Карандашные наброски. Книги на выброс...

Тамара Фёдоровна Москаленко
«На днях увидел возле контейнера стопки старых книг.  Среди них - классики мировой литературы – Толстой, Дюма, Брюсов... Я не смог не выбрать из стопок несколько особенно дорогих моему сердцу книг, но что будет с остальными? В голову приходит ужасная мысль: книги на помойке – это прямая дорога, несмотря на технический прогресс, в мир всеобщей бездуховности.»(с)
.................................
К сожалению, и для меня книги - это больная тема. Мне довелось увидеть, как выносили из квартиры кипы книг и складывали их так же, стопками возле подъезда, там же лежала вынесенная мебель. Скорее всего, умер человек, и квартиру освобождали люди, заинтересованные заработать на клининге. Моросил мелкий дождик и одна из стопок книг рассыпалась, но на это совсем не обращали внимания те, кто выносил нехитрый скарб, рождённого в СССР...

Раздавая при переезде вещи, мебель и свою немаленькую библиотеку, я не смогла расстаться с самыми ценными для меня книгами, которых набралось десять-двенадцать небольших коробок весом по 20 кг. Вес внушительный и была крайне дорогостоящей пересылка, но без книг мне одиноко... Люблю по-старинке почитать, перелистывая страницы, а не пялясь в монитор.

Понимаю, время летит вперёд с максимальной скоростью в век грядущий, бескнижный. В прошлом остались не только книги, но и виниловые пластинки, которые мы "доставали" с большой переплатой, а так же, кассетные магнитофоны и многое другое. Только при наличии виртуальных возможностей, очень хочется чего-то настоящего, осязаемого и тёплого... И, потому, очень хочется верить, что книги не уйдут на мусорную свалку, а кто-то обязательно их заберёт и сохранит...