Муравьи

Степан Терентьев
- У вас есть муравьи? – Соседка тормознула меня у калитки.
- А зачем они нам?
- Тогда помогите, пожалуйста. Всю жизнь без них прожила, а неделю назад объявились.
Отказывать, тем более женщине, я не научился, поэтому сразу приступил к разгадке муравьиной тайны.
Вместе с хозяйкой мы прошли на кухню, а оттуда, зрительно выявляя движение муравьёв, я оказался в кладовке. Здесь на полках стояли запасы на зиму: банки с вареньем и соленьями.
На средней полке расположились две банки с вареньем. Одна, уже начатая, с капроновой крышкой, а в другой варенье кончилось, и хозяйка налила воды, чтобы легче было вымыть банку. И забыла про нее.
Муравьи цепочкой двигались вверх, к банке с забродившей водой. Через какой-то промежуток то один, то другой падали, но отлежавшись, развивали бурную деятельность. Бегали туда-сюда, снова падали, засыпали, а потом, отоспавшись, вновь поднимались вверх, где припадали к заветному напитку.
- Совсем как люди – с уважением подумал я.
Открыв соседке глаза на муравьиную слабость, я отнёс банку на край огорода, к берёзе, и положил её в метре от муравейника.
Надеюсь, наутро оценят.
Через неделю муравьи покинули соседку. Я сходил к муравейнику: банка исчезла.
Возможно, соседка взяла для засолки. Не зря ведь над цветками огурцов звенели пчёлы.
 И тут меня осенило. А чем пчелы хуже муравьев? Такие же работяги. Могли и к себе унести …