Петрович и Лилька. Истории 40-44

Игорь Федькин
предыдущее http://proza.ru/2021/07/27/1376

Петрович. История 40.
Жёлтенькое «Рено» блестело крышей в свете ближайшего фонаря.
- Откуда, Петрович? – нашлась, наконец, Лилька после нескольких минут молчания.
- Купил, - просто ответил Петрович. – Не хочу, чтобы моя женщина испытывала неудобства в такой ответственный период.
Лилька, тем временем, подошла к машине.
- Кроха, - ласково провела она по капоту рукой.
- Права же у тебя есть?
- Есть. Правда, за рулем я была в последний раз лет пять назад.
- Ничего, опыт не пропьёшь, - улыбнулся Петрович. – Ну, пошли домой, замерзнешь.
В квартире, тем временем, Настя и Ася оживленно болтали. Напряжение, явно чувствовавшееся в самом начале знакомства, исчезло совсем.
- Ну, что там? – Ася вопросительно посмотрела на мать. – У тебя такой вид, как будто на улице слона увидела.
- Почти, - рассмеялась Лилька.
- Ну, давайте уже, не томите, - Аська заёрзала в кресле.
- Понравилась? – Настя обратилась к Лильке.
- Что, опять я одна не в курсе происходящего? – Аська вскочила и подошла к Петровичу. – Петрович, у тебя снова сюрприз какой-то, да?
- Ну… - Петрович тянул с ответом.
- Наська, колись хоть ты.
- Ладно, - Настя тоже встала с кресла. – Петрович, можно, покажу?
- Чего уж там, - махнул тот в ответ, – валяй.
- Пойдём, - Настя позвала за собой Асю. – Увидишь. Долго рассказывать.
Девушки убежали на улицу, а Петрович прошёл на кухню.
- Ты чай будешь?
- Буду. Только не очень крепкий.
Петрович поставил воду, а сам вернулся в комнату к Лильке.
- Петрович, это, конечно, не очень тактичный вопрос, можешь не отвечать, но скажи мне: это ты так вину загладить решил?
- Лиль, ну, о чём ты? Думаю, ты меня немного изучила за то время, что мы с тобой знакомы, и понимаешь, что я не из тех людей, что могут откупиться деньгами или подарком. Да и ты не из таких, чтобы таким образом прощать. Нет?
- Нет, - Лилька кивнула головой. – То есть, да, не из таких.
- Вот. Купил, потому что посчитал нужным. Если хочешь, я вообще прагматик, а не романтик.
- Ой ли? – улыбнулась Лилька. – Машину-то чисто девчачью выбрал.
- Это Насте спасибо.
В этот момент у Петровича зазвонил телефон. Он посмотрел на дисплей и ответил:
- Hi. How are you.
**
Лилька. История 40.
Лилькин английский был на институтском среднем уровне. Из всего, что было сказано Петровичем, она разобрала меньше половины. Лилька поняла, что на другом конце был какой-то Дэвид, и он что-то предлагал Петровичу. А наш Петрович очень бегло говорил по-английски, почти не останавливаясь. Он ходил по комнате и что-то живо обсуждал с собеседником. Лилька же сидела в кресле и наблюдала за разговором, пытаясь понять, о чём он.
Эту картину и застали вернувшиеся девушки.  Они на ходу обсуждали покупку и над чем-то смеялись, но услышав, как Петрович разговаривает, разом притихли. Аська на цыпочках подошла к матери и шёпотом спросила:
- Это что?
- Сама не знаю, - так же шёпотом ответила Лилька. – Петрович с кем-то по-английски разговаривает. По-моему, с Америкой.
- Да ну, - удивилась Ася. – Слушай, а ты уверена, что знаешь Петровича? Вчера он Настю привез из своей Тьмутаракани, сегодня машину купил, сейчас вот по-английски шпарит. Вдруг шпион, а?
- Ой, Аська, хватит подкалывать. И не мешай слушать.
- Ты, можно подумать, понимаешь.
- Ну… кое-что.
- Ладно, спрошу потом, о чём он и с кем, - Ася хлопнула мать по плечу. – Не переживай.
- Больно надо, - отмахнулась Лилька.
- Он про работу, - подошла Настя. – Не хочу, говорит, это всё…ну, он там неприличное слово сказал.
- А ты откуда знаешь? – Аська посмотрела на новую подругу.
- Я английский в специализированной школе изучала. И потом мы в Норвегию ездили несколько раз. И в Лондоне я была. С мамой.
- Переводи тогда, не тормози.
- Петрович спрашивает у Дэвида, что нового. Говорит, что давно его не видел, хорошо бы встретиться, посидеть за чашкой чая. Смеётся.
- Это мы и сами видим. Дальше что?
- Дэвид, видимо, уговаривает его что-то сделать, а Петрович отказывается. Говорит, дурные деньги. Живу, говорит, хорошо, собираюсь жениться. – Лилька после этих слов покраснела и заулыбалась. – На свадьбу приглашает.
- Кого?
- Этого, Дэвида.
- Что за Дэвид-то? Американец? – не выдержала Лилька
- Там ещё про кино. Петрович сказал, что сценарий на ху…хреновый сюжет пусть ему кто-нибудь другой пишет, а он этого делать не будет.
- Петрович? – переспросили Аська и Лилька.
**
Петрович. История 41.
Диалог Петровича с неизвестным иностранцем всё ещё продолжался, а Аська перестала слушать, о чём он говорил. Она направилась к стеллажам, где стояли книги. Они были расставлены Петровичем аккуратно и по полкам: в середине стояли классики русской литературы, чуть ниже – зарубежные, выше – современная зарубежная литература. И на самой нижней полке ютилась современная отечественная литература. Вот на неё-то и обратила внимание Ася. Она присела к полке и стала рассматривать корешки книг. Петрович даже на секунду оторвался от разговора и посмотрел на сидящую Аську, мотнув головой: мол, что там? Аська в ответ пожала плечами. На этом бессловестная дуэль завершилась.
Значительная часть авторов оказалась девушке знакомой. Она обнаружила две книги Пелевина, новый бестселлер Минаева, несколько томов Акунина. Одиночные экземпляры принадлежали Поляковой, Устиновой, Яхиной.
- Всё не то, - шептала про себя Аська.
- Ты чего там ищешь? – негромко спросила Лилька.
- Книги.
- Какие?
- Такие! Мам, не тормози. Петровича книги я ищу.
- Так это все его книги.
- Мам, которые он написал.
- Думаешь?
- Думаю.
Наконец, у самой стенки она обнаружила две одинаковые книжки в блестящей суперобложке. На фоне черного квадрата белым было выведено «P.P. S». И ниже - чуть мельче – «рассказы». Аська раскрыла книгу. С первой страницы на неё смотрел Петрович. Только выглядел он чуть моложе.
Аська поднялась и подошла к Лильке:
- Смотри, мам.
Лилька и Настя заглянули в книгу.
Петрович, тем временем, закончил разговор. Он заметил книгу в руках Лилии. Вздохнув, молча подошёл к девушкам.
- Ну? – Аська уперла руки в бока.
- Что, ну? – Петрович сделал вид, что не понял.
- Ты когда собирался рассказать нам, что ты не дворник?
- Я дворник.
- А это?
- Это книга. Но я – дворник.
- Ага. И разговаривал ты тоже с дворником. Из Англии.
- Почему с дворником? Что, у меня не может быть знакомых в Англии?
- Может, - хором сказали все дамы.
- Ну, вот.
- И давно у нас дворники сценарии пишут? – не унималась Аська.
- Давно, - согласился Петрович. - Лет двадцать.

**
Лилька. История 41
- И ты молчал? – вступила в разговор Лилька.
- Так вы не спрашивали, - парировал Петрович.
- А кто звонил? – не унималась Аська.
- Всё тебе расскажи, - улыбнулся Петрович. – Я же сказал: знакомый из Англии.
- Ага, знакомый. И уговаривал тебя сценарий какой-то написать.
- Ну, уговаривал, - не стал отпираться Петрович. – Просто идея дурацкая, вот я и не согласился.
- Так кто был-то?
- Вот ведь любопытная. Хорошо. Тебе фамилию назвать?
- Ась, ну, хватит уже, - Лильке надоела эта перепалка. – Захочет Петрович, сам расскажет. Правда, Петрович?
- Расскажу, - безропотно согласился тот.
- Рассказывай.
- Фамилия Йетс тебе о чём-нибудь говорит?
- Ой! – вскрикнула Настя.
- Да, ну! – вслед за ней удивленно воскликнула Ася.
- Ну, да, - рассмеялся Петрович, видя реакцию девушек.
- А что? – Лилька недоуменно посмотрела на всех троих. – Я одна не в курсе, кто это?
- Выходит так, - Петрович почесал затылок.
- Эй, ну-ка. Давайте, колитесь, кто это?
- Мам, ты что? – Аська чуть не задохнулась от возмущения. – Не знаешь?
- А почему я должна его знать?
- Ну, ты даёшь! – Аська присвистнула. – Петрович, он что, реально к вам на свадьбу приедет?
- Обещал, по крайней мере. Думаю, что да. Он не упустит случая меня уговорить ещё раз.
- Петрович, - укоризненно произнесла Ася, - какой же ты гад. Знаком с такими людьми и скрываешь.
- Да ничего я не скрываю, Ась.
- Народ, а ну хватит. – Лилька стукнула кулаком по столу. Подпрыгнув, в воздухе повисла ваза, книга, лежавшая на столе, тоже поднялась в воздух и захлопнулась.
- Лиль, ты полегче, - Петрович осторожно обнял её за бок. – Тебе вредно волноваться.
- Гарри Поттер отдыхает, - выдохнула Настя, смотря на летающие предметы.
- Вот, Дэвид твой точно офигеет, когда маму увидит, - рассмеялась Аська. – Мам, - она обратилась к Лильке. – Дэвид, с которым Петрович разговаривал, это известный режиссер, который Гарри Поттера снимал.
- И что, хороший режиссер? – без тени эмоции спросила Лилька.
- Спрашиваешь. Ты же видела Гарри Поттера.
- Ну, видела. Нормально. Мне книги больше понравились.
Словесная перепалка была прервана звонком в дверь. Аська открыла. В коридоре стояла блондинка средних лет.
**
Петрович. История 42.
- Здравствуйте, вам кого? – Ася обратилась к женщине.
- Здравствуйте! Мне бы Петровича, - с ноткой неуверенности в голосе ответила женщина.
- Мама? – услышав знакомый голос, выскочила в коридор Настя. – Ты откуда здесь?
- Я бы хотела знать, откуда ты здесь? – блондинка занервничала.
- Давайте-ка, мы войдём и продолжим дома, - присоединился к разговору Петрович. – Доброго вечера, Анастасия Николаевна! – Он впустил собеседницу и закрыл дверь. – Знакомьтесь, - Петрович обратился к Асе и Лильке, - это Анастасия Николаевна, мама Насти.
- Мы уже по имени-отчеству, Петрович? – попробовала пошутить Настина мама. – Так официально?
- Ну, ты со мной с самого начала по отчеству, так что не вижу в этом ничего странного, - улыбнулся Петрович. – Что привело в наши края?
- А то ты не догадываешься, - довольно резко отреагировала Анастасия, кивнув головой в сторону дочери.
- Откуда узнала?
- Бабуля позвонила, – скорее утвердительно, чем вопросительно сказала Настя.
- Конечно. Я в полной уверенности, что дочь учится, а она в это время раскатывает чёрт знает где и с кем, - вскипела Настина мама.
- Ты себя в этом возрасте вспомни, - парировал Петрович. – В отличие от Насти, полстраны уже к этому возрасту объездила.
- Между прочим, не за свой счет и по направлениям.
- А я не на твои, мама. Заработала.
- Чаю кто-нибудь хочет? – все обернулись на Лильку. – Петрович, ты гостью с нами так и не познакомил. – Лилия, - она протянула руку Анастасии. – А это моя дочь, Ася. – Лилька кивнула в сторону дочери.
- Очень приятно, - смягчилась Анастасия, подавая руку. – Сейчас бы не чай, а что-нибудь покрепче, от нервов.
- Это запросто, - Петрович открыл бар и достал бутылку. – «Courvoisier» подойдёт?
- У вас тут открыто, - в квартиру вошёл Лёша. – Ой, может, я не вовремя?
- Ты всегда вовремя, - Петрович махнул рукой. – Проходи, компанию составишь.
Вся компания переместилась за стол. Аська выключила, наконец, давно кипевший чайник.
- Ну, – Петрович налил коньяк Анастасии и Лёше, кивком головы спросил у Аськи.
- Давай уже чуть-чуть, - согласилась она.
Остальным он наливать не стал.
- За встречу!
**
Лилька. История 42.
Шесть человек сидели за столом в кухне Петровича.
«Странное положение», - подумала Лилька.
- Прошлое, настоящее и будущее, - хохотнула оторва.
«Ты ещё откуда?» - мысленно спросила Лилька.
- Оттуда! Я и не исчезала никуда. Сама задвинула меня в какой-то глухой угол, еле выбралась, - оторва поёжилась. – Бр-р!
- Ой, а это кто? – спросила Настя, кивая на правое плечо Лильки.
- Где? – повернулись к ней Аська и Анастасия.
- Да, где? - посмотрела на своё плечо Лилька.
- Ну, вот же! – показала пальцем Настя.
- Нет там ничего, - ответила ей мать.
- Как же нет, если есть. Маленькая такая девочка на метле. Петрович, мы с тобой её видели там, на Сундуках.
- Та-ак, - протянула Анастасия. – Петрович, ты что ей налил?
- Чай у неё. Обычный.
- А откуда глюки?
- Да, не глюки у меня, мам, - обиделась Настя.
- Кхм, - вмешалась Лилька. – Настя, пойдём-ка на балкон выйдем. Проветришься. – И она незаметно подмигнула девушке.
- Я тоже с вами, - рванулась Анастасия.
- Ты посиди, расскажи, как живешь, что у тебя вообще, - осадил её Петрович.
- О, чего это ты вдруг интересуешься?
- А почему бы нет? Мы с тобой сколько не виделись?
- Не надо мне о возрасте напоминать, - фыркнула Анастасия. – Налей лучше.
Анастасия отхлебнула коньяк, посматривая на балкон. Лилька и Настя, тем временем, стояли и разговаривали. Лилька не стала таиться, и сразу сказала:
- Если тебе это кажется, значит, и мне это кажется, - она сделала паузу. – Потому что я это не только вижу, ну и слышу. Вот. Считай, что это моё второе  «я». Только вот не пойму, почему ты её видишь?
- Не знаю, - пожала плечами Настя.
- Ни разу ничего такого не наблюдала?
- Нет. Ну, только на Сундуках, во сне.
- В общем, не переживай. С тобой всё нормально, - улыбнулась Лилька, потрепав её по плечу.
- А что мы другим скажем?
- Кроме твоей мамы, все остальные более-менее в курсе всей этой кутерьмы.
- Мою маму очень сложно в чём-то убедить.
- Ничего, я что-нибудь придумаю, - прищурилась Лилька. – Эй! – она тихо окликнула оторву. – Где ты там?
- Здесь я, нечего орать, - огрызнулась та.
- Значит, так…
Через несколько минут дамы уселись за стол. Анастасия, допившая второй бокал коньяка, вдруг икнула:
- Ой, а я её тоже вижу.
**
Лилька. История 42. Продолжение
- Петрович, ты мне тоже что-то подмешал? – Анастасия махнула около себя рукой, разгоняя воздух, потом ещё и ещё. – Брысь! Ну, исчезни! – Она залпом выпила остатки коньяка. – Настя! – Анастасия повернулась к дочери. – Завтра с утра мы уезжаем домой.
- Куда домой, мама? У меня сессия, первый экзамен через три дня.
- Значит, ты летишь в Петербург, а я лечу домой. Ой! – локоть Анастасии соскользнул со стола, и она чуть не упала на бок. – Петрович, ты мне точно что-то подмешал.
- А ты сегодня ела или сразу ко мне из аэропорта?
- Конечно, к тебе. Позвонила маме, спросила адрес.
- И зачем, спрашивается? – Настя бросила недовольный взгляд на мать.
- Зачем? – Анастасия попробовала сфокусироваться на дочери. – Зачем?
- Ну-ка, - Лилька подошла сзади к Анастасии и махнула рукой перед её лицом. Анастасия обмякла, а Лилька скомандовала:
- Петрович, неси её на кровать.
- Ты что с ней сделала? – испугалась Настя.
- Ничего. Просто спит. Проснётся, всё забудет.
- Всё-всё?
- Не всё-всё, конечно. Людей не забудет, а вот последние события – да. Меньше вопросов будет.
- Ну, ты даёшь! – хихикнула оторва. – Устранила конкурентку.
- Какая она конкурентка? – рассмеялся Петрович.
- Петрович, а ты что, тоже её видишь?
- Вижу.
- Все видят?
- Да, - хором ответили остальные.
- Ну, будем знакомы! – оторва сделала пируэт в воздухе.
- Всё, скройся, надоела, - поморщившись, приказала Лилька.
Мелкая бестия действительно исчезла, громко фыркнув напоследок так, что испугала Бегемота, который и без того был нервным из-за незнакомых людей. Он окончательно забился под диван.
- Это мама ещё Карла не слышала, - произнесла Настя. – Вообще в обморок бы грохнулась.
- Так, тему закрыли, - Лилька решительно рубанула рукой воздух. – Отдохнуть всем не мешало бы. Петрович, Анастасию Николаевну мы будить до утра не будем? Не будем. Значит, Настя, остаешься с мамой здесь, располагайтесь, ты в курсе, что и где. Вы, молодежь, по домам. А мы с Петровичем идём ко мне.
- Мам, мы с Настей поболтаем ещё, - вставила Аська.
- Недолго. И смотри у меня, - она погрозила пальцем дочери и выразительно посмотрела на Алексея. – Да, Анастасию не разбудите своими разговорами.
**
Петрович. История 43.
Костёр, горевший в ночи, освещал фрагменты фигуры, рывками двигавшейся вокруг него. Увидеть что-то дальше было невозможно. Темнота сжирала пространство. Мерные глухие удары наполнили голову пустотой. Петровичу показалось, что он куда-то летит. Тело стало невесомым. А фигура продолжала двигаться. К ударам прибавились звуки варгана и горловое пение. А потом пришла она. Молодая, смеющаяся, зовущая с собой указательным пальцем правой руки. Свадебное платье белым пятном разрывало тьму.
Горловое пение становилось все громче, а Петрович оказался на льду, прозрачном и светящимся изнутри. Так, по крайней мере, казалось. Петрович тянул руку и пытался звать её, но у него получалось только:
- А…Ана…
Он упал и услышал, как дышит лёд. И снова увидел её – в прозрачном торосе. Она больше не звала его с собой, но продолжала смеяться. Теперь это было лишь её отражение.
Пение прекратилось, как и удары. В наступившей тишине в голове Петровича прозвучал её голос:
- Отдаю, Петрович. Ей отдаю, - она показывала за его спину. – Пока! Оглянись, Петрович!
- Петрович! Петрович! – он с трудом разлепил глаза. – Да проснись ты уже! - Лилька тормошила его за плечо.
- Что? – спросонья Петрович не мог понять, в чём дело.
- Это я у тебя хотела спросить. Сначала ты хрипел, потом начал бормотать, звал кого-то. Уж не Анастасию ли свою?
- Сон мне приснился, Лиль, - Петрович ещё не отошёл от сновидения. – Я как будто на двадцать лет назад вернулся, на Байкал. И Настя там была молодая, в свадебном платье.
- Значит, я права была. – Лилька обиженно ткнула Петровича в бок. – Спишь со мной, а снится тебе твоя Настя.
- Да в том-то и дело, что не моя. Отдавала она меня во сне.
- Кому это, интересно?
- Той, кто у меня за спиной стоял.
- Видел?
- Знаешь, она сказала «оглянись», но ты меня разбудила в этот момент, - хитро улыбнулся Петрович.
- И?..
- Даже не знаю, кто бы мог быть у меня за спиной, - Петрович окончательно проснулся и решил поддразнить Лильку.
- Всё, Петрович, гештальт закрыт, - пошла в контратаку Лилька. – Сон этот я устроила. И Анастасии, кстати, тоже.
**
Петрович. История 43. Продолжение.
Очередное утро этой, кажется, бесконечной истории наши герои встретили бодро. За исключением, естественно, Анастасии.
Петрович встал в пятом часу, поцеловал сонную Лильку и пошёл к себе переодеться.  В квартире было тихо. Две Насти спали на кровати, старшая что-то бормотала во сне. Петрович аккуратно взял вещи из шкафа и прошёл в ванную. Через пару минут он уже выходил из дома в полной готовности. Вместе с ним на улицу выскочил и Бегемот. А Карл, ночевавший у Лильки, ждал их у подъезда.
- Ты там проследи, - дал ему задание Петрович. – Мало ли.
Ворон кивнул головой и расправил крылья.
- Только смотри, не болтай много. А то вон какие барышни чувствительные пошли.
Карл влетел в форточку и скрылся в квартире.
Петрович работал молча и быстро, пока не было людей. Дом практически не проснулся, только в нескольких окнах горел свет. Через час территория была очищена, на утро его работа закончилась. Было пасмурно, и начинался снег. Петрович почесал затылок. Похоже, снегопад намечался длинный, значит, и работать лопатой придётся весь день.
Первой проснулась Настя-младшая. Сквозь сон она услышала, как кто-то вошёл, и открыла глаза. Это был Петрович.
- Привет, Петрович! – прошептала девушка и потянулась так, что маечка поползла вверх.
- Ой! – спохватилась Настя и прикрылась одеялом. – Мама спит ещё.
- Уже не спит, - Анастасия приподняла голову. – Петрович? Ты что здесь делаешь?
- И вам доброго утра! – Петрович кивнул головой. – Живу я тут.
- В каком смысле?
- В прямом.
- Погодите, - она помотала головой. – Мне это снится всё?
- Мам, ты приехала к бабушке, потому что бабушка тебе позвонила, потому что я сюда приехала
- А ты, - она повернулась к дочери, - ты что делаешь?
- К бабушке приехала.
- Я поняла. А у Петровича мы что делаем, если к бабушке приехали?
- Ты вчера зашла ко мне, мы посидели, ты выпила лишнего и уснула.
- Петрович, я не пью.
- Мы так и подумали, - поддела её дочь. – Ты, правда, отключилась.
- А ты?
- Что я?
- Ты почему у Петровича?
- Та-ак, - хором протянули Петрович с Настей.
- С добр-рым утр-ром! – ворон сел на плечо девушке.
- Ой! – вскрикнула старшая Анастасия и упала в обморок.
**
Лилька. История 43.
- С добрым утром! – Лилька вошла в квартиру Петровича и остановилась, увидев, что Петрович и Настя наклонились над кроватью. Петрович, не оборачиваясь, махнул Лильке рукой.
- Что тут у вас? – она решительно прошла в комнату.
Петрович шлёпал Анастасию по щекам, но получалось это как-то очень неловко, можно сказать, даже нежно.
- Обмор-рок! – каркнул Карл, поскольку кроме него на вопрос никто не ответил.
- Из-за чего? – поинтересовалась Лилька.
- Карл, - ущипнув себя за крыло, произнёс ворон.
- Что ты опять учудил?
- Он поздоровался, - сказала за него Настя. – Доброе утро, Лилия!
- Понятно, - усмехнулась Лилька. – Ну, ты даёшь, Карл. Учти, птицы не разговаривают. За редким исключением. Так что ты, давай, осторожнее. А вы подвиньтесь. Или вообще, уйдите. Петрович! – скомандовала она. – Воды принеси. И нашатырки, если есть, на всякий случай. – С ней часто такое бывает? – спросила она уже у Насти.
- Первый раз вижу.
Лилька примерилась и с силой хлобыстнула по щекам Анастасии. На правой щеке стало появляться красное пятно, а Анастасия стала оживать. Задрожали веки, открылся сначала один глаз, потом второй.
- Где я? Что со мной? – Анастасия попыталась подняться.
- Лежать! – Лилька рукой уложила женщину обратно. – У Петровича вы, в обморок упали.
- Птица! – вспомнила Анастасия. – Говорящая.
- Ну, да, говорящая. Никогда не видели говорящих птиц?
- Попугаев только.
- Вот. А это ворон. Карл. Карл, лети сюда.
Ворон приземлился на кровать и осторожно подошёл к женщинам.
- Он у нас умный, - Лилька погладила его по голове.
- Можно? – Анастасия – протянула руку.
Карл наклонил голову в знак согласия, а Лилька подтвердила:
- Можно. Петрович! – она обернулась в сторону кухни. – Нашатырка отменяется. Все живы.  – Лилька встала с кровати. – Настя, собирай маму, а потом ко мне, завтракать.
- Ты на работу не опоздаешь? – Петрович подошёл к женщинам.
- Нет, завтрак готов уже. Успеем. Приберёшь сам потом.
- Ага, - согласился Петрович.
Анастасия, тем временем встала и прошла в ванную. Через пять минут она вышла умытая и с прибранными волосами:
- Идём?
- Идём.
Все направились к двери, и в этот момент Анастасия спросила:
- А всё-таки, что я здесь делаю?
**
Петрович. История 44.
Время близилось к обеду. Петрович снова разгребал снег, сверху всё сыпало, небо будто прорвало. Впрочем, Петровичу не привыкать.
Утренние события завершились благополучно, без крови и даже без сложных и муторных для Петровича разборок. Настя с помощью Лильки объяснила-таки, почему мать оказалась здесь. Естественно мелкие подробности были опущены. Лилька отправилась на работу, а дочь и мать – в аэропорт. Анастасия распрощалась с Петровичем. Он успел заметить (или, скорее, почувствовать), что где-то далеко внутри у неё мелькнуло сожаление, и обняла его Анастасия слишком крепко для дружеского прощания. Вспомнив это, Петрович остановился, вздохнул, потом посмотрел на снег и снова начал шаркать лопатой.
«Не улетит, - подумал он. – Слишком сильный снегопад». И снова вздохнул.
Но Анастасия улетела. Мурманск принимал, а отсюда самолёты выпускали. Настя вернулась домой в третьем часу, когда Петрович собирался обедать.
- Проводила, - она плюхнулась на стул.
- Нормально?
- Ага. – Настя кивнула. – Как всегда куча наставлений. И это…- она замялась. – Вот! – Настя протянула руку.
На ладони лежала цепочка с маленьким серебряным сердцем. Оно было неказистым и со щербинкой на правой половинке.
- Мама сказала, ты поймешь.
Петрович молча кивнул головой. Это сердце Петрович делал сам двадцать три года назад. Собирал из разных деталей техническое серебро, плавил, делал форму, потом шлифовал до блеска. Но одна щербина так и осталась – брак формы, не доглядел.
- Это моё, - сказал он тогда Анастасии, вручая его. – Видишь, подбитое.
Анастасия, помнится, повисла шее, а потом прыгала от радости. Маленькое, с ноготь, сердечко на простой суровой нитке, потому что денег на цепочку не хватало.
Петрович снова вздохнул, и положил его в карман.
- Петрович, а что это?
- Память, Настя.
- Ты маме дарил?
- Я.
- Расскажи, Петрович.
- Да, былое это, Настя. Чего ворошить-то.
- Ну, Петрович?
- Нечего рассказывать. Сделал сам, подарил маме твоей, когда, ну…В общем, когда ухаживал.
- Ой, как романтично…
- Всё. Гештальт закрыт. Ешь, давай. И, да, - продолжил он. – Сама когда улетаешь?
**
Лилька. История 44.
Придя после работы, Лилька обнаружила Петровича и Настю, готовивших ужин.
- А где Анастасия?
- Улетела, - ответила Настя.
- Он улетел, но обещал вернуться, - выдала Лилька фразу из известного мультфильма.
- Нет, скоро она не вернется, - улыбнулась Настя. – Мама не любит ездить сюда. Раз в десять лет, и то хорошо.
- И то хорошо, - повторила Лилька. - Ну, вы меня сегодня кормить будете? – потерла она ладони. – Очень есть хочется.
Настроение у нее было отличное. Во-первых, Лилька была на машине и, несмотря на все минусы в виде пробок, сигналящих придурков за рулём и прочего, она нашла, что это чертовски удобно и быстро. Во-вторых, на работе её никто не доставал. Ну, и в-третьих, рядом с Петровичем не было Анастасии. Не то, чтобы Лилька ревновала, но она чувствовала, что Петровичу это доставляет некоторый дискомфорт, да и она не была в восторге от присутствия в доме любимого человека его первой любви.
«Первая любовь не ржавеет», - нашептывала ей оторва вчера вечером.
Ржавеет или нет, но Лилька предпочла не проверять это на опыте. Отношения у неё с Анастасией сложились вполне дружеские, насколько это возможно. По крайней мере, озоном в доме больше не пахло, и молнии не летали.
Ужин прошёл практически в полной тишине. Только в самом начале Лилька похвалила Петровича за вкуснятину, а когда тот упомянул, что готовила Настя под его, естественно, руководством, отметила, что ему пора открывать собственные кулинарные курсы.
- Точно, Петрович, - поддержала Настя. – Можно же ролики на ютубе выкладывать. Отбоя не будет.
Петрович с сомнением покачал головой. С сетями он не дружил, за исключением тех потребностей, которые ему были необходимы, когда он начинал писать.
- Да, - вспомнила в конце ужина Лилька, - машина – чудо. Спасибо тебе, Петрович.
- Опять же спасибо Анастасии Андреевне, - кивнул в сторону девушки Петрович. – Выбор целиком и полностью её. Я только техническое состояние проверял.
- Ну, значит, спасибо вам обоим.
- А я сегодня ночью улетаю, - сказала Настя за чаем.
- Я провожу, - произнесла Лилька тоном, не терпящим возражений.
- Мы проводим, - с ударением на «мы» поправил Петрович.

продолжение http://proza.ru/2021/08/10/943