Подушка из детства

Виктор Каменев
/миниатюра/

От детства остаётся немного воспоминаний, и они почему-то тем ярче, чем дальше. Мои самые яркие — подушечные баталии с Линкой, младшей сестренкой, когда я уже начал ходить в школу. Синеглазая, маленькая, но бойкая, украшенная растрёпанными соломенными волосами, она всегда лезла ко мне посмотреть, как я делаю уроки.

Я брал подушку и отгораживался от неё, она с криком и плачем штурмовала подушку, в конце концов, в нашу баталию вмешивалась мама. Виноватым оказывался я, а Линке мама делала внушение: «Ты тоже не лезь к нему». Но это мало помогало.

Когда Линка пошла в школу, наши детские шалости прекратились, школьные заботы и друзья развели нас в стороны, и она оставила меня позади: была всегда круглой отличницей, у меня же непременно было несколько четвёрок по предметам.

Жили мы хотя и в областном, но в небольшом городе, чувствовали себя страшными провинциалами, и, как и все тогда, рвались в большие города. Я стал харьковским студентом «прохладной жизни», - любимое словечко отца, - а Линке повезло поступить в Петербурге. Много лет спустя я вернулся один в свой маленький город, и на этот раз полюбил его, может, свою юность в нём, а Линка стала вполне петербурженкой по образу жизни и даже акценту. Мы стали как бы «дети разных народов».

Когда перебираешь, что осталось в памяти, и вспоминаешь эти подушечные баталии с сестрёнкой, раздумаешь: почему они остались, а огромные куски жизни как будто куда-то пропали? Есть время разбрасывать подушки, и есть время их собирать?

Виктор Каменев

04.08.2021