Планета трех капитанов. 2. 50

Француз Из Одессы
Начало читайте здесь:  http://www.proza.ru/2015/12/06/2467


Ясным солнечным днем (а таких дней в тропиках Эллеры было абсолютное большинство) прямо возле парадного крыльца Бревенчатого Дворца приземлился маленький двухместный реоб. Из кабины выбрался пилот и быстро поднялся по лестнице.
-Ау! Хозяева! Есть кто дома?
Из кухни выглянула пожилая женщина, поздоровалась и спросила:
-Вам кофе налить?
Андрей узнал жену главы рода Рустоги, бабушку Насиму.
-Не откажусь от чашечки. А где весь народ, госпожа Насима?
-Так на работе все.  Вы бы и меня не застали, господин Верховный. Я на минутку сюда зашла. Может сыновьям позвонить?
-Нет, нет, пусть не отвлекаются. Я к вам прилетел по другому делу. Хочу посмотреть вашу новую школу и с её директором поговорить. Как мне туда пройти?
-Так я Вас и проведу. Я на новую бронтоферму иду. Это нам по пути. Сейчас выпьем
кофе и пойдем.
Они зашли в просторную кухню где смуглая девушка за большим столом чистила клубни лисада.
-Фатима! Завари нам по чашечке кофе. Я пойду проведу нашего гостя в школу. Ты остаёшься здесь на хозяйстве. Следи за супом И не пересоли, как в прошлый раз.
Когда Андрей и его спутница вышли из дома, он спросил у женщины:
-А далеко ли до школы?
-Не очень. Километра два за переходом, да до перехода еще четыре. Я на электроцикле, что мне внучка оставила, Вас за 10 минут домчу.
-А до фермы сколько?
-О! До фермы далеко.
_Давайте лучше я Вас до фермы на реобе домчу. А по пути Вы мне школу покажете.
-Это на этой стрекозе лететь? Боюсь я.
-Ну что Вы. Я знаю Вы и на тракторе, и на грузовике и на байке не боитесь.
Там упадёшь-лоб разобьёшь, а тут упадёшь-костей не соберёшь.В конце концов старуха уселась в пассажирское кресло махолета и они взлетели.
Реоб шел на небольшой высоте и под ним простирались ровные ряды плодовых деревьев и кустарников, чередующиеся с участками возделанного поля. Через несколько минут они пересекли магистраль, уходящую на север, и вдали показался большой поселок из типовых бревенчатых домиков в 2-3 этажа. В центре поселка возвышалось пятиэтажное здание в форме буквы "п" из белого камня. Как понял Андрей, это и была новая школа.
-Какая красота! Вы сами строили? Молодцы!
-Нет! Бригаду строителей нанимали. Да и сами им помогали.
-Молодцы! Если бы Вы знали, Насима, как меня это радует. Это такой хороший пример для остальных деметрианцев.
Высадив женщину у ворот новой просторной фермы, Андрей полетел назад и посадил реоб во дворе школы возле спортивной площадки, где орава мальчишек гоняла мяч на
футбольном поле. Увидев необычный для них летательный аппарат, они бросили игру и так тесно окружили реоб, что Андрей с трудом покинул место пилота. С еще большим трудом подбирая из своих скудных познаний японские и английские слова попросил ребятишек позвать директора школы либо кого-нибудь из преподавателей. Он побоялся оставить машину. Очень уж любопытные взгляды кидала на неё детвора. Как бы не разобрали по винтику. На его просьбу отозвался высокий паренек, на довольно приличном сингомо сказавший что сейчас приведёт директора, и побежал к школьному крыльцу.
-Ну как вы тут устроились, ребята? Нравится вам здесь? - спросил он у мальчишек также перейдя на сингомо. В нестройном хоре голосов он разобрал одну лишь фразу подростка, стоявшего ближе всех:
-У меня друзья дома остались.
-Там никого не останется. Все будут здесь. Найдутся твои друзья. Если только они настоящие друзья.
Тут к ним подошла пожилая японка и представилась:
-Акико Такахаси, заведующая учебной частью гимназии №16. Вы по какому вопросу?
-Андрей Серебрянский, Верховный Координатор планеты Деметра. - в свою очередь представился Андрей.
Женщина смутилась и во все глаза уставилась на него.
-Коннитива, о-гэнки дэс ка?* - обратился к завучу Андрей.
-Гэнки дэс** - радостно ответила женщина.
На этом закончился японский словарный запас Верховного Координатора.
 Но тут к ним бесшумно подкатили два электроцикла и с них спрыгнули почти на ходу Марана Рустоги и Ариф Рахман.
-Выручайте, друзья - в свою очередь обрадовался Андрей - как у вас с японским? Сможете переводить?
-Не нада переводить. Я панимать сингом не многа, Андрей-сан. - вступила в разговор госпожа Такахаси.
-Отлично! Скажите мне, Акико, есть у администрации гимназии и у Вас лично жалобы и пожелания?
-О! Нет! На открытии школы была Ваша жена, очень милая женщина.Мы просили её прислать нам учителей, учебники по сингомо, по географии Деметры, новые учебные программы.
-Прислала?
-Да! И очень скоро.
-А какие отношения с местными?
-Очень теплые. Мы очень благодарны семейству Рустоги за заботу о нас. Вот только работа в их хозяйстве учеников старших классов на мой взгляд чрезмерна.
-Они работают по принуждению?
-Нет, что Вы! Мальчишки особенно рвутся на эти работы. Во- первых им за это платят, а главное, ваш муж,уважаемая Марана, Алим Рустоги обещал в конце месяца подарить самому лучшему работнику свой электроцикл. Вот они и стремятся на работу. Все разговоры только о том, кому достанется этот байк.
-И это сказывается на успеваемости учеников?
-Сказывается! Только очень странно сказывается. С совсем положительным результатом. Самые отъявленные двоечники спешат исправить свои неудовлетворительные оценки. Буквально просят учителей, чтобы их протестировали по тем предметам, где у них были проблемы. Я в недоумении. Что их так стимулирует к овладению знаниями?
-Может их стимулирует то, что мой муж перед началом работы проверяет у них дневники - с улыбкой сказала Мара - и не допускает к работе неуспевающих до тех пор, пока они не исправят  пробелы в своих знаниях.
-Гениальный ход! Из Вашего мужа мог бы получится талантливый педагог. Господин Серебрянский, Вы, конечно, желаете осмотреть школу и изнутри?
-Непременно. Вот только выслушаю своего друга Арифа Рахмана. Он явно желает мне что-то сказать по секрету. А Вы идите, Акико, я Вас догоню. Я слушаю тебя, Ариф.
-Префект Джумандии Андерс обеспокоен медлительностью доставки к нему необходимых грузов и людей морским путем. Он делился этим с правлением нашей агрофирмы. Необходимо соединить Джумандию и Ириандику железнодорожной и шоссейной магистралями.
У нас есть такой проект. И он включает в себя предложенное Координатором Джумандии. Скажу больше. Участок кольцевой дороги вокруг всей Эллеры, про который мы говорим по этому проекту пройдет по территории ваших владений, так как вы дальше всех углубились в джунгли. Но это будет не скоро, так как сейчас все наши силы брошены на строительство жилья. Может АО "Рустоги" и в этом вопросе поможет правительству Деметры?
-А я и хотел предложить это тебе, Андрей. Тем более что навстречу нам уже начали пробивать просеку наши соседи с далеких берегов Джуманды.
-Как они с вами связались? - хитро улыбнувшись спросил Андрей.
-Так это выпускник нашего филиала фермерской школы.
-Знаю я этого выпускника. Ты умолчал, что Богдан Ярошенко не только твой ученик, но и твой зять. А вместе с ним новые земли осваивают твои дети, твой племянник и еще две ваши ученицы. Но это замечательно. У них были хорошие учителя. Через несколько дней я с главным инженером проекта вновь приеду к вам и мы обсудим детали нашего соглашения.

Примечания: * - Здравствуйте, как дела?(яп.)
            ** - Спасибо, всё хорошо. (яп.)

Продолжение следует: http://proza.ru/2021/09/20/30