она  чем – то обеспокоена, к тому же, подарки, приготовленные  для внучки, остались нетронутыми, и это его насторожило.

 Продолжение следует