Кунжутовый мешок

Наташа Майская 4
рассказ сто семьдесят второй


Мне кажется, в детстве я была трусихой.
Хотя бабушка утверждает обратное. По её словам
я была смелой девочкой. Например, плавать меня
научили в года четыре, весьма странным образом,
бросили в воду с куласика. До берега было
несколько метров. Я "плыла," с широко
раскрытыми от испуга глазами, но без криков
и оров, по собачьи и доплыла!
Примерно с пяти лет, зимой, когда
темень наступает слишком рано, бабушка
посылала меня через весь двор в тёмный
погреб за банкой солёных огурцов
или варенья, (подразумеваю, что она могла бы и
сама), но это было именно моей обязанностью,
именно моей! И я справлялась, хотя, мне
мерещились приведения; но то, что все ждут эту
пресловутую банку и без меня не начинают
ужинать, это перебарывало все страхи.
Теперь мы подобрались к самому главному!
Не помню, откуда я узнала, может где-то
вычитала, может отец рассказал, что у народов
Африки существует поверье
о страшном мужике с кунжутовым мешком.
Это стало моим главным страхом в девять лет.
Причём, из чего сделан мешок, роли не играло.
Главное, однажды за каждым придёт черный мужик,
посадит в мешок и "всё"!  Умные, как правило,
не задают вопрос: Что всё? Далее просто
пустота, мрак, гибель! По ночам мне мерещился
этот мужик, вылезающий из всех(почему-то
не дверей), а углов. Он сверкал глазами
и размахивал мешком. Я боролась, как могла.
Например, я ему шептала: Мой отец - военный лётчик,
куда бы ты меня не забрал, он прилетит и освободит
меня!!! Или такое: у меня под подушкой ножницы и я
порежу твой мешок, ну и так далее. Конечно,
этот страх прошёл, когда, доподлинно неизвестно,
но первая моя работа в шестнадцать лет,
в  группе "отказников" и, там был совершенно
неуправляемый мальчик, лет семи - Лёша Алябьев.
Даже Заведующая Надежда Константиновна не могла
его "урезонить"  С первым моим появлением
Лёша, я назвала его "композитор" стал, как шёлковый! 
Все недоумевали:  Наташа, как ты этого добилась?
Я хитро улыбалась и помалкивала. Никто и не
догадывался, что в первый же тихий час,
когда композитор бесился и не давал всем
детям спать, на ухо поведала ему историю
про кунжутовый мешок...