Верх-Буллак

Игорь Ксенин
Верх-Буллак

Солнце поднялось высоко, но сегодня было не так жарко, как в предыдущие дни. На небе висели рыхлые облака. Временами в просветы выглядывало солнце. Не знаю как Женьке, но мне даже пить почти не хотелось.
Бежали мы лёгкой трусцой. Не на соревнованиях и на рекорд не идём. Стволы сосен монотонно мелькали навстречу. Изредка я сверялся с компасом.
Через полчаса деревья стали реже.
- Дорога, - я встал на пригорке и обернулся. Женька догнал меня.
- Куда? – дышал он совсем тяжело, а нам ещё бежать и бежать.
- Налево, - махнул я рукой. - Подыши.
В младших классах я был типичным домашним задохликом, и отец записал меня в бассейн. Видов на чемпионство я не имел, занимался через пень-колоду, но за два года немного окреп. Плюс периодические семейные походы с рюкзаками. Какая-никакая физподготовка у меня была. Моему Шерлоку Холмсу физические нагрузки приходилось испытывать лишь тогда, когда они с дядей Васей доставали картошку из погреба или колёса на машине меняли. Но Женька бодрился и порывался отправиться дальше.
- Побежали?
- Дыши, дыши, восстанавливай дыхание! – велел ему я. – Не дай бог, погоня, метров сто и сдохнешь.
- Думаешь?
- Не болтай! Следи за дыханием!

Я вышел на дорогу, прислушался. Вернулся к Женьке.
- Как ты?
- Норм. Давай дальше.
Мы побежали по дороге. Гравийная насыпь, сделанная при коммунизме, теперь угадывалась лишь по островкам гальки, вспученной колёсами автомобилей. Ездили тут, видимо, часто, но далеко не всякая машина могла преодолеть такую трассу. Впрочем, шишига Витька была предназначена как раз для таких дорог. Поэтому я периодически останавливался и слушал, потом догонял Женьку, и мы бежали дальше.

Со временем лес расступился. На лугу паслось два десятка круглобоких коров. Старые шиферные крыши Верх-Буллака мрачно торчали в просветах деревьев.
Перед деревней мы отдышались и перешли на шаг.
- Гляди, Жека, вдоль деревни дорога в объезд идёт, - показал я. – Нам надо туда. Потом в поле свернём.
- Прямо сейчас?
- Конечно. По компасу на юго-юго-запад возьмём. И если в таком же темпе рванём, то в Тараданаво ещё и электричку больше часа будем ждать.
На самом деле я не рассчитывал, что Женька сохранит темп бега, который мы взяли. И дорога пойдёт скорее всего грунтовая.
- Давай в деревню завернём, - попросил Женька.
- Зачем? – вот уж не улыбалось мне останавливаться.
- Пить хочу.
- Жека, перетерпи, хуже только будет, - я попытался его отговорить.
- С утра уже терплю, - Женька потрусил в сторону деревни.
- Не беги тогда, - я шёл быстрым шагом. – Лишнее внимание к себе привлекаешь.
- Сорян, бро, - Женька опустил голову. – В горле будто наждачкой натёрто. Мы быстро.
- Ладно уж, сделаем крюк, - куда было деваться.
Во дворе первого с краю дома пожилая женщина развешивала бельё.
- Тётенька! – окликнул её Женька. – Дайте воды попить!
Женщина махнула рукой вдоль улицы:
- Через три двора колонка, - в её глазах было удивление. – А вы к кому?
- К Ершовым, - брякнул я, надеясь, что тётка отвяжется.
- Старуху Ершову в Камень увезли. В больнице она, давление поднялось. А дед с Гришкой на рыбалку уехали. К вечеру только будут.
- Жалко, - я пихнул Женьку в бок. – Потопали.
- Куда потопали? – тётка бросила мокрую простыню в таз.
- Воды напьёмся и назад пойдём, - объяснил я.