Рог нарвала

Владислав Плеханов
Это был настоящий рог нарвала, закрученный спиралью, точно такой же как на старинных гравюрах, изображавших морского единорога. Я обнаружил его на чердаке заброшенной дачи во время моих школьных каникул. Властителями моего детского сердца тогда были Стивенсон, Майн Рид и Жюль Верн.

Этот рог был окутан для меня морскими легендами. Он был похож на  окаменевший  свиток, на  котором  была написана неведомая поэма о жизни морских глубин. Так хотелось развернуть его и прочитать! Я проводил пальцами по его шероховатым изгибам и в моём воображении вырастали дальние острова, бухты, гроты, клады, затонувшие корабли, набитые золотом инков, морские чудовища...

Целая роза  ветров закручивалась в нём в тугую спираль! Мне казалось, ещё мгновение и она вырвется из этого таинственного рога и унесёт меня навсегда  в свой мир, полный солёных брызг и невероятных приключений.