И шляться нужно готовиться

Лев Барбарин
Заранее хотелось бы сказать, что врать мне не свойственно. Приврать- да! Самую чуточку, для  гладкости изложения- это даже классикам юмора позволительно.
В доказательство напомню вам одну старую байку. От достопочтенного Ходжи Насреддина, который похвалялся перед приятелями, что он столь же силён, как и в молодости.
- Чем докажешь, глубокоуважаемый?- резонно осведомились его собеседники.
- Видите огромный камень в моём дворе? - Отвечал он сомневающимся. - Так вот я не могу его поднять, как и в молодые годы!

Любая жена велосипедиста убеждена, что велик придуман не для здоровья, а чтоб шляться по окрестностям. Да и врачи это вам подтвердят.

Вестимо, что хорошая физическая форма — основа для многодневных туристических велопокатушек. Для вращения педалей по 10 часов в сутки нужна выносливость.
И, чтоб не удариться о грязь лицом, промышлять на велике по хозяйству требуется как можно чаще. Даже зимой: до  минус пяти такой променад вполне допустим в наших неизбалованных морозами и снегом краях.

Лично у меня годами сложилась своя система проверки готовности к дальним круизам. Раз в месяц одолеваю я  один из маршрутов: рядовой маршрут Nr раз дальностью в 40 километров вокруг своего района Харбурга. Благо богат он и на подъёмы и на гладкие велодорожки для проверки состояния велика на ходу.
Вторым тренировочным и тестовым маршрутом с номером два проходит дистанция от дома до Лёнебурга и обратно с протяжённостью в 80 километров. И если обратная дорога в 40 км без надрыва укладывается аккурат в два часа — можно спокойно отправляться в дальний поход.
А приключений в нём- и помимо здоровья- на пятую точку найдётся.